Презентация, доклад на тему Практическое применение мониторинга качества знаний учащихся при изучении информатики на ступени ФГОС ООО

Курс информатики представлен двумя взаимосвязанными разделами: информационные технологии; основы информатики и вычислительной техники.Особое внимание при мониторинге обученности следует уделять проверке основных понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей вышеуказанных разделов.

Слайд 1Практическое применение мониторинга качества знаний учащихся при изучении информатики на ступени

ФГОС ООО

Выполнил: учитель информатики
МКОУ «СОШ №2» города Сим
Дьяконов Е. А.

Практическое применение  мониторинга качества знаний учащихся  при изучении информатики  на ступени ФГОС ОООВыполнил: учитель

Слайд 2Курс информатики представлен двумя взаимосвязанными разделами:
информационные технологии;
основы информатики и вычислительной техники.

Особое

внимание при мониторинге обученности следует уделять проверке основных понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей вышеуказанных разделов.


Курс информатики представлен двумя взаимосвязанными разделами:	информационные технологии;	основы информатики и вычислительной техники.Особое внимание при мониторинге обученности следует уделять

Слайд 3Входные и выходные данные при изучении каждой темы в конкретном классе

для конкретного ученика;
Суммарные входные и выходные данные для конкретного ученика по всем темам класса (итоговый промежуточный контроль для выставления годовой отметки ученику);
Суммарные входные и выходные данные для конкретного ученика при изучении темы на протяжении всех классов;
Суммарные входные и выходные данные для конкретного ученика по всем темам информатики (так как изучение информатики, как и многих других учебных предметов, – процесс спиралеобразный, где каждая тема в последующих классах повторяется и усложняется).

Мониторинг включает в себя:

Входные и выходные данные при изучении каждой темы в конкретном классе для конкретного ученика;Суммарные входные и выходные

Слайд 4

Тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления

количественных и качественных индивидуальных различий, по результатам которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий, по

Слайд 5При составлении тестовых заданий должны учитываться также следующие требования:
Строгое соответствие источникам

информации, которыми пользуются учащиеся;
Простота – каждое задание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос;
Однозначность – формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными учащимся.

При составлении тестовых заданий должны учитываться также следующие требования:Строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;Простота – каждое

Слайд 6 При выборе критериев оценки тестовых заданий также учитываются мыслительные навыки, которые

должны быть получены учащимися в процессе обучения:

информационные навыки (узнает, вспоминает),
понимание (объясняет, показывает),
применение (демонстрирует),
анализ (обдумывает, обсуждает),
синтез (комбинирует, моделирует),
сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).

При выборе критериев оценки тестовых заданий также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися

Слайд 10Тесты позволяют:
Эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце)

урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;
Качественно оценить знания учащихся;
Освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
Повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
В кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);

Тесты позволяют:Эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут

Слайд 11
Выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
Применить методы математической статистики

для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
Повышение мотивационной стороны обучения,
Использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
Большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
Возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).

Выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;Применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми

Слайд 12Ценность тестового мониторинга
Возможность достаточно простого контроля учителем за изучением тех

или иных тем, а также всей программы в целом;

Достаточно легкий способ представления информации по каждому ученику для заместителя директора.
Ценность тестового мониторинга Возможность достаточно простого контроля учителем за изучением тех или иных тем, а также всей

Слайд 15Мониторинг качества знаний – процесс трудоёмкий, но необходимый для своевременного отслеживания

уровня обученности каждого ученика и принятия соответствующих мер, а также для возможности наглядного представления картины знаний учащихся родителям и администрации школы.

Мониторинг не решает всех проблем с усвоением учащимися знаний, умений и навыков в необходимом количестве, но позволяет упростить некоторые задачи реализации всего учебного процесса в целом.


Мониторинг качества знаний – процесс трудоёмкий, но необходимый для своевременного отслеживания уровня обученности каждого ученика и принятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть