Презентация, доклад на тему Позиционные системы счисления (урок + презентация) Тип урока: комбинированный. План урока:

Содержание

      "Все есть число" - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел.  Цифры - это символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит.Число - это некоторая величина.      Система счисления – это совокупность приемов и правил для

Слайд 1Позиционные и непозиционные системы счисления и их применение
Корючкина Ирина Евгеньевна

Позиционные и непозиционные системы счисления и их применениеКорючкина Ирина Евгеньевна

Слайд 2      "Все есть число" - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел. 



Цифры - это символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит.

Число - это некоторая величина.

     Система счисления – это
совокупность приемов и
правил для обозначения и
именования чисел.

      

Слайд 3Система счисления - совокупность правил для записи чисел из символов исходного

алфавита.

Алфавит - конечный набор (множество) символов. Элементы алфавита мы будем называть цифрами

Система счисления - совокупность правил для записи чисел из символов исходного алфавита.

Алфавит - конечный набор (множество) символов. Элементы алфавита мы будем называть цифрами

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

НЕПОЗИЦИОННЫЕ

ПОЗИЦИОННЫЕ

Система счисления - совокупность правил для записи чисел из символов исходного алфавита. Алфавит - конечный набор (множество)

Слайд 4Непозиционные системы счисления

Унарная система счисления.

Примеры: ||||||,|||,|
Используется для обучения счету

Римская

система счисления

Алфавит {I(1),V(5), X(10), L(50),C(100), D(500), M(1000)}.
Правила составления числа:
Если меньшая цифра стоит слева от большей, то меньшая цифра вычитается из большей.
Если меньшая цифра стоит справа от большей, то обе цифры складываются. Одинаковые цифры так же складываются.
Использовалась в Древнем Риме
Непозиционные системы счисленияУнарная система счисления. Примеры: ||||||,|||,| Используется для обучения счетуРимская система счисленияАлфавит {I(1),V(5), X(10), L(50),C(100), D(500),

Слайд 5Недостатки непозиционных систем счисления:

Трудности при записи числа
Большая длина чисел
Необходимость постоянно вводить

новые цифры
Трудно совершать арифметические операции
Отсутствие возможности записывать дробные или отрицательные числа
Недостатки непозиционных систем счисления:Трудности при записи числаБольшая длина чиселНеобходимость постоянно вводить новые цифрыТрудно совершать арифметические операцииОтсутствие возможности

Слайд 6Позиционные системы счисления:

Позиционные системы счисления:

Слайд 7Урок информатики по теме " Позиционные и непозиционные системы счисления и

их применение" (6 класс)


Цели урока:
Актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации.
Познакомить учащихся с понятием систем счисления, развитием систем счисления от буквенных до позиционных, дать понятие основания системы счисления.
Развивать у школьников теоретическое мышление.
Задачи урока:
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимательности
развитие познавательного интереса
Обучающие:
знакомство с системами счисления,
способами записи чисел в разных системах счисления,
взаимосвязью между системами счисления
Воспитательная:
развить творческую активность учащихся,
развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
прививать интерес к предмету

Урок информатики по теме

Слайд 8 Единичная (унарная) система счисления

Единичная (унарная) система счисления

Слайд 9Древнеегипетская система счисления
=345

Древнеегипетская система счисления =345

Слайд 10Римская система счисления
Для записи чисел используются буквы латинского алфавита
Для записи чисел

используются правила:
1.Каждый меньший знак, поставленный слева от большего, вычитается из него: IX 9=10-1
2.Каждый меньший знак, поставленный справа от большего,
прибавляется к нему: XV 15=10+5
Римская система счисленияДля записи чисел используются буквы латинского алфавитаДля записи чисел используются правила:1.Каждый меньший знак, поставленный слева

Слайд 11Древнерусская система счисления
=14

=863
Древнерусская система счисления      =14      =863

Слайд 12Системы счисления
НЕПОЗИЦИОННЫЕ
Величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в

числе.
Унарная
Древнеегипетская
Римская
Древнерусская

ПОЦИЗИОННЫЕ
Один и тот же числовой
знак (цифра) в записи
числа имеет различные
значения в зависимости от
того места (разряда), где
он расположен.
Двенадцатеричная
Шестидесятеричная
Десятеричная
Двоичная



Системы счисленияНЕПОЗИЦИОННЫЕ Величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе. УнарнаяДревнеегипетскаяРимскаяДревнерусскаяПОЦИЗИОННЫЕ  Один и тот

Слайд 13Позиционные системы
ОСНОВАНИЕ – количество знаков, используемых
для записи чисел. Записывается внизу,

справа

ДВОИЧНАЯ - 1,2

ДЕСЯТЕРИЧНАЯ -0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

ДВЕНАДЦАТЕРИЧНАЯ - 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А,В

     Основанием может быть любое натуральное число.  Позиция цифры в числе называется разрядом.


Позиционные системыОСНОВАНИЕ – количество знаков, используемых для записи чисел. Записывается внизу, справа

Слайд 14Вавилонская система счисления (шестидесятеричная)

- единицы

- десятки

- ноль

- 203
Вавилонская система счисления     (шестидесятеричная)       - единицы

Слайд 15Двенадцатеричная система
Сервизы на 6 или 12 персон
Считали фаланги пальцев
В сутках 2

дюжины часов. Час делится на 5 дюжин минут
Двенадцатеричная системаСервизы на 6 или 12 персонСчитали фаланги пальцевВ сутках 2 дюжины часов. Час делится на 5

Слайд 16Десятичная система
Цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э.
Арабы стали

пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э.

Примерно в 1200 г.н.э. эту нумерацию начали применять в Европе

Десятичная системаЦифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э. Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э.Примерно

Слайд 17Двоичная система

Используются две цифры 0 и 1
Применяются в технических устройствах

Двоичная системаИспользуются две цифры  0 и 1Применяются в технических устройствах

Слайд 18Примеры
16910 = 1*100 + 6 * 10 + 9 * 1=

= 1*102 + 6* 101 + 9*100
11002 =1*23 + 1*22 + 0*21 + 0*20=
1012 = 1*22 + 0*21 + 1*20=
102 = 1*21 + 0*20 =

Примеры16910 = 1*100 + 6 * 10 + 9 * 1=     = 1*102

Слайд 19Спасибо за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть