Презентация, доклад Активные формы работы на уроке

Содержание

План 1.Современный урок. 2. Дифференциация и индивидуализация. 3.активные формы работы на уроках математики и информатики.

Слайд 1Доклад на педсовете на тему: «Активные формы работы на уроках математики и

информатики с разными категориями учащихся»
Доклад на педсовете на тему: «Активные формы работы на уроках математики и информатики с разными категориями учащихся»

Слайд 2План 1.Современный урок. 2. Дифференциация и индивидуализация. 3.активные формы работы на уроках математики и

информатики.
План 1.Современный урок. 2. Дифференциация и индивидуализация.  3.активные формы работы на уроках математики и информатики.

Слайд 3 Современный урок-это урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентноспособного выпускника

с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки. Это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса.
Современный урок-это урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентноспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки.

Слайд 4Наиболее важные особенности современного урока:
- создаётся доброжелательная атмосфера;
- формируется высокий уровень

мотивации;
- придаётся большое значение способам учебной
работы;
- уделяется специальное внимание развитию у
учащихся умений самостоятельной познавательной
деятельности, творческого отношения освоению
учебной дисциплины.
Наиболее важные особенности современного урока:- создаётся доброжелательная атмосфера;- формируется высокий уровень мотивации;- придаётся большое значение способам учебной

Слайд 5

К общим требованиям относятся:

-многоцелевой характер;
-реализация всех дидактических задач;
-научность;
-межпредметные связи(их интегрирование);
-проблемность;
-развитие познавательных способностей;
-активизация умственной деятельности детей;
-дифференцированный и личностно-индивидуальный подходы;
-комплексное использование средств обучения;
-самостоятельная работа учащихся;
-разнообразная и планомерная обратная связь.




Слайд 6«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное

в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», - так оценил урок выдающийся отечественный педагог-ученый Ю.А. Конаржевский
«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную,

Слайд 7Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и

бесполезными.
Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными.

Слайд 8 Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы учителя

и учащихся накапливается. Все это вызывает негативное отношение учеников к уроку в частности и к школе в целом, а у учителя – к педагогической деятельности.
Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы учителя и учащихся накапливается.

Слайд 9 Но бывает и по-другому. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал

новой встречи с учителем? И возможно ли это? Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.
Но бывает и по-другому. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи

Слайд 10 Уроки можно разделить на группы:

1.Традиционные(комбинированный, семинар, лекция

и т. д.)

2.Нетрадиционные(урок- путешествие, урок-
деловая игра и т.д.)

3.Уроки новых технологий(модульный, адаптивный,
проектный и т.д.)
Уроки можно разделить на группы:1.Традиционные(комбинированный, семинар, лекция и т. д.)2.Нетрадиционные(урок- путешествие, урок-

Слайд 11 Слишком много на свете людей, кому никто не

помог пробудиться Сент-Экзюпери



Посредственный преподаватель излагает,
хороший- объясняет, выдающийся- показывает,
великий- вдохновляет
Ильин

Слишком много на свете людей, кому никто  не помог пробудиться

Слайд 12

Нетрадиционные(нестандартные уроки)-это уроки, пришедшие из

средств массовой информации, телевидения, которые привлекают внимание необычностью формы, возможностью участия большого числа школьников, состязательностью, интересным содержанием.
Нетрадиционные(нестандартные уроки)-это уроки, пришедшие из средств массовой информации, телевидения, которые привлекают внимание

Слайд 13Классификация уроков нетрадиционной формы (по В. А. Щеневу ) Типы уроков и формы

Классификация уроков нетрадиционной формы (по В. А. Щеневу )  Типы уроков и формы

Слайд 14 Дифференциация на уроках информатики
Дифференциация обучения, как средство развития личности школьника на

уроках информатики.
Повышению эффективности обучения информатике способствует дифференциация и индивидуализация обучения. В педагогической энциклопедии индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению".
Индивидуализация обучения любому предмету предполагает и его дифференциацию, которую следует понимать как всестороннюю доступность и результативность обучения для всех учащихся и для каждого в отдельности

 Дифференциация на уроках информатикиДифференциация обучения, как средство развития личности школьника на уроках информатики. Повышению эффективности обучения информатике

Слайд 15На уроках информатики я использую индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной

деятельности. Индивидуальная работа школьников на уроках информатики организовывается на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Что касается групповой формы организации учебного процесса, то эта форма используется на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах может определенным образом перестраиваться и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведётся и какие дидактические задачи решаются. Различают следующие виды групповой деятельности:
кооперативная - разные группы выполняют отдельные части общего задания;
индивидуализированная - каждый учащийся выполняет ту часть задания, к которой имеет наибольшую склонность;
дифференцированная - состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся.


На уроках информатики я использую индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной деятельности. Индивидуальная работа школьников на уроках

Слайд 16Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит

в:
делении учащихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям);
разработке и подборе заданий и программного обеспечения в соответствии с выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся;
оценивании деятельности учащихся.
При подборе заданий для индивидуальной самостоятельной работы учитываются уровни усвоения знаний учащимися: репродуктивный, репродуктивно - творческий, творческий.
Таблица содержит виды дифференцированных заданий, используемых при групповой и индивидуальной формах работы с учащимися.
Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в: делении учащихся на группы (по

Слайд 17Виды дифференцированных заданий 1 .Задания с различными условиями, допускающие одинаковые, с

точки зрения информатики, решения. 2 .Разноуровневая совокупность заданий к решаемой задаче Взаимодополняющие задания с различными условиями   3 .Уровневые взаимосвязанные задания Уровневые взаимодополняющие задания   4 .Индивидуальная самостоятельная работа 5. Задания, допускающие несколько способов решения -  
Виды дифференцированных заданий  1 .Задания с различными условиями, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения.

Слайд 18Выводы:
Дифференцированная форма обучения повышает эффективность процесса обучения, делает его гибким

и целенаправленным, а также способствует развитию творческих и познавательных способностей учащихся.
Дифференциация намного упрощает учителю проведение занятий, при использовании дифференциации значимость учителя как проводника знаний снижается, роль учителя меняется.
Дифференцированная форма обучения развивает у учащихся устойчивый интерес к предмету, формирует умение самостоятельно работать, заметно развивает навыки работы с учебным программным средством
Выводы: Дифференцированная форма обучения повышает эффективность процесса обучения, делает его гибким и целенаправленным, а также способствует развитию

Слайд 19  Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика

не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать
  Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика

Слайд 20Совершенно очевидно, что наитруднейшие вопросы, которые встают перед учителем, это вопросы

о том, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять их особенности, каким образом определять тот начальный, стартовый уровень развития, от которого нужно отталкиваться в организации процесса обучения, а также какие направления в работе с определенными детьми будут наиболее важны.
Совершенно очевидно, что наитруднейшие вопросы, которые встают перед учителем, это вопросы о том, как дифференцировать детей, по

Слайд 21Дифференцированное обучение способствует повышению интереса к учебе, повышению уровня продуктивной деятельности

учеников, создает ситуацию успеха. Каждая группа учащихся работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным, возможностям. В ритмичной работе у учащихся повышается работоспособность, формируется трудолюбие. Поэтому такую организацию урока нужно чаще и эффективнее применять на уроках, чтобы ученики вместе с учителем могли переживать радость от своей работы, достигать определенных успехов.

Дифференцированное обучение способствует повышению интереса к учебе, повышению уровня продуктивной деятельности учеников, создает ситуацию успеха. Каждая группа

Слайд 22Основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создаются благоприятные условия для развития личности

в личностно-ориентированном образовательном процессе. Отсюда следует:
- построение дифференцированного процесса обучения невозможно без учета индивидуальности каждого ученика как личности и присущим только ему личностным особенностям;
- обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей как индивидуальности;
- только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в развитии, т.е. в дифференцированном процессе обучения, можно обеспечить осуществление личностно-ориентированного процесса обучения.

Основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создаются благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе. Отсюда следует:-

Слайд 23 Литература :   : 1. Н. Винокурова. « Подумаем вместе» №4,5,6. Москва,

РОСТ 1999г, стр 5-9 2. Математика Первое сентября №38, 2000г « Как сделать урок интересным 5-6кл» 3. А.А. Окунев. « Спасибо за урок дети» М. Просвещение 1988г, стр 100-102 4. Г.К. Селевко. Педагогическая технология на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП, Москва НИИ школьных технологий 2005г, стр 37- 40. 4. Т.И. Шамова. Активизация учения школьников, Педагогика 2012г.  
Литература :   :  1. Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть