Презентация, доклад Алфавитный и содержательный подход в определении количества информации

Уменьшение неопределённости знания. Подход к информации как к мере уменьшения неопределённости знания позволяет количественно измерять информацию. Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдёт одно из двух возможных

Слайд 1Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации.

Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации.

Слайд 2Уменьшение неопределённости знания. Подход к информации как к мере уменьшения неопределённости

знания позволяет количественно измерять информацию. Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдёт одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: "орёл" или "решка". События равновероятны, если при возрастающем числе опытов число выпадений "орла" и "решки" постепенно сближаются. Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны 2 события), и как упадёт монета – предсказать невозможно. После броска наступает полная определённость, т.к. мы видим, что монета в данный момент находится в определённом положении.
Уменьшение неопределённости знания.  Подход к информации как к мере уменьшения неопределённости знания позволяет количественно измерять информацию.

Слайд 3Это сообщение приводит к уменьшению неопределённости нашего знания в 2 раза,

т.к. из двух возможных равновероятных событий реализовалось одно. В окружающей действительности часто встречаются ситуации, когда может произойти большее, чем 2, число равновероятных событий. Чем больше начальное число возможных равновероятных событий, тем больше начальная неопределённость нашего знания и тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.
Это сообщение приводит к уменьшению неопределённости нашего знания в 2 раза, т.к. из двух возможных равновероятных событий

Слайд 4Уменьшение неопределённости знания. При бросании равносторонней четырёхгранной пирамиды существует 4 равновероятных события. При бросании

шестигранного игрального кубика существует 6 равновероятных событий.
Уменьшение неопределённости знания.    При бросании равносторонней четырёхгранной пирамиды существует 4 равновероятных события.

Слайд 5Возможные и произошедшее события.

Возможные и произошедшее события.

Слайд 6Единицы измерения количества информации.  Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу

измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы - килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.
За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа "бит".
Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту.
Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем
1 байт = 23 бит = 8 бит

Единицы измерения количества информации.  Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины

Слайд 7В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается

от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где п = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106), Гига (109) и так далее. Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n. Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом: 1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт; 1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.  Количество возможных событий и количество информации. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий N и количество информации I: N=2I
В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные

Слайд 8

При определении количества информации на основе уменьшения неопределенности наших знаний мы рассматриваем информацию с точки зрения содержания, ее понятности и новизны для человека. С этой точки зрения в опыте по бросанию монеты одинаковое количество информации содержится и в зрительном образе упавшей монеты, и в коротком сообщении "Орел", и в длинной фразе "Монета упала на поверхность земли той стороной вверх, на которой изображен орел".

Слайд 9Однако при хранении и передаче информации с помощью технических устройств целесообразно

отвлечься от содержания информации и рассматривать ее как последовательность знаков (букв, цифр, кодов цветов точек изображения и так далее). Набор символов знаковой системы (алфавит) можно рассматривать как различные возможные состояния (события). Тогда, если считать, что появление символов в сообщении равновероятно, по формуле (2.1) можно рассчитать, какое количество информации несет каждый символ.
Однако при хранении и передаче информации с помощью технических устройств целесообразно отвлечься от содержания информации и рассматривать

Слайд 10Так, в русском алфавите, если не использовать букву ё, количество событий

(букв) будет равно 32. Тогда: 32 = 2I, откуда I = 5 битов. Каждый символ несет 5 битов информации (его информационная емкость равна 5 битов). Количество информации в сообщении можно подсчитать, умножив количество информации, которое несет один символ, на количество символов. Количество информации, которое содержит сообщение, закодированное с помощью знаковой системы, равно количеству информации, которое несет один знак, умноженному на количество знаков.
Так, в русском алфавите, если не использовать букву ё, количество событий (букв) будет равно 32. Тогда: 32

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть