Презентация, доклад на тему Презенация по информатике на тему Программирование

Содержание

СодержаниеЧто такое моделирование?UML – универсальный язык моделированияОсновные UML диаграммыПреимущества использования UML диаграмм

Слайд 1 UML Султанбекова Улбала Ракимкуловна

UML  Султанбекова Улбала Ракимкуловна

Слайд 2Содержание
Что такое моделирование?
UML – универсальный язык моделирования
Основные UML диаграммы
Преимущества использования UML

диаграмм
СодержаниеЧто такое моделирование?UML – универсальный язык моделированияОсновные UML диаграммыПреимущества использования UML диаграмм

Слайд 3Что такое моделирование?
Модель = абстракция + прототип
Средство общения с заказчиком и

между разработчиками
Документация для разработчиков
Примеры методологий моделирования
Блок-схемы
CRC-карты
Что такое моделирование?Модель = абстракция + прототипСредство общения с заказчиком и между разработчикамиДокументация для разработчиковПримеры методологий моделированияБлок-схемыCRC-карты

Слайд 4Блок-схемы
Позволяют описать последовательность действий, алгоритм
Не позволяют описать параллельные процессы
Не позволяют

описать взаимоотношения между объектами
Не позволяют описать событийную модель

Блок-схемы Позволяют описать последовательность действий, алгоритмНе позволяют описать параллельные процессыНе позволяют описать взаимоотношения между объектамиНе позволяют описать

Слайд 5Полноценный язык моделирования:
Элементы модели
Отношения между элементами
Нотация – визуальное представление элементов

моделирования
Принципы использования – правила применения элементов
Полноценный язык моделирования:Элементы модели Отношения между элементамиНотация – визуальное представление элементов моделированияПринципы использования – правила применения элементов

Слайд 6UML – универсальный язык моделирования
Используется при объектной декомпозиции
Не зависит от используемой

методологии разработки
Может поддерживать любой объектно-ориентированный язык



UML – универсальный язык моделированияИспользуется при объектной декомпозицииНе зависит от используемой методологии разработкиМожет поддерживать любой объектно-ориентированный язык

Слайд 7Словарь UML
Словарь UML образует три разновидности строительных блоков:
Предметы.
Отношения.
Диаграммы.

Словарь UMLСловарь UML образует три разновидности строительных блоков:Предметы.Отношения.Диаграммы.

Слайд 8Предметы – абстракции, которые являются основными элементами в модели
В UML

имеются четыре разновидности предметов:
Структурные предметы.
Предметы поведения.
Группирующие предметы.
Поясняющие предметы.
Предметы – абстракции, которые являются основными элементами в модели В UML имеются четыре разновидности предметов:Структурные предметы.Предметы поведения.Группирующие

Слайд 9Структурные предметы
Класс – описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства

операции, отношения и семантику (смысл).
Интерфейс – набор операций, которые определяют услуги класса или компонента.
Кооперация (сотрудничество) определяет взаимодействие
Актер – набор согласованных ролей, которые могут играть пользователи при взаимодействии с системой (ее элементами Use Case)
Элемент Use Case (прецедент) – описание последовательности действий, выполняемых системой в интересах отдельного актера и производящих видимый для актера результат.
Компонент – физически и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов.
Узел – физический элемент, который существует в период работы системы и представляет ресурс, обычно имеющий память и возможности обработки
Структурные предметы Класс – описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства операции, отношения и семантику (смысл). Интерфейс

Слайд 10Предметы поведения
Взаимодействие – поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми

обмениваются набор объектов в конкретном контексте для достижения определенной цели.
Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность состояний объекта или взаимодействия, выполняемые в ходе его существования в ответ на события.
Предметы поведения Взаимодействие – поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми обмениваются набор объектов в конкретном контексте

Слайд 11Отношения
В UML имеются четыре разновидности отношений:
Зависимость.
Ассоциация.
Обобщение.
Реализация.
Зависимость – семантическое отношение между двумя

предметами, в котором изменение в одном предмете (независимом) может влиять на семантику другого предмета (зависимого).
Ассоциация – структурное отношение, которое описывает набор связей, являющихся соединением между объектами.
Обобщение – отношение, в котором объекты специализированного элемента (потомка) могут заменять объекты обобщенного элемента (предка). Потомок разделяет структуру и поведение родителя.
Реализация – семантическое отношение между классификаторами, где один классификатор определяет контракт, который другой классификатор обязуется выполнять (к классификаторам относят классы, интерфейсы, компоненты, элементы Use Case, кооперации). Реализации применяют в двух случаях: между интерфейсами и классами (или компонентами), реализующими их; и между элементами Use Case и кооперациями, которые реализуют их.
ОтношенияВ UML имеются четыре разновидности отношений:Зависимость.Ассоциация.Обобщение.Реализация.Зависимость – семантическое отношение между двумя предметами, в котором изменение в одном

Слайд 12Диаграммы
Диаграмма – графическое представление множества элементов, наиболее часто изображается как связный

граф из вершин (предметов) и дуг (отношений). Диаграммы рисуются для визуализации системы с разных точек зрения, затем они отображаются в систему.
Отображают
сущности
отношения между сущностями
Обобщения (Generalization)
Ассоциации (Association)
Включения (Composition)
Зависимости (Dependency)
ДиаграммыДиаграмма – графическое представление множества элементов, наиболее часто изображается как связный граф из вершин (предметов) и дуг

Слайд 13Основные UML диаграммы
Прецеденты (Use case)
Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams)
Диаграммы последовательности (sequence diagrams)
Диаграммы

кооперации (collaboration diagrams)
Диаграммы классов (class diagrams)
Диаграммы состояний (Statechart diagrams)
Диаграммы деятельности (Activity diagrams)
Диаграммы размещения (deployment diagrams)
Основные UML диаграммыПрецеденты (Use case)Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams)Диаграммы последовательности (sequence diagrams)Диаграммы кооперации (collaboration diagrams)Диаграммы классов (class diagrams)Диаграммы

Слайд 14Диаграмма Use Case
(Вариантов использования)

Диаграмма Use Case(Вариантов использования)

Слайд 15Прецеденты
Взаимодействие пользователя и системы
Каждый прецедент описывает:
функцию взаимодействия
Все взаимодействие или небольшую часть
Включает

одного или несколько действующих лиц
Участвуют, пользуются результатами
Перечисляют задачи в рамках данного взаимодействия
ПрецедентыВзаимодействие пользователя и системыКаждый прецедент описывает:функцию взаимодействияВсе взаимодействие или небольшую частьВключает одного или несколько действующих лицУчаствуют, пользуются

Слайд 16Актеры
Не являются частью системы - любая внешняя по отношению к моделируемой

системе сущность, которая
взаимодействует с системой
и использует ее функциональные возможности для достижения определенных целей или решения частных задач.
Примеры актеров:
клиент банка, банковский служащий,
продавец магазина, менеджер отдела продаж, пассажир авиарейса, водитель автомобиля, администратор гостиницы,
сотовый телефон
АктерыНе являются частью системы - любая внешняя по отношению к моделируемой системе сущность, котораявзаимодействует с системой и

Слайд 17Как определить актеров?
Кто заинтересован в данных требованиях?
Где будет применятся данная система?
Кто

выигрывает от использования системы?
Кто обеспечивает систему информацией, применяет и удаляет её?
Кто занимается поддержкой системы?
Использует ли система внешние ресурсы?
Выполняет ли один человек несколько ролей?
Взаимодействует ли система с другими системами?
Как определить актеров?Кто заинтересован в данных требованиях?Где будет применятся данная система?Кто выигрывает от использования системы?Кто обеспечивает систему

Слайд 18Как определить прецеденты?
Какую задачу выполняет каждый из актеров?
Будет ли кто-то из

актеров создавать, сохранять, изменять, удалять информацию из системы?
Где будет создаваться, сохраняться, изменяться, удаляться информация?
Потребуется ли актеру уведомлять систему о внешних изменениях?
Необходимо ли оповещать актеров о наступлении каких-либо событий в системе?

Как определить прецеденты?Какую задачу выполняет каждый из актеров?Будет ли кто-то из актеров создавать, сохранять, изменять, удалять информацию

Слайд 19Отношения на диаграмме ВИ
Отношение ассоциации (association relationship)
Отношение расширения (extend

relationship)
Отношение обобщения (generalization relationship)
Отношение включения (include relationship)

Отношения на диаграмме ВИ Отношение ассоциации (association relationship) Отношение расширения (extend relationship) Отношение обобщения (generalization relationship) Отношение

Слайд 20Отношение ассоциации
служит для обозначения специфической роли актера в отдельном варианте

использования
устанавливает, какую конкретную роль играет актер при взаимодействии с экземпляром варианта использования.
Отношение ассоциации служит для обозначения специфической роли актера в отдельном варианте использованияустанавливает, какую конкретную роль играет актер

Слайд 21Отношение расширения
определяет взаимосвязь экземпляров отдельного варианта использования с более общим

вариантом:
если имеет место отношение расширения от варианта использования А к варианту использования В, то это означает, что свойства экземпляра варианта использования В могут быть дополнены благодаря наличию свойств у расширенного варианта использования А.
Отношение расширения определяет взаимосвязь экземпляров отдельного варианта использования с более общим вариантом:если имеет место отношение расширения от

Слайд 22Отношение обобщения
Отношение обобщения между прецедентами и актерами аналогично отношениям обобщения (наследования)

между классами:
Потомок (В) наследует все свойства и поведение своего родителя (А), а также может быть дополнен новыми свойствами и особенностями поведения
Отношение обобщенияОтношение обобщения между прецедентами и актерами аналогично отношениям обобщения (наследования) между классами:Потомок (В) наследует все свойства

Слайд 23Отношение включения
указывает, что некоторое заданное поведение для одного варианта использования

включается в качестве составного компонента в последовательность поведения другого варианта использования.
Отношение включения указывает, что некоторое заданное поведение для одного варианта использования включается в качестве составного компонента в

Слайд 24Пример 1: диаграмма Use case

Пример 1: диаграмма Use case

Слайд 25Пример 2: диаграмма Use case

Пример 2: диаграмма Use case

Слайд 26Спецификация ВИ с помощью текстовых сценариев
Сценарий (scenario) – специально написанный текст,

который описывает поведение моделируемой системы в форме последовательности выполняемых действий актеров и самой системы
Пример.
На основе заданных сценариев разработать диаграмму вариантов использования для банкомата

Спецификация ВИ с помощью текстовых сценариевСценарий (scenario) – специально написанный текст, который описывает поведение моделируемой системы в

Слайд 27Сценарий №1 выполнения ВИ "Снятие наличных по кредитной карточке»
Главный раздел
Вариант использования: Снятие

наличных по кредитной карточке
Актеры: Клиент Банкомата, Банк
Цель: Получение требуемой суммы наличными
Краткое описание: Клиент использует свою карточку для снятия наличных. Клиент запрашивает требуемую сумму. Банкомат обеспечивает доступ к счету клиента. Банкомат выдает клиенту наличные.
Тип: Базовый
Ссылки на другие варианты использования: Включает в себя ВИ:
Проверка ПИН-кода кредитной карточки
Сценарий №1 выполнения ВИ

Слайд 28Раздел Типичный ход событий
1. Клиент вставляет кредитную карточку в устройство чтения

банкомата
2. Банкомат передает информацию о кредитной карточке в Банк
3. Банк проверяет информацию о кредитной карточке
Исключение №1: Кредитная карточка недействительна (утрачена)
Исключение №2: Кредитная карточка просрочена
4. Банкомат предлагает ввести ПИН-код
5. Клиент вводит PIN-код
6. Банкомат проверяет ПИН-код
Исключение №3: Введенный ПИН-код неверный
Исключение №4: Клиент ввел неверный ПИН-код 3 раза
7. Банкомат отображает опции меню
8. Клиент выбирает снятие наличных со своего счета
9. Банкомат предлагает ввести требуемую сумму
Раздел Типичный ход событий1. Клиент вставляет кредитную карточку в устройство чтения банкомата2. Банкомат передает информацию о кредитной

Слайд 29Раздел Типичный ход событий
10. Клиент вводит требуемую сумму
11. Банкомат делает соответствующий

запрос в Банк
12. Банк проверяет введенную сумму
Исключение №5: Требуемая сумма превышает сумму на счете клиента
13. Банк изменяет состояние счета клиента
15. Клиент получает свою кредитную карточку
Исключение №6: Клиент выбрал печать чека
14. Банкомат предлагает клиенту забрать его кредитную карточку
16. Банкомат выдает наличные и предлагает забрать их клиенту
17. Клиент получает наличные
18. Банкомат отображает сообщение о готовности к дальнейшей работе
Раздел Типичный ход событий10. Клиент вводит требуемую сумму11. Банкомат делает соответствующий запрос в Банк12. Банк проверяет введенную

Слайд 30Раздел исключений
Исключение №1. Кредитная карточка недействительна (утрачена)
4. Банкомат блокирует кредитную карточку
18.

Банкомат отображает сообщение о готовности к дальнейшей работе
Исключение №2: Кредитная карточка просрочена
4. Банкомат предлагает клиенту забрать его кредитную карточку
15. Клиент получает свою кредитную карточку
18. Банкомат отображает сообщение о готовности к дальнейшей работе
Исключение №3. Введенный ПИН-код неверный
4. Банкомат предлагает ввести ПИН-код
5. Клиент вводит ПИН-код
Раздел исключенийИсключение №1. Кредитная карточка недействительна (утрачена)4. Банкомат блокирует кредитную карточку18. Банкомат отображает сообщение о готовности к

Слайд 31Раздел исключений
Исключение №4: Клиент вводит неверный ПИН-код 3 раза
4. Банкомат блокирует

кредитную карточку
18. Банкомат отображает сообщение о готовности к дальнейшей работе
Исключение №5. Требуемая сумма превышает сумму на счете клиента
9. Банкомат предлагает ввести новую сумму
10. Клиент вводит новую требуемую сумму
Исключение №6: Клиент выбрал печать чека
16. Банкомат предлагает клиенту забрать чек
Примечание. Клиент может отказаться от выполнения транзакции "Снятие наличных по кредитной карточке" при введении ПИН-кода, при выборе типа транзакции и при вводе суммы.
Раздел исключенийИсключение №4: Клиент вводит неверный ПИН-код 3 раза4. Банкомат блокирует кредитную карточку18. Банкомат отображает сообщение о

Слайд 32Сценарий №2 "Получение справки о состоянии счета"
Главный раздел
Вариант использования: Получение справки о

состоянии счета
Актеры: Клиент Банкомата, Банк
Цель: Получение информации о балансе
Краткое описание: Клиент использует свою карточку для получения справки о состоянии счета. Банкомат обеспечивает доступ к счету клиента. Банкомат выдает клиенту справку в форме чека.
Тип: Базовый
Ссылки на другие варианты использования: Включает в себя ВИ:
Проверка ПИН-кода кредитной карточки
Сценарий №2

Слайд 33Типичный ход событий
1. Клиент вставляет кредитную карточку в устройство чтения банкомата
2.

Банкомат передает информацию о кредитной карточке в Банк
3. Банк проверяет информацию о кредитной карточке
Исключение №1: Кредитная карточка недействительна (утрачена)
Исключение №2: Кредитная карточка просрочена
4. Банкомат предлагает ввести ПИН-код
5. Клиент вводит PIN-код
6. Банкомат проверяет ПИН-код
Исключение №3: Введенный ПИН-код неверный
Исключение №4: Клиент ввел неверный ПИН-код 3 раза

Типичный ход событий1. Клиент вставляет кредитную карточку в устройство чтения банкомата2. Банкомат передает информацию о кредитной карточке

Слайд 34Типичный ход событий
7. Банкомат отображает опции меню
8. Клиент выбирает получение справки

о состоянии счета
9. Банкомат делает соответствующий запрос в Банк
10. Банкомат предлагает клиенту забрать его кредитную карточку
11. Клиент получает свою кредитную карточку
12. Банкомат выдает справку о состоянии счета и предлагает забрать ее клиенту
13. Клиент получает справку о состоянии своего счета
14. Банкомат отображает сообщение о готовности к дальнейшей работе

Типичный ход событий7. Банкомат отображает опции меню8. Клиент выбирает получение справки о состоянии счета9. Банкомат делает соответствующий

Слайд 35Последовательность разработки вариантов использования
Определить главных (первичных) актеров и определить их цели

по отношению к системе
Специфицировать все базовые (основные) ВИ
Выделить цели базовых ВИ, интересы актеров в контексте этих ВИ, предусловия и постусловия ВИ
Написать успешный сценарий выполнения базовых ВИ
Определить исключения (неуспех) в сценариях ВИ и написать сценарии для всех исключений
Выделить ВИ исключений и изобразить их со стереотипом «extend»
Выделить общие фрагменты функциональности ВИ и изобразить их отдельными ВИ со стереотипом «include»
Последовательность разработки вариантов использованияОпределить главных (первичных) актеров и определить их цели по отношению к системеСпецифицировать все базовые

Слайд 36Показатели качества модели вариантов использования
Все ли функциональные требования описываются ВИ?
Не содержит

ли модель ненужное поведение, которое отсутствует в требованиях?
Действительно ли в модели необходимы все выявленные связи включения, расширения и обобщения?
Можно ли на основе модели вариантов использования составить четкое представление о функционировании системы в контексте ее пользователей?

Показатели качества модели вариантов использованияВсе ли функциональные требования описываются ВИ?Не содержит ли модель ненужное поведение, которое отсутствует

Слайд 37Типичные ошибки при разработке диаграмм вариантов использования
Превращение диаграммы вариантов использования в

диаграмму деятельности за счет желания отразить все функциональные действия
Инициатором действий является разрабатываемая система
Спецификация атрибутов и операций классов до того, как сформулированы все варианты использования
Задание слишком кратких имен вариантам использования
Описание вариантов использования в терминологии, непонятной пользователям системы или заказчику
Отсутствие описаний альтернативных последовательностей действий
Типичные ошибки при разработке диаграмм вариантов использованияПревращение диаграммы вариантов использования в диаграмму деятельности за счет желания отразить

Слайд 38
Диаграмма последовательности

Диаграмма последовательности

Слайд 39Диаграммы взаимодействия
Диаграмма взаимодействий (Interaction diagram) описывает взаимодействия, состоящие из множества объектов

и отношений между ними, включая сообщения, которыми они обмениваются.
Диаграммы последовательности (sequence diagrams)
Диаграммы кооперации (collaboration diagrams)
диаграмма последовательностей акцентирует внимание на временной упорядоченности сообщений
диаграмма кооперации - на структурной организации посылающих и принимающих сообщения объектов
Описывают поведение взаимодействующих объектов
Можно составлять для каждого прецедента
На диаграммах отображаются
Объекты
Сообщения которыми они обмениваются
Временная шкала
Диаграммы взаимодействияДиаграмма взаимодействий (Interaction diagram) описывает взаимодействия, состоящие из множества объектов и отношений между ними, включая сообщения,

Слайд 40Диаграмма последовательности
Изображаются объекты, которые участвуют во взаимодействии и не показываются возможные

статические ассоциации с другими объектами.
динамика взаимодействия объектов во времени.
вертикальные линии - линии жизни отдельного объекта, участвующего во взаимодействии.
каждый объект изображается прямоугольником и располагается в верхней части своей линии жизни
Диаграмма последовательностиИзображаются объекты, которые участвуют во взаимодействии и не показываются возможные статические ассоциации с другими объектами. динамика

Слайд 41Линия жизни - для обозначения периода времени, в течение которого объект

существует в системе и, следовательно, может потенциально участвовать во всех ее взаимодействиях.
Фокус управления – для явного выделения активности объектов, непосредственно выполняющих определенные действия.
Линия жизни - для обозначения периода времени, в течение которого объект существует в системе и, следовательно, может

Слайд 43Диаграммы классов

Диаграммы классов

Слайд 44Диаграммы классов
Диаграмма классов (class diagram) — диаграмма, предназначенная для представления модели

статической структуры программной системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования
Объекты
Статические связи между объектами
Показывают в каких отношениях находятся объекты
Ассоциации, Обобщения, Включения, Зависимости
Ограничения
Атрибуты
Диаграммы классовДиаграмма классов (class diagram) — диаграмма, предназначенная для представления модели статической структуры программной системы в терминологии

Слайд 45Диаграмма классов

д

Диаграмма классовд

Слайд 46Отношения на диаграмме классов

Отношения на диаграмме классов

Слайд 47Ассоциация
Ассоциация (association) – произвольное отношение или взаимосвязь между классами
Имя стороны ассоциации

специфицирует роль (role), которую играет класс, расположенный на соответствующей стороне рассматриваемой ассоциации
Видимость стороны ассоциации специфицирует возможность доступа к соответствующей стороне ассоциации с других ее сторон
Кратность ассоциации специфицирует возможное количество экземпляров соответствующего класса, которое может соотноситься с одним экземпляром класса на другой стороне этой ассоциации
Символ наличия навигации (navigable) изображается с помощью простой стрелки
АссоциацияАссоциация (association) – произвольное отношение или взаимосвязь между классамиИмя стороны ассоциации специфицирует роль (role), которую играет класс,

Слайд 48Исключающая ассоциация между тремя классами

Исключающая ассоциация между тремя классами

Слайд 49Обобщение (generalization)
отношение между более общим классификатором (родителем или предком) и более

специальным классификатором (дочерним или потомком)

Обобщение (generalization)отношение между более общим классификатором (родителем или предком) и более специальным классификатором (дочерним или потомком)

Слайд 50Агрегация (aggregation)
направленное отношение между двумя классами, предназначенное для представления ситуации, когда

один из классов представляет собой некоторую сущность, которая включает в себя в качестве составных частей другие сущности
Агрегация (aggregation)направленное отношение между двумя классами, предназначенное для представления ситуации, когда один из классов представляет собой некоторую

Слайд 51Пример отношения агрегации

Пример отношения агрегации

Слайд 52Композиция (composition)
композитная агрегация предназначена для спецификации более сильной формы отношения "часть-целое",

при которой с уничтожением объекта класса-контейнера уничтожаются и все объекты, являющимися его составными частями.
Композиция (composition)композитная агрегация предназначена для спецификации более сильной формы отношения

Слайд 53Пример отношения композиции

Пример отношения композиции

Слайд 54Диаграмма классов ИС вуза



Диаграмма классов ИС вуза

Слайд 55
Диаграмма состояний

Диаграмма состояний

Слайд 56Диаграмма состояний
Назначение – описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в

совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла
Динамика поведения системы
Все возможные состояния объекта
События влияющие на объект
Условия перехода в новое состояние
Не годится для описания нескольких взаимодействующих объектов
Диаграмма состоянийНазначение – описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в

Слайд 57Диаграмма состояний – граф специального вида, который представляет некоторый автомат.
Автомат не

запоминает историю перемещения из состояния в состояние.
В каждый момент времени автомат может находиться в одном и только в одном из своих состояний.
Хотя процесс изменения состояний автомата происходит во времени, явно концепция времени не входит в формализм автомата.
Количество состояний автомата должно быть обязательно конечным (конечный автомат)
Граф автомата не должен содержать изолированных состояний и переходов
Автомат не должен содержать конфликтующих переходов
Диаграмма состояний – граф специального вида, который представляет некоторый автомат.Автомат не запоминает историю перемещения из состояния в

Слайд 58Диаграмма состояний

Диаграмма состояний

Слайд 59Состояния
Состояние - это ситуация в жизни объекта, на протяжении которой он

удовлетворяет некоторому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает какого-то события.
Объект остается в некотором состоянии в течение конечного отрезка времени.

В этом случае под действием понимают некоторую атомарную операцию, выполнение которой приводит к изменению состояния или возврату некоторого значения (например, "истина" или "ложь").

СостоянияСостояние - это ситуация в жизни объекта, на протяжении которой он удовлетворяет некоторому условию, выполняет определенную деятельность

Слайд 60Переход
Переход - это отношение между двумя состояниями, показывающее, что объект, находящийся

в первом состоянии, должен выполнить определенные действия и перейти во второе состояние, как только произойдет указанное событие и будут удовлетворены указанные условия (триггерный переход).
при таком изменении состояния переход срабатывает.
пока переход не сработал, объект находится в исходном состоянии; после срабатывания он находится в целевом состоянии.
ПереходПереход - это отношение между двумя состояниями, показывающее, что объект, находящийся в первом состоянии, должен выполнить определенные

Слайд 61Составное состояние
Составное состояние (composite state) - такое сложное состояние, которое состоит

из других вложенных в него состояний (подсостояния).
Составное состояниеСоставное состояние (composite state) - такое сложное состояние, которое состоит из других вложенных в него состояний

Слайд 62Сложные переходы
Переходы между параллельными состояниями

Синхронизирующие состояния

Сложные переходыПереходы между параллельными состояниямиСинхронизирующие состояния

Слайд 63Диаграмма деятельности

Диаграмма деятельности

Слайд 64Диаграмма деятельности
Описание параллельных процессов
Основное отличие от блок-схем
Не важна последовательность выполнения
Деятельности
Задачи, которые

надо выполнить
Последовательности деятельностей
Линейки синхронизации
Для каждой подзадачи
Два вида
Используются только нетриггерные переходы, которые срабатывают сразу после завершения деятельности или выполнения соответствующего действия.
Диаграмма деятельностиОписание параллельных процессовОсновное отличие от блок-схемНе важна последовательность выполненияДеятельностиЗадачи, которые надо выполнитьПоследовательности деятельностейЛинейки синхронизацииДля каждой подзадачиДва

Слайд 65Элементы диаграммы
Изображение разделения и слияния параллельных потоков управления
Дорожки – для бизнес-процессов

выполнение каждого действия лучше ассоциировать с конкретным подразделением компании.
Элементы диаграммыИзображение разделения и слияния параллельных потоков управленияДорожки – для бизнес-процессов выполнение каждого действия лучше ассоциировать с

Слайд 66Диаграмма деятельности

Диаграмма деятельности

Слайд 67Преимущества использования
Облегчение общения между
заказчиками и разработчиками
Прецеденты, диаграммы последовательности
Участниками команды разработчиков
На стадии

разработки
Передача данных следующему поколению
Эффект «критической массы»
Диаграммы классов, диаграммы состояния, диаграммы размещения
Пользователями и разработчиками
Прецеденты
Преимущества использованияОблегчение общения междузаказчиками и разработчикамиПрецеденты, диаграммы последовательностиУчастниками команды разработчиковНа стадии разработкиПередача данных следующему поколениюЭффект «критической массы»Диаграммы

Слайд 68Использование UML в различных методологиях разработки
Водопадные модели – UML от начала

до конца
Как только переходим к итеративной модели объём UML уменьшается
Проблема рассинхронизации модели и кода
XP – итеративная от начала до конца
Использование UML в различных методологиях разработкиВодопадные модели – UML от начала до концаКак только переходим к итеративной

Слайд 69Средства проектирования
Rational Rose - считается профессиональным средством, адаптирован под методику разработки

RUP.
Borland Together –хорошо интегрируется в Visual Studio.
Microsoft Visio - система для визуального описания моделей. UML диаграммы не интегрируются в среду разработки.
Rational XDE DeveloperPlus .NET - сочетает возможности Rational Rose и тесную интеграцию с Visual Studio .NET.
PowerDesigner12 - позволяет в одном месте (workspace) сосредоточить все диаграммы
IBM Raional Software Architect - адаптирован под методику разработки RUP
Средства проектированияRational Rose - считается профессиональным средством, адаптирован под методику разработки RUP.Borland Together –хорошо интегрируется в Visual

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть