Слайд 1Моделирование
Алферовой Ксении
Слайд 2Процесс моделирования включает три элемента:
субъект (исследователь),
объект исследования,
модель, определяющую (отражающую) отношения познающего
субъекта и познаваемого объекта.
Слайд 5Классификация моделей
Признаки классификаций моделей:
по области использования;
по фактору
времени;
по отрасли знаний;
по форме представления
Слайд 6Классификация моделей по области использования:
Учебные модели – используются при обучении;
Опытные –
это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик
Научно - технические - создаются для исследования процессов и явлений
Игровые – репетиция поведения объекта в различных условиях
Имитационные – отражение реальности в той или иной степени (это метод проб и ошибок)
Слайд 7Классификация моделей по фактору времени:
Статические – модели, описывающие состояние системы в
определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту). Примеры моделей: классификация животных…., строение молекул, список посаженных деревьев, отчет об обследовании состояния зубов в школе и тд.
Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание движения тел, развития организмов, процесс химических реакций.
Слайд 8Классификация моделей по отрасли знаний - это классификация по отрасли деятельности
человека: Математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические и тд
Слайд 9Классификация моделей по форме представления :
Материальные
Абстрактные (нематериальные)
Мысленные
Вербальные
Информационные модели
Слайд 10Материальные
Это предметные (физические) модели. Они всегда имеют реальное воплощение. Отражают внешнее
свойство и внутреннее устройство исходных объектов, суть процессов и явлений объекта-оригинала. Это экспериментальный метод познания окружающей среды. Примеры: детские игрушки, скелет человека, чучело, макет солнечной системы, школьные пособия, физические и химические опыты
Слайд 12Абстрактные (нематериальные)
Не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация. Это теоретический
метод познания окружающей среды. По признаку реализации они бывают: мысленные и вербальные; информационные
Слайд 13Мысленные
Модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда
в виде некоторого образа. Это модель сопутствует сознательной деятельности человека.
Слайд 14Вербальные
Мысленные модели выраженные в разговорной форме. Используется для передачи мыслей.
Слайд 15Информационные модели
Целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные
для исследователя свойств этого объекта.
Слайд 16Типы информационных моделей :
Табличные
Иерархические
Сетевые
Слайд 17Табличные
Объекты и их свойства представлены в виде списка, а их
значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)
Слайд 19Иерархические
Объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из
элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня
Слайд 20Сетевые
Применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют
сложную структуру
Слайд 21По степени формализации информационные модели бывают образно-знаковые и знаковые.
Например:
Образно-знаковые модели:
Геометрические (рисунок, пиктограмма, чертеж, карта, план, объемное изображение)
Структурные (таблица, граф, схема, диаграмма)
Словесные (описание естественными языками)
Алгоритмические (нумерованный список, пошаговое перечисление, блок-схема)
Знаковые модели:
Математические – представлены матем.формулами, отображающими связь параметров
Специальные – представлены на спец. языках (ноты, хим.формулы)
Алгоритмические – программы
Признаки классификаций моделей: Классификация моделей по области использования