Презентация, доклад Алгоритм — модель деятельности исполнителя 7 класс

Содержание

Цели урока:• Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;• Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.• сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»

Слайд 1Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа

в среде Кумир
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.  Управление Чертежником.  Работа в среде Кумир

Слайд 2Цели урока:
• Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
• Дать представление об алгоритме как

модели деятельности исполнителя.
• сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»
Цели урока:•	Систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;•	Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.•	сформировать умение записи, исполнения

Слайд 3Алгоритмом - последовательность команд, понятных исполнителю, приводящая к результату за конечное

количество шагов.
Алгоритмом - последовательность команд, понятных исполнителю, приводящая к результату за конечное количество шагов.

Слайд 4Основные свойства алгоритма:
Дискретность – предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд,

к выполнению каждой из которых можно приступать только по окончании выполнения предыдущей
Результативность – алгоритм обязательно должен привести к результату
Конечность – результат будет получен за конечное количество шагов
Массовость – один и тот же алгоритм может быть применен для решения однотипных задач
Понятность – все команды, составляющие алгоритм, должны быть понятны исполнителю
Основные свойства алгоритма:Дискретность – предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд, к выполнению каждой из которых можно

Слайд 5Отказы
Существуют два типа отказов:
Не понимаю – команда алгоритма не входит в

набор команд исполнителя
Не могу – команда понятна, но не может быть выполнена в данной ситуации
ОтказыСуществуют два типа отказов:Не понимаю – команда алгоритма не входит в набор команд исполнителяНе могу – команда

Слайд 6Формальный исполнитель алгоритма
Исполнитель алгоритма - человек, животное, техническое устройство или язык

программирования, исполняющий алгоритм.

Формальное исполнение алгоритма – это буквальное исполнение команд, не задумываясь над их содержанием. Любой компьютер или язык программирования – формальный исполнитель.
Формальный исполнитель алгоритмаИсполнитель алгоритма - человек, животное, техническое устройство или язык программирования, исполняющий алгоритм.Формальное исполнение алгоритма –

Слайд 7Основные алгоритмические конструкции
Существует три основные алгоритмические конструкции:
1. Следование или линейный алгоритм
2. Ветвление

или ветвящийся алгоритм
3. Цикл (повторение) или циклический алгоритм
Линейный алгоритм – последовательность команд, где все команды выполняются друг за другом, ни одна не повторяется и ни одна не пропускается.
Основные алгоритмические конструкцииСуществует три основные алгоритмические конструкции: 1.	Следование или линейный алгоритм2.	Ветвление или ветвящийся алгоритм3.	Цикл (повторение) или циклический

Слайд 8Система исполнителей КУМИР
В систему исполнителей КУМИР входят алгоритмический язык, исполнитель Робот

и исполнитель Чертежник.
Алгоритм на языке КуМир записывается так:
алг
нач
• последовательность команд
Кон

После служебного слова АЛГ можно записать тип алгоритма и его имя.
Можно использовать два исполнителя – Робот и Чертежник.
Система исполнителей КУМИРВ систему исполнителей КУМИР входят алгоритмический язык, исполнитель Робот и исполнитель Чертежник.Алгоритм на языке КуМир

Слайд 9КуМир (Комплект Учебных МИРов) — это свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система

программирования, предназначенная для начального обучения основам алгоритмизации.
Скачать КуМир 1.9 можно на сайте разработчиков http://lpm.org.ru/kumir2/
или на официальном сайте проекта.

КуМир (Комплект Учебных МИРов) — система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Основана на методике, разработанной во второй половине 1980-х годов под руководством академика А. П. Ершова. Эта методика широко использовалась в средних школах СССР и России. В системе КуМир используется придуманный А. П. Ершовым школьный алгоритмический язык — простой алголоподобный язык с русской лексикой и встроенными командами управления программными исполнителями (Робот, Чертёжник).
В настоящее время имеется разрабатываемая в НИИСИ РАН свободно распространяемая система КуМир, использующая библиотеку Qt и работающая в операционных системах POSIX/X11, MacOS X и Windows.

КуМир (Комплект Учебных МИРов) — это свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система программирования, предназначенная для начального обучения основам

Слайд 10Чертежник
предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя);

Исполнитель

Чертежник может выполнять следующие шесть команд:
1. поднять перо Переводит чертежника в режим перемещения без рисования.
2. опустить перо Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
3. сместиться на вектор (dX, dY) - перемещает перо на dX вправо и dY вверх.
Чертежникпредназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя); Исполнитель Чертежник может выполнять следующие шесть команд:

Слайд 114. сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку

с координатами (x,y).
5. установить цвет -Устанавливает цвет чернил.
Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.
6. надпись (ширина_знакоместа, текст)
Каждый символ рисуется шрифтом Courier New.
4. сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку с координатами (x,y).5. установить цвет -Устанавливает

Слайд 12Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой

линии рисования.
Позиция пера в момент начала рисования рассматривается как начальная точка базовой линии рисования.

Слайд 19Задания:
1. Дорисуйте лодке парус. Под надписью поставьте еще одну – вашу фамилию.
2. Нарисуйте

ту же лодку, но командами СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР
Задания:1.	Дорисуйте лодке парус. Под надписью поставьте еще одну – вашу фамилию.2.	Нарисуйте ту же лодку, но командами СМЕСТИТЬСЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть