Презентация, доклад для подготовки к ОГЭ по информатике Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд (6 задание)) (9 класс)

Содержание

Теория:Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Начало координат находится на пересечении осей X и Y в точке с координатами (0,0). Чертёжник может выполнять командуСместиться на (a, b) (где a, b –

Слайд 1 Подготовка к ОГЭ по информатике Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором

команд (задачи с пояснениями решений)

Проказова О.В.
учитель математики и информатики
МБОУ «СОШ № 13»
г.Рубцовск

Подготовка к ОГЭ по информатике Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд (задачи

Слайд 2Теория:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

Начало координат находится на пересечении осей X и Y в точке с координатами (0,0). Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Теория:Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Начало координат находится на пересечении осей

Слайд 3
Практическое решение задач с пояснением.

Практическое решение задач с пояснением.

Слайд 4Задача № 1
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2

paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (4, −6)
 
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
 
1) Сместиться на (6, −2)
2) Сместиться на (−8, 5)
3) Сместиться на (−12, 4)
4) Сместиться на (−6, 2)
Задача № 1Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 paзКоманда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться

Слайд 5Пояснение:
Команда Повтори 2 раз означает, что команды Сместиться на (3, 3)

и Сместиться на (1, −2) выполнятся два раза.
В результате чего Чертёжник переместится на 2·(3 + 1, 3 − 2) = (8, 2).
Выполнив последнюю команду Сместиться на (4, −6), Чертёжник окажется в точке (12, −4).
Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−12, 4). Учитывая, наличие команды Повтори 2, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−6, 2).
 

Правильный ответ № 4.






Пояснение:Команда Повтори 2 раз означает, что команды Сместиться на (3, 3) и Сместиться на (1, −2) выполнятся

Слайд 6Задача № 2
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:
Повтори 3

paз
Команда1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец
Сместиться на (−6, 9)
После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Команда1?
 
1) Сместиться на (−6, −12)
2) Сместиться на (2, −10)
3) Сместиться на (2, 4)
4) Сместиться на (−2, −4)
Задача № 2Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 3 paзКоманда1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся

Слайд 7Пояснение
Команда Повтори 3 раз означает, что ко­ман­ды Сместиться на (3, 3)

и Сме­стить­ся на (1, −2) вы­пол­нят­ся три раза.
В ре­зуль­та­те чего Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 3·(3 + 1, 3 − 2) = (12, 3).
Вы­пол­нив по­след­нюю ко­ман­ду Сместиться на (−6, 9), Чертёжник ока­жет­ся в точке (6, 12).
Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (−6, −12).
Учитывая, на­ли­чие ко­ман­ды Повтори 3, при­хо­дим к выводу, что Команда 1 это ко­ман­да Сместиться на (−2, −4).
 



Правильный ответ № 4.



ПояснениеКоманда Повтори 3 раз означает, что ко­ман­ды Сместиться на (3, 3) и Сме­стить­ся на (1, −2) вы­пол­нят­ся

Слайд 8Задача № 3
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:
Повтори 5

paз
Сместиться на (0, 1)
Сме­стить­ся на (−2, 3)
Сме­стить­ся на (4, −5)
Конец 
Каковы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (−1, −1)? 
1) (−11, 4)
2) (4, −11)
3) (8, 22)
4) (22, 8)
Задача № 3Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 paзСместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на

Слайд 9Пояснение
Команда Повтори 5 paз означает, что ко­ман­ды
Сместиться на (0, 1)


Сме­стить­ся на (−2, 3)
Сме­стить­ся на (4, −5) вы­пол­нят­ся пять раз.
В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на
5*(0 − 2 + 4, 1 + 3 − 5) = (10, −5).
По­сколь­ку в конце Чертёжник ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (−1, −1), ко­ор­ди­на­ты точки, из ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение: (−11, 4).
 


Правильный ответ № 1.
ПояснениеКоманда Повтори 5 paз означает, что ко­ман­ды Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на

Слайд 10Теория:
Среда Черепахи – плоскость с системой координат. Система координат необходима для

того, чтобы однозначно определять место Черепахи на плоскости. Черепаха редко использует прямоугольную систему координат, она может развернуться в любую сторону и идти вперед или назад. Такая система координат (“вправо-влево-вперед-назад”) называется естественной системой координат.
СКИ Черепахи: покажись; Черепаха появляется на экране скройся; Черепаха исчезает опусти_перо; Черепаха оставляет за собой след подними_перо; Черепаха перемещается без следа в_точку( x, y ); переместиться в точку с координатами ( x, y) вперед ( n ); переместиться вперед на n шагов назад ( n ); переместиться вперед на n шагов влево ( a ); развернуться влево на угол a градусов вправо ( a ); развернуться вправо на угол a градусов
Теория:Среда Черепахи – плоскость с системой координат. Система координат необходима для того, чтобы однозначно определять место Черепахи

Слайд 11Задача № 4
Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 180

[Вперёд 45 В­пра­во 90].
Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

1) правильный 180-угольник
2) квадрат
3) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ло­ма­ная линия
Задача № 4Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 180 [Вперёд 45 В­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра

Слайд 12Пояснение
Выполняя алгоритм, Че­ре­паш­ка остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых отрезков, рас­по­ло­жен­ных под

углом 180° − 90° = 90° друг к другу. Такой угол со­став­ля­ют между собой сто­ро­ны квадрата. По­это­му за пер­вые че­ты­ре шага ал­го­рит­ма Че­ре­паш­ка на­ри­су­ет квадрат, а за остав­ши­е­ся шаги прой­дет по четырём его сто­ро­нам 176 раз. Следовательно, остав­лен­ный Че­ре­паш­кой след пред­став­ля­ет собой квадрат.
 
Примечание:
Сумма внут­рен­них углов вы­пук­ло­го n-угольника равна 180°(n − 2), по­это­му угол между его сто­ро­на­ми может быть най­ден по фор­му­ле 180°(1 − 2/n).



Правильный ответ № 2.
ПояснениеВыполняя алгоритм, Че­ре­паш­ка остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых отрезков, рас­по­ло­жен­ных под углом 180° − 90° = 90° друг к другу. Такой

Слайд 13Задача № 5
Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд

5 В­пра­во 30]
Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия
2) пра­виль­ный тре­уголь­ник
3) пра­виль­ный пятиугольник
4) пра­виль­ный шестиугольник
Задача № 5Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:Повтори 6 [Вперёд 5 В­пра­во 30]Какая фи­гу­ра по­явит­ся на

Слайд 14Пояснение
Вы­пол­няя ал­го­ритм, Че­ре­паха остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых от­рез­ков, рас­по­ло­жен­ных под

углом 180° − 30° = 150° друг к другу.
Сто­ро­ны пра­виль­но­го ше­сти­уголь­ни­ка со­став­ля­ют между собой угол в 120°.
По­это­му за шесть шагов ал­го­рит­ма Че­ре­паш­ка на­ри­су­ет не­за­мкну­тую ло­ма­ную линию.
Примечание:
Сумма внут­рен­них углов вы­пук­ло­го n-угольника равна 180°(n − 2), по­это­му угол между его сто­ро­на­ми может быть най­ден по фор­му­ле 180°(1 − 2/n).


Правильный ответ № 1.
ПояснениеВы­пол­няя ал­го­ритм, Че­ре­паха остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых от­рез­ков, рас­по­ло­жен­ных под углом 180° − 30° = 150°

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть