Решение:
Чтоб получить двоичное число и десятичной, надо десятичное число делить на два до тех пор, пока в ответе не получим число, меньшее 2, т.е. 1
В итоге, подсчитываем количество единиц, получаем число 8.
Ответ: 4
8
Часть А
Рассмотрим возможные варианты, при котором можно из пункта А добраться в пункт F.
ABCEF=3+7+5+3=18
ABEF=3+7+3=13
ABDEF=3+4+2+3=12
Третий случай самый короткий
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 11 2) 3) 13 4) 18
Решение:
В задаче целесообразно использовать графы.
Для этого зарисуем квадратики, и схематично стрелочками отметим расстояния между населенными пунктами, у которых есть общая дорога.
A
B
C
D
E
F
3
4
7
7
5
2
3
Ответ: 2
12
Решение:
Подставляем вместо x значения из таблицы (учитывая знаки отрицания)
1) ¬x1 /\ x2 /\ ¬x3 /\ x4 /\ x5 /\ ¬x6 /\ ¬x7 = 0 (по первой строке подходит)
0 1 1 1 1 0 0
¬x1 /\ x2 /\ ¬x3 /\ x4 /\ x5 /\ ¬x6 /\ ¬x7 = 0 (по второй строке также подходит)
0 0 0 0 1 0 1
¬x1 /\ x2 /\ ¬x3 /\ x4 /\ x5 /\ ¬x6 /\ ¬x7 = 1 (по третьей строке также подходит)
1 1 1 1 1 1 1
Первый вариант и будет верным. Докажем, что остальные не подходят
Решение:
2) ¬x1 \/ x2 \/ ¬x3 \/ x4 \/ ¬x5 \/ ¬x6 \/ x7 = 1 (уже по первой строке не подходит)
0 1 1 1 0 0 1
3) x1 /\ ¬x2 /\ x3 /\ ¬x4 /\ x5 /\ x6 /\ ¬x7 = 0 (по первой строке подходит)
1 0 0 0 1 1 0
x1 /\ ¬x2 /\ x3 /\ ¬x4 /\ x5 /\ x6 /\ ¬x7 = 1 (по второй строке уже не подходит)
1 1 1 1 1 1 1
4) x1 \/ ¬x2 \/ x3 \/ ¬x4 \/ ¬x5 \/ x6 \/ ¬x7 = 1 (уже по первой строке не подходит)
1 0 0 0 0 1 0
Ответ: 1
¬x1 /\ x2 /\ ¬x3 /\ x4 /\ x5 /\ ¬x6 /\ ¬x7
Решение:
Из 6 файлов, находящихся в каталоге: отобрали лишь 4: casting.wmv last.wma pasta.wmvx vast.wma
Видно, что здесь не хватает asc.wma и pasta.wri, соответственно эти файлы не удовлетворяют нашей маске. Необходимо выбрать тот вариант ответа, который удовлетворяет четырем выбранным файлам, и не удовлетворяет двум оставшимся.
1) ?as*.wm? (шаблон)
casting.wmv (подходит маске, вместо «?» - «с», «*» – «ting», «?» – «v»)
last.wma (подходит маске, вместо «?» - «l», «*» – «t», «?» – «a»)
pasta.wmvx (не подходит, т.к. в конце вместо «?» не может идти «vx»)
vast.wma (можно не проверять)
Решение:
2) *as?.wm* (шаблон)
casting.wmv (не подходит маске, т.к. «?» - это ОДИН произвольный символ, после «s» стоит «ting»)
last.wma (остальные можно не проверять)
pasta.wmvx
vast.wma
3) ?as*.wm* (шаблон)
casting.wmv (подходит маске, вместо «?» - «с», «*» – «ting», «*» – «v»)
last.wma (подходит маске, вместо «?» - «l», «*» – «t», «*» – «a»)
pasta.wmvx (подходит, маске, вместо «?» - «р», «*» – «tа», «*» – «vх»)
vast.wma (подходит, маске, вместо «?» - «v», «*» – «t», «*» – «a»)
4) ?as*.w? (шаблон)
casting.wmv (не подходит маске, т.к. «?» - это ОДИН произвольный символ, после «w» стоит «mv»)
last.wma (остальные можно не проверять)
pasta.wmvx
vast.wma
Ответ: 3
?as*.wm*
Решение:
Первый не подходит, т.к. число F не возможно получить из двух чисел, не превышающие цифру 6.
Второй не подходит, т.к. здесь используется трехзначное число.
Третий не подходит, т.к. порядок идет по убыванию.
Четвертый подходит по всем параметрам (пример 35 и 45)
Ответ: 4
7A
1) Басис В.В.
2) Ильченко Т.В.
3)
4) Петрова М.Н.
Решение:
В начале в таблице 1 находим Петрову С.М. (ID – 82, пол – Ж, подходит).
Во второй таблице в первом столбце определяем детей у Петровой С.М. – это дети с ID 76 (Ильченко Т.В. – Ж) и 96 (Басис В.В. – Ж). Соответственно, дочь Ильченко В.И. или Басис В.В. будет приходится для Петровой С.М. внучкой.
У Ильченко В.И. есть дети с ID 49 (Черняк А.П. – М, не подходит) и с 123 (Павлыш Н.П. – Ж, подходит). Басис В.В. во второй таблице в первом столбце (как родитель) не указана, соответственно, её детей не ищем.
В итоге, внучкой для Петровой С.М. является Павлыш Н.П.
Ответ: 3
Павлыш Н.П.
Решение:
В ячейке С2 перед А и 2 стоит знак $, т.е. адресации и для А, и для 2 не поменяются. Во втором слагаемом не поменяется адресация для 3, а вот для В – поменяется. Т.к. копирование происходит из С2 в D1, то и адресация буквы должно увеличится на одну позицию (С – D). Соответственно, там будет следующая формула: =$A$2+С$3.
Необходимо теперь знать значения А2 и С3.
А2=5
С3=А3+В3=6+7=13
В итоге, D1=5+13=18
Ответ: 1
18
Дальше можно и не вычислять, ближе всех к ответу будет 44Мбайта
Ответ: 1
44 Мбайт
Решение:
Первый вариант подходит, при сокращении длины кода, однозначность декодирования сохраняется.
Если первый вариант верный, следовательно, второй вариант уже отпадает.
Третий вариант не выполняется. Пример:
00 01 100 10 110 00 01 10 01 01 10
А Б В Г Д А Б Г Б Б Г
Т.е. те же цифры, а декодирование разное.
Аналогично для четвертого варианта. Пример
00 01 100 101 10 00 01 10 01 01 10
А Б В Г Д А Б Д Б Б Д
Ответ: 1
для буквы Д – 11
Решение:
¬ ((X кратно 2) → (X кратно 4)) = 1
(X кратно 2) → (X кратно 4) = 0
X кратно 2 = 1
X кратно 4 = 0
Т.к. Х кратно 2, то Х – четное число. Отпадает вариант 1.
Т.к. Х не делится на 4, то отпадает варианты 2 и 4.
Вариант 3 (10) подходит
Ответ: 3
10
Решение:
Определим, сколько бит необходимо для записи одного символа:
30 (количество букв) + 10 (все цифры) = 40, 2i >= 40, т.е. i = 6 (26 = 64).
Для кодирование одного символа надо 6 бит (5 бит не хватает, т.к. 25 = 32).
Всего символов 5, следовательно 6 * 5 = 30 (бит)
Номер автомобиля записывается минимально возможным и одинаковым ЦЕЛЫМ количеством байт. Определим их количество: 30/8 = 3,75 (байт). Значит, для записи номера потребуется 4 байта. Номеров 50:
4*50=200 (байт)
Ответ: 3
200 байт
Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2) все элементы окажутся равны своим индексам
3) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2)
3) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
Решение:
Индексы
После выполнения программы for i:=0 to 10 do A[i]:=i-1;
значение элементов станет следующим
т.к. для i=0, A[0]:=0-1=-1
для i=1, A[1]:=1-0=0 и т.д.
После выполнения программы for i:=1 to 10 do A[i-1]:=A[i]; A[10]:=10
значение элементов станет следующим
т.к. для i=1, A[0]:=1-1=0, A[10]:=10, для i=2, A[1]:=2-1=1, A[10]:=10 и т.д.
В итоге, все элементы окажутся равны своим индексам
Ответ: 3
все элементы окажутся равны своим индексам
Решение:
Начнем проверку для А1. Слева и сверху не свободно, значит робот и с места не сдвинется, окажется в А1 (есть одна клетка).
А2. Сверху свободно, значит выполняем следующее условие. Слева не свободно, идем вверх. Остановились. Пришли к А1. Аналогично и для А3, А4, А5, А6 (в сумме уже 6 клеток подходит).
В1. Слева свободно, идем туда. Останавливаемся на А1 (еще одна клетка подходит). Аналогично и для С1, D1 (в сумме имеем уже 9 клеток).
Е1. Уже первое условие не выполняется, остается на месте. F1 движется только до Е1.
В2. Аналогично с А2. На него похожи также С2, D2, E2, F2 (в сумме уже 14 клеток).
B3, C3, D3 после движений останавливаются на клетке В3.
E3, F3 после выполнения команд приходят на клетку А1 (уже 16 клеток).
Остальные клетки, кроме B6, C6, D6, E6, F6, останавливаются на В3. В итоге набирается 21 клетка.
Ответ: 4
21
Решение:
Данную задачу проще решать, если начать с конца.
69:3=23 (2)
23-2=21 (1)
21:3=7 (2)
7-2=5 (1)
5-2=3 (1)
В итоге, команда выглядит так: 11212
Ответ: 11212
Часть В
Решение:
а = 30
b = 14
a = a – 2*b = 30 – 2 * 14 = 30 – 28 = 2
Условие a > b не выполняется, следовательно
с = b – 2 * a = 14 – 2 * 2 = 14 – 4 = 10
Ответ: 10
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2 : С2
соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Ответ: 5
Решение:
Здесь используется бинарный код (точка и тире)
Используя 4 сигнала, можно закодировать 24=16 символа,
используя 5 сигналов, можно закодировать 25=32 символа.
Следовательно, чтоб закодировать символы, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов необходимо 16 + 32 = 48 символов
Ответ: 48
Решение:
Чтобы выйти из цикла s должно равняться или быть больше 36.
1) n=n+1=0+1=1
s=s+4=0+4=4
2) n=n+1=1+1=2
s=s+4=4+4=8 и т.д., т.е. получается число, кратное 4. Число 36 делится на 4: 36/4=9
Ответ: 9
Решение:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * n, при n >1
F(5) - ?
F(2) = F(2–1) * 2 = 1*2=2
F(3) = F(3–1) * 3 = 2*3=6
F(4) = F(4–1) * 4 = 6*4=24
F(5) = F(5–1) * 5 = 24*5=120
Ответ: 120
Решение:
Т.к. последнее число 0, то десятичное число должно одновременно цело делиться на 3 и 5. Минимальное натуральное число, которое удовлетворяет этому условию – это 15
Ответ: 15
«a» – должно равняться 2, а «b» – 21.
Значение «а» увеличивается на единицу, т.е. цикл будет выполнятся 2 раза и каждый раз отбрасываться по одной цифре, поэтому входное значение Х будет двузначным.
Число 21 можно получить произведением 3 на 7, поэтому при div должно получиться 3, а при mod – 7.
Решение:
mod – оператор нахождения остатка при делении двух целых чисел. X mod 10 – при делении Х на 10 получается самая правая цифра, младший разряд.
div – оператор нахождения целой части при делении двух целых чисел. X div 10 – при делении Х на 10 получается самая левая цифра, старший разряд.
x=0, следовательно, выходим из цикла. Проверяем, a=2, b=21, подходит. В итоге значения для х будет 37.
Решение:
Ответ: 37
Решение:
Рассмотрим все варианты
1. АБДИЛ
2. АБДЖЛ
3. АБВДИЛ
4. АБВДЖЛ
5. АБВЖЛ
6. АВДИЛ
7. АВДЖЛ
8. АВЖЛ
9. АГВДИЛ
10. АГВДЖЛ
11. АГВЖЛ
12. АГЕЖЛ
13. АГЕКЛ
Ответ: 13
Ответ: А122
Пример. Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица
В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF
21710 = 110110012 (8 цифр)
1910 = 100112 =000100112 (8 цифр)
12810 = 100000002 (8 цифр)
13110 =100000112 (8 цифр)
25510 = 111111112 (8 цифр)
19210 =110000002 (8 цифр)
Ответ: HCEA
Решение:
Необходимо использовать круги Эйлера.
Для Фрегат | Эсминец будет X+Y+Z=3400
Для Фрегат & Эсминец будет Y=900
Для Фрегат будет X+Y=2100
Для Эсминец будет Y+Z=?
Из первого уравнения выражаем Z и вместо (X+Y) подставляем 2100:
Z=3400-(X+Y)=3400-2100=1300
Далее Y+Z=900+1300=2200
X Y
Z
Фрегат
Эсминец
Ответ: 2200
Решение:
Надо использовать древо. Левая ветвь – прибавить 1, правая ветвь – умножить на 2.
Когда число получится больше 11, дальше правую ветвь можно и не продолжать, т.к. при умножении этого числа на 2, мы получим число, превосходящее 23. Но будет левая ветвь, и она рано или поздно достигнет числа 23 (по +1).
3
6
4
12
7
5
8
8
14
9
10
11
12
16
18
22
20
16
18
20
22
12
11
10
9
10
20
11
22
12
12
14
16
18
20
22
12
11
10
9
8
7
6
Сосчитаем закрашенные круги: 22
Ответ: 22
Решение: F = 3*(x-8)*(x-8) = 3*(x-8)2 = 3*(x2-16x+64) = 3x2-48x+192
a – левая граница отрезка,
b – правая граница отрезка,
t – счетчик, проходящий отрезок [a;b] с шагом 1,
F(t) – значение функция F в заданной точке,
М – значение, при котором функция F принимает минимальное значение на оси х (т.к. F(t)
F – квадратичное уравнение, где a=3, b=-48, c=192
Графиком является парабола, у которой ветви направлены вверх, т.к. а=4 число положительное.
F
x
8
Необходимо было определить значение М, т.е. минимальное значение на оси Х.
Ответ: 8
Решение:
28 = 256 вариантов
Рассмотрим первое условие
(x1 → x2) /\ (x2 → x3) /\ (x3 → x4) = 1
Если (x1 → x2) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. x1=1, x2=0
Если (x2 → x3) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. x2=1, x3=0
Если (x3 → x4) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. x3=1, x4=0
Решение:
Построим часть таблицы. В скобках укажем сколько нулей или единиц будет в столбце
Если (x1 → x2) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. x1=1, x2=0
Если (x2 → x3) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. x2=1, x3=0
Если (x3 → x4) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. x3=1, x4=0
Закрашенные строки не удовлетворяют первому условию, следовательно 256-16-32-16-64-32-16=80
Остается 80 вариантов
Решение:
Рассмотрим 2 условие
(¬y1 \/ y2) /\ (¬y2 \/ y3) /\ (¬y3 \/ y4) = 1
Для начала отдельно запишем части не закрашенных строк по отдельности («внутри» х4)
Если (¬y1 \/ y2) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. у1=1, у2=0
Если (¬y2 \/ y3) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. у2=1, у3=0
Если (¬y3 \/ y4) = 0, условие выполнятся не будет, т.е. у3=1, у4=0
В итоге еще 11 строк не удовлетворяют условию
Остается 80-11=69 вариантов
Остальные 4 не закрашенные строки из х4 аналогичны, следовательно
Остается 69-11-11-11-11=25 вариантов
Решение:
Рассмотрим 3 условие
(y1 → x1) /\ (y2 → x2) /\ (y3 → x3) /\ (y4 → x4) =1
Будем использовать часть таблицы (для удобства закрашенные участки сохраним)
Если (y1 → x1)=0, условие выполнятся не будет, т.е. у1=1, x1=0
Пятую не закрашенную строку из х4 рассматривать не будем, т.к. там x1=1
Здесь есть один вариант, при котором у1=1, x1=0
Остается 25-1=24 варианта
Аналогично из второй, третьей и четвертой не закрашенной строки х4
Остается 24-1-1-1=21 варианта
Если (y2 → x2)=0, условие выполнятся не будет, т.е. у2=1, x2=0
Четвертую и пятую не закрашенную строку из х4 рассматривать не будем, т.к. там x2=1
Здесь есть один вариант, при котором у2=1, x2=0
Остается 21-1=20 варианта
Аналогично из второй и третьей не закрашенной строки х4
Остается 20-1-1=18 вариантов
Решение:
Рассмотрим 3 условие
(y1 → x1) /\ (y2 → x2) /\ (y3 → x3) /\ (y4 → x4) =1
Будем использовать часть таблицы (для удобства закрашенные участки сохраним)
Если (y3 → x3)=0, условие выполнятся не будет, т.е. у3=1, x3=0
Третью, четвертую и пятую не закрашенную строку из х4 рассматривать не будем, т.к. там x3=1
Здесь есть один вариант, при котором у3=1, x3=0
Остается 18-1=17 вариантов
Аналогично из второй не закрашенной строки х4
Остается 17-1=16 вариантов
Если (y4 → x4)=0, условие выполнятся не будет, т.е. у4=1, x4=0
Вторую, третью, четвертую и пятую не закрашенную строку из х4 рассматривать не будем, т.к. там x4=1
Здесь есть один вариант, при котором у4=1, x4=0
Остается 16-1=15 вариантов
Ответ: 15
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть