Презентация, доклад на тему Подходы к интеграции курсов Дискретная математика и Информатика в инновационной школе

Содержание

План доклада:1. Актуальность интеграции различных учебных курсов2. Актуальность интеграции непосредственно курсов «Дискретная математика» и «Информатика»3. Варианты реализации интеграции на практическом занятии по «Дискретной математике» или «Информатике»

Слайд 1МАОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru
Докладчик:
Лавлинский Максим Викторович,
учитель информатики

МАОУ г. Иркутска лицей ИГУ,
e-mail: [email protected]

Научный консультант:
Кузьмин Олег Викторович,
доктор физико-математических наук, профессор,
руководитель Лаборатории педагогического творчества лицея ИГУ
МАОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ruДокладчик: Лавлинский Максим Викторович, учитель информатики МАОУ г. Иркутска лицей ИГУ,e-mail: LavlinskiMV@mail.ruНаучный

Слайд 2План доклада:
1. Актуальность интеграции различных учебных курсов

2. Актуальность интеграции непосредственно курсов

«Дискретная математика» и «Информатика»

3. Варианты реализации интеграции на практическом занятии по «Дискретной математике» или «Информатике»
План доклада:1. Актуальность интеграции различных учебных курсов2. Актуальность интеграции непосредственно курсов «Дискретная математика» и «Информатика»3. Варианты реализации

Слайд 31. Актуальность интеграции различных учебных курсов
Под интеграцией мы понимаем процесс сближения

и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Главная цель интеграции – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование единой системы мировоззрения.

Интегративная система предполагает равномерное, равноправное соединение родственных тем всех школьных предметов, изучение которых взаимно переплетается на каждом этапе урока.

1. Актуальность интеграции различных учебных курсовПод интеграцией мы понимаем процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных

Слайд 4Интеграция позволяет:
Перейти от внутрипредметных связей к межпредметным.
Увеличить доли проблемных ситуаций (формирует

исследовательский тип личности).
Увеличить доли обобщающих знаний.
Увеличить информативную емкость урока.
Интеграция позволяет:Перейти от внутрипредметных связей к межпредметным.Увеличить доли проблемных ситуаций (формирует исследовательский тип личности).Увеличить доли обобщающих знаний.Увеличить

Слайд 52. Актуальность интеграции непосредственно курсов «Дискретная математика» и «Информатика»

2. Актуальность интеграции непосредственно курсов «Дискретная математика» и «Информатика»

Слайд 6Комбинаторные методы используются:
В теории информации
Линейном программировании
Для решения транспортных задач

Задачи ДМ
[К которым

относятся многие задачи практического программирования и большинство олимпиадных задач по информатике]
сводятся к перебору комбинаторных конфигураций объектов и выбору среди них наилучшего
математические вычисления с большими величинами
использование электронных таблиц
Комбинаторные методы используются:В теории информацииЛинейном программированииДля решения транспортных задач…Задачи ДМ[К которым относятся многие задачи практического программирования и

Слайд 73. Варианты реализации интеграции на практическом занятии по «Дискретной математике» или

«Информатике»
3. Варианты реализации интеграции на практическом занятии по «Дискретной математике» или «Информатике»

Слайд 8Раздел №1. Элементы теории множеств. Графические информационные модели.

Раздел №1. Элементы теории множеств. Графические информационные модели.

Слайд 9Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в

автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент:





Сколько сайтов будет найдено по запросу
(принтер | сканер) & монитор
если по трем следующим запросам найдено:
принтер | сканер – 450 сайтов,
принтер & монитор – 40 сайтов
сканер & монитор – 50 сайтов.

(принтер | сканер)

n(П∪С)=n(П)+n(С)+n(П∩С)

⇒ 450=250+200+n(П∩С)

⇒ n(П∩С) = 0

n(П∩М) = 40

n(С∩М) = 50

Ответ: 90

Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов

Слайд 10Раздел №2. Табличные информационные модели. Логические задачи.
Дочерей Василия Васильева зовут Даша,

Анфиса и Лариса. У них разные профессии и они живут в разных городах: одна в Ростове, вторая – в Париже и третья – в Москве. Известно, что
Даша живет не в Париже, а Лариса – не в Ростове,
парижанка – не актриса,
в Ростове живет певица,
Лариса – не балерина.

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

Раздел №2. Табличные информационные модели. Логические задачи.Дочерей Василия Васильева зовут Даша, Анфиса и Лариса. У них разные

Слайд 11Раздел №3. Методы решения комбинаторных задач. Графы. Информационные модели на графах.

Раздел №3. Методы решения комбинаторных задач. Графы. Информационные модели на графах.

Слайд 12Задача №1. [Кратчайший путь]
Между населенными пунктами A, B, C, D, E

построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Определите кратчайший путь между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).









A

С

E

С

D

С

D

E

D

2

4

6

2

4

6

1

3


1

3

9

7

5

8

4

1

3

7



B

Ответ: 7

Задача №1. [Кратчайший путь]Между населенными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых приведена в

Слайд 13Задача №2. [Количество путей]
На рисунке — схема дорог, связывающих города А,

Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

А

АБГ

А

БВ

Г

ВЕ

Д

ИДЖЕ

1

1

3

1

4

4

4

13

Количество путей из начальной вершины в данную

Ответ: 13

Задача №2. [Количество путей]На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж,

Слайд 14Задача №3. [Перебор возможных вариантов]
Проводится игра. Из коробочки, содержащей три белых

и два красных шара, наугад вынимают два.
а) Ведущий перед извлечением шаров принимает у зрителей ставки на число вынутых белых шаров. На сколько белых шаров вы поставите?
б) Ведущий принимает ставки на два исхода игры: шары одинакового цвета, шары разного цвета. На какой исход вы поставите?

Белые шары - 1, 2, 3; Красные — а, б





2

3

а

б

1





1

3

а

б





1

2

а

б





1

2

3

б





1

2

3

а

3

а

б

2

12

13



21

23



31

32



а1

а2

а3

аб

б1

б2

б3

ба











Всего вариантов: 10

2 белых: 3
1 белый: 6
0 белых: 1


ОЦ: 4
РЦ: 6


Задача №3. [Перебор возможных вариантов]Проводится игра. Из коробочки, содержащей три белых и два красных шара, наугад вынимают

Слайд 15Раздел №4. Перестановки. Размещения. Сочетания. Решение задач в электронных таблицах Excel.
Задача

№1. [Перестановки]

Функция в Excel: ФАКТР

#. Сколькими способами можно развесить 10 цветных шаров на гирлянде?
Решение:
=ФАКТР(10)
Ответ: 3628800

Раздел №4. Перестановки. Размещения. Сочетания. Решение задач в электронных таблицах Excel.Задача №1. [Перестановки]Функция в Excel: ФАКТР#. Сколькими

Слайд 16Задача №2. [Сочетания]
Функция в Excel: ЧИСЛКОМБ
#. Сколькими способами можно выбрать 3

книги из 5, имеющихся в наличии?
Решение:
=ЧИСЛКОМБ(5;3)
Ответ: 10
Задача №2. [Сочетания]Функция в Excel: ЧИСЛКОМБ#. Сколькими способами можно выбрать 3 книги из 5, имеющихся в наличии?Решение:=ЧИСЛКОМБ(5;3)Ответ:

Слайд 17Задача №3. [Размещения]
Функция в Excel: ПЕРЕСТ
#. Сколькими способами можно расставить на

полке 3 выбранных книги из 5 книг, имеющихся в наличии?
Решение:
=ПЕРЕСТ(5;3)
Ответ: 60
Задача №3. [Размещения]Функция в Excel: ПЕРЕСТ#. Сколькими способами можно расставить на полке 3 выбранных книги из 5

Слайд 18Раздел №5. Случайные события и их вероятность. Информационный объём
В корзине лежат

8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из корзины достали черный шар?

Дано:
m = 8
k = 24

Найти: i = ?

Решение:
Формула Шеннона:
1/p = 2i ,
p = m/n
1) n = m + k = 8 + 24 = 32 (шара)
2) p = m/n = 8/32 = 1/4
3) 1/(1/4) = 2i ⇒ 4 = 2i ⇒ i =2 бита

Ответ: 2 бита

Раздел №5. Случайные события и их вероятность. Информационный объёмВ корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых.

Слайд 19Спасибо за внимание!
МАОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru
*

Спасибо за внимание!МАОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть