Презентация, доклад для проведения уроков в 8-х классах в рамках Всероссийского урока Час кода 2017

Small Basic и ПрограммированиеПод словами «программирование для компьютера» понимается процесс создания программного обеспечения (ПО) с использованием языков программирования. Подобно тому, как люди могут понимать английский или испанский или французский языки и разговаривать на них, компьютерымогут

Слайд 1 8 класс Язык программирования Small Basic учебный материал ко Всероссийскому

уроку информатики «Час кода 1017»

МОУ СОШ №12 с УИОП. Егорьевск

Владимир Утенков

8 класс Язык программирования Small Basic   учебный материал ко Всероссийскому уроку информатики «Час кода

Слайд 2 Small Basic и Программирование
Под словами «программирование для компьютера» понимается процесс

создания программного обеспечения (ПО) с использованием языков программирования. Подобно тому, как люди могут понимать английский или испанский или французский языки и разговаривать на них, компьютеры
могут понимать программы, написанные на специальных языках. Изначально существовало всего несколько таких языков, которые были достаточно просты для изучения и понимания. Но по мере развития компьютеров и программного обеспечения языки программирования также начали быстро развиваться, попутно включая в себя более сложные понятия. В результате, большинство современных языков программирования и их понятия довольно сложны для начинающих. Сложность восприятия у многих отбивает желание изучить или хотя бы попытаться понять компьютерное программирование. Язык программирования Small Basic предназначен для того, чтобы сделать обучение программированию предельно простым и доступным занятием для новичков, которое также может приносить удовольствие.
На сегодняшнем занятии мы познакомимся со средой программирования Small Basic и последовательностью создания программы, более подробное руководство по этому языку можно посмотреть здесь.
Small Basic и ПрограммированиеПод словами «программирование для компьютера» понимается процесс создания программного обеспечения (ПО) с использованием

Слайд 3 Запуск среды Small Basic
Так выглядит среда Small Basic. Среда разделена

на несколько четко различимых между собой частей.
В Редакторе, обозначаемом [1], мы будем писать программный код на Языке Small Basic.
Панель инструментов, обозначаемая [2], используется для исполнения команд. Рабочая область, обозначаемая [3], - это часть, где располагаются все окна редакторов. Если вы
откроете образец программы или ранее сохраненную программу, то она отобразится в окне редактора.

Запуск среды программирования Small Basic

Запуск среды Small BasicТак выглядит среда Small Basic. Среда разделена на несколько четко различимых между собой

Слайд 4 Пишем первую программу
Теперь, когда Вы уже знакомы со средой Small

Basic, мы можем перейти к следующему этапу и начать программирование в ней. Как уже было ранее отмечено, редактор – это поле, в котором мы пишем команды. Напишем следующую строку в редакторе:
TextWindow.WriteLine("Hello World")
Теперь, когда мы напечатали нашу первую программу, давайте запустим ее и посмотрим, что произойдет. Запустить программу можно либо нажав на значок Run, который расположен на панели инструментов, либо используя «горячую клавишу» F5 на клавиатуре. Если Вы все сделали правильно, то в результате выполнения нашей программы должно появиться следующее:





Если Вы хотите выйти из Small Basic и вернуться к работе над программой, которую только что напечатали, позже, вы можете сохранить её нажав на значок “save” на панели инструментов. Сохраните программу в файле pr1.
Пишем первую программуТеперь, когда Вы уже знакомы со средой Small Basic, мы можем перейти к следующему

Слайд 5 Анализ первой программы
Ниже приведена первая программа, которую мы набрали:
TextWindow.WriteLine("Hello World")
Это

очень простая программа, которая состоит из одного предложения. Это предложение приказывает компьютеру вписать строку текста HelloWorld (Привет Мир) в Текстовое Окно (Text Window). Буквально компьютер понимает это предложение как команду: Написать Hello World
Вы уже наверняка заметили, что командное предложение можно разбить на несколько более коротких, так же как предложение можно разбить на слова. В первом предложении можно выделить 3 отдельные части:
a) TextWindow
b) WriteLine
c) “Hello World”
Точка, скобки и кавычки являются знаками пунктуации, которые необходимо ставить в определенных местах предложения, чтобы компьютер понял, чего именно мы от него хотим. Вспомните черное окно, которое появилось, когда мы запускали нашу первую программу. Это окно черного цвета называется TextWindow (Текстовым Окном). Именно там отображается результат выполнения программы. Текстовое Окно в нашей программе называется объектом. Объект может иметь параметры, которые можно назначать.
Анализ первой программыНиже приведена первая программа, которую мы набрали:	TextWindow.WriteLine(

Слайд 6 Назначение параметров объекту
Теперь, проанализировав и поняв нашу первую программу, разнообразим

ее, добавив цвета.
TextWindow.ForegroundColor = "Yellow"
TextWindow.WriteLine("Hello World")
После запуска программы, написанной выше, вы заметите, что в результате выполнения программы в Текстовом Окне выводится та же самая фраза “Hello World”, но на этот раз она напечатана желтым цветом вместо серого, которым фраза выводилась раньше.





Обратите внимание на новое предложение, которое мы добавили в нашей программе. Там используется новое слово ForegroundColor, значение которого мы приравняли к значению “Yellow” («Желтый»). Это означает, что мы присвоили “Yellow” к ForegroundColor. Мы определяем операцию ForegroundColor как Свойство Текстового Окна. Сохраните программу pr2.

Цвета текста
Blue (Синий)
Cyan (Голубой)
Green (Зеленый)
Red (Красный)
White (Белый)

Назначение параметров объектуТеперь, проанализировав и поняв нашу первую программу, разнообразим ее, добавив цвета.TextWindow.ForegroundColor =

Слайд 7 Вывод таблицы значений
В следующей программе используются числовые переменные x и

y.
TextWindow.Write(“Таблица квадратов чисел”)
For x = 1 To 20
y=x*x
TextWindow.Write(x)
TextWindow.Write(“ “)
TextWindow.WriteLine(y)
EndFor
Переменная x изменяет свое значение в диапазоне {1…20}. Внутри цикла переменная y принимает значение квадрата x. Затем в окне выводится строка со значениями x и y. В результате образуется таблица квадратов чисел 1…20.
Команда TextWindow.Write отличается от команды TextWindow.Writeline тем, что после ее исполнения не происходит переход на новую строку, поэтому значения x и у выводятся на одной строке. Команда TextWindow.Write(“ “) выводит на строке три пробела для отделения значений переменных x и y друг от друга. Сохраните программу pr3.
Вывод таблицы значенийВ следующей программе используются числовые переменные x и y.TextWindow.Write(“Таблица квадратов чисел”)For x = 1

Слайд 8 Графическое окно
Точно так же как в Текстовом Окне мы работали

с Текстом и Числами, Small Basic предоставляет нам возможность работать с Графическим Окном (GraphicsWindow), в котором можно рисовать разнообразные вещи. Давайте начнем с визуализации Графического Окна.
GraphicsWindow.Show()
Выполнив эту программу, Вы увидите, что вместо привычного черного текстового окна появилось белое Окно, в нем пока еще ничего не отображается. Это базовое окно. Закрыть это окно можно нажав на значок ‘X’ в верхнем правом углу.









Вид Графического окна можно настроить по своему желанию. Можно изменить название, цвет фона и размер окна. GraphicsWindow.BackgroundColor = "SteelBlue"
GraphicsWindow.Title = "My Graphics Window"
GraphicsWindow.Width = 320
GraphicsWindow.Height = 200
GraphicsWindow.Show()

Графическое окноТочно так же как в Текстовом Окне мы работали с Текстом и Числами, Small Basic

Слайд 9 Графические объекты
Точно так же как в Текстовом Окне мы работали

с Текстом и Числами, Small Basic предоставляет возможность работать с графическими объектами – точками, прямыми, фигурами. Ведем в окно текст программы:
GraphicsWindow.width=400
GraphicsWindow.Height=400
GraphicsWindow.Show
GraphicsWindow.DrawLine(10,10,390,390)
GraphicsWindow.DrawLine(390,10,10,390)
При запуске программы в графическом окне размерами: ширина (width) и высота (height) равные 400 пикселей построятся два отрезка (DrawLine) с координатами начала и конца в круглых скобках.
Если перед построением отрезков ввести команду:
GraphicsWindow.PenColor = "Green"
отрезки будут зеленого цвета. Команда:
GraphicsWindow.PenWidth = 10
изменит толщину отрезков с 1 на 10 пикселей. Сохраните программу pr4.
Графические объектыТочно так же как в Текстовом Окне мы работали с Текстом и Числами, Small Basic

Слайд 10 Графические объекты
Для построения эллипса вводят команду:
GraphicsWindow.DrawEllipse(50, 50, 300, 300)
В ней

50, 50 – координаты левого верхнего угла прямоугольника, вписанного в эллипс, 300, 300 размеры эллипса (ширина и высота, так как они равны – получится частный случай эллипса – окружность).
Программа, в которой ширина эллипса b меняется в цикле от 10 до 300 с шагом (Step) 20 построит систему окружностей размерами от 10 до 300:
GraphicsWindow.width=400
GraphicsWindow.Height=400
GraphicsWindow.Show
For b=10 To 300 Step 20
GraphicsWindow.DrawEllipse(50,50,b, b)
EndFor
Попробуйте в программе изменить шаг с 20 на 5, перед циклом For… ввести строку: GraphicsWindow.PenColor = “Red“ и посмотрите, как изменится изображение. Сохраните программу pr5.
Графические объектыДля построения эллипса вводят команду:GraphicsWindow.DrawEllipse(50, 50, 300, 300)В ней 50, 50 – координаты левого верхнего

Слайд 11 Пример графической программы
В заключение приводим программу, которая строит на экране

беспорядочно расположенные разноцветные круги:
GraphicsWindow.BackgroundColor = "Black"
For i = 1 To 1000
GraphicsWindow.BrushColor = GraphicsWindow.GetRandomColor()
x = Math.GetRandomNumber(640)
y = Math.GetRandomNumber(480)
GraphicsWindow.FillEllipse(x, y, 10, 10)
EndFor
Попробуйте отредактировать программу, изменив ней количество кругов с 1000 на 10000, а размеры кругов с 10, 10 на 150, 150.









Пример графической программыВ заключение приводим программу, которая строит на экране беспорядочно расположенные разноцветные круги:GraphicsWindow.BackgroundColor =

Слайд 12 Самостоятельное изучение
Чтобы изучить язык программирования недостаточно одного урока. Поэтому, если

вы желаете продолжить изучение языка Small Basic следует:
установить на своем компьютере среду программирования, взяв у преподавателя файл установки на флешке (его объем всего 7 Мб);
запустить установку, выполняя все команды установщика;
скопировать электронное справочное пособие по языку Small Basic в формате PDF;
в Интернете имеется множество справочных материалов по языку.













Самостоятельное изучениеЧтобы изучить язык программирования недостаточно одного урока. Поэтому, если вы желаете продолжить изучение языка Small

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть