Презентация, доклад на тему Педагогический проект: Формирование универсальных учебных действий в процессе системно-деятельностного подхода в обучении информатики

Содержание

Целесообразность и актуальность инновационного проекта

Слайд 1

Тема инновационного проекта:
«Формирование универсальных учебных действий в процессе системно-деятельностного подхода в

обучении информатики»

«Великая цель образования это не знания, а действия»
Гербер Спенсер

Тема инновационного проекта:«Формирование универсальных учебных действий в процессе системно-деятельностного подхода в обучении информатики»«Великая цель образования  это

Слайд 2Целесообразность и актуальность инновационного проекта

Целесообразность и актуальность инновационного проекта

Слайд 3Цель проекта
разработать и апробировать комплекс заданий и работ по информатике для

5-11 классов, позволяющий обеспечить формирование УУД обучающихся в процессе системно-деятельностного подхода к обучению.
Цель проектаразработать и апробировать комплекс заданий и работ по информатике для 5-11 классов, позволяющий обеспечить формирование УУД

Слайд 4Программа развития МБОУ

Программа развития МБОУ

Слайд 5Комплекс условий, обеспечивающий распространение и внедрение опыта




Материальные условия (компьютерный класс

(10+1), мобильный класс (10+1), АРМ учителя, интерактивная доска, программное обеспечение, выход в Интернет)
Кадровые условия (учитель высшей квалификационной категории, курсовая подготовка 2011 год – 96 часов, 2013 год – 72 часа, 2016 год – 108 часов, модульные курсы – 24 часа, педагогические видеоконференции – 8 часов.)
Комплекс условий, обеспечивающий распространение и внедрение опыта Материальные условия (компьютерный класс (10+1), мобильный класс (10+1), АРМ учителя,

Слайд 6 Этапы деятельности
Первый этап (2013-2014

г.г.)

Выводы: преодоление традиционного стиля обучения и переход к новой развивающей модели образования возможен благодаря системно-деятельностному подходу.
Использование специально разработанного комплекса заданий и работ в образовательном процессе поможет реализовать ФГОС, будет способствовать формированию универсальных учебных действий.


Этапы деятельности Первый этап (2013-2014 г.г.)Выводы: преодоление традиционного стиля обучения и

Слайд 7Второй этап (2014 – 2015 г.г.)

разработка комплекса заданий и работ по

формированию УУД учащихся для курса «Информатика» для 5-11 классов
внедрение комплекса в обучение
анализ эффективности разработанных заданий
корректировка заданий

Этапы деятельности

Второй этап (2014 – 2015 г.г.)разработка комплекса заданий и работ по формированию УУД учащихся для курса «Информатика»

Слайд 8Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 9Личностные УУД
«Компьютер на службе человека» для 5 класса
Задание: определите цели использования

компьютера людьми многих профессий: бухгалтер, почтальон, архитектор, дизайнер, врач, учитель, строитель, космонавт, летчик.
Творческие задания:
«Компьютер будущего»
Задание: составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть.
«Программы будущего»
«Лучший рисунок»
«Лучшая открытка»
Личностные УУД«Компьютер на службе человека» для 5 класса	Задание: определите цели использования компьютера людьми многих профессий: бухгалтер, почтальон,

Слайд 10Интерактивные задания, созданные с помощью сервиса Learning.apps


Интерактивные задания, созданные с помощью сервиса Learning.apps

Слайд 11Регулятивные УУД
Примеры тем заданий-проектов по информатике:
5 класс: «Органы чувств у

животных» (презентация), «Самая необходимая буква в алфавите» (исследование).
6 класс: «Моя комната» (модель в графическом или текстовом редакторе).
7 класс: «Великие ученые и исследователи в области информатики» (презентация), «Реклама магазина» (в графическом или текстовом редакторе).
8 класс: «Исполнитель» (описание команд исполнителя и задач для него в текстовом редакторе).
9 класс: «Семейные расходы» (электронная таблица), «Мое предприятие» (базы данных).
10 класс: «Тест по предмету», «Программа – проверка навыков счета» (программа на языке Pascal).
11 класс: «Калькулятор», «Модели развития популяций (программы-приложения).

Регулятивные УУДПримеры тем заданий-проектов по информатике: 5 класс: «Органы чувств у животных» (презентация), «Самая необходимая буква в

Слайд 12Задания-проекты по теме «Объектно-ориентированное программирование» 11 класс
УУД: использовать внешний план для

решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; анализ; моделирование; установление причинно-следственной связи.
Задания-проекты по теме «Объектно-ориентированное программирование» 11 классУУД: использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия

Слайд 13Итоговые проекты после изучения раздела «Объектно-ориентированное программирование» 11 класс




Итоговые проекты после изучения раздела «Объектно-ориентированное программирование» 11 класс

Слайд 14
Фрагмент практической работы
«Ищем информацию в сети Интернет»
«История вычислительной техники»


Фрагмент практической работы «Ищем информацию в сети Интернет»«История вычислительной техники»

Слайд 15Задание по теме «Текстовый редактор» 5 класс
УУД: нравственно-этическая ориентация; смыслообразование; поиск

и выделение необходимой информации; моделирование; умение структурировать знания; использовать внешний план для решения поставленной задачи.


Задание по теме «Текстовый редактор» 5 классУУД: нравственно-этическая ориентация; смыслообразование; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; умение

Слайд 17Интерактивные приложения
УУД: ставить учебные цели; планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения; знаково-символические действия; рефлексия способов  и условий действия; анализ; установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений.

Интерактивные приложения  УУД: ставить учебные цели; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

Слайд 18Задания на моделирование


Задания на моделирование

Слайд 19
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её решения.
Познавательные: объектов  с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формирование умения работать в парах.


Личностные: смыслообразование.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.Познавательные: объектов  с целью

Слайд 20 Результативность проекта

Результативность проекта

Слайд 21Тест «Умеешь ли ты учиться?»

Тест «Умеешь ли ты учиться?»

Слайд 22 Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейна. Методика определения школьной мотивации

Н.Г. Лускановой.
Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейна. Методика определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Слайд 23Регулятивные и познавательные УУД Методика ГИТ, определение уровня умственного развития (10-12

лет)

Коммуникативные УУД
Методика «Выбор», диагностика межличностных отношений в коллективе и социометрического статуса школьника.

Регулятивные и познавательные УУД Методика ГИТ, определение уровня умственного развития (10-12 лет)Коммуникативные УУДМетодика «Выбор», диагностика межличностных отношений

Слайд 24
Выбирают ОГЭ по информатике – более 30% учащихся 9-х классов
Выбирают ЕГЭ

по информатике –
70-98% учащихся профильного класса
Поступают в ВУЗы на технические специальности – 90-100% выпускников профильного класса

Выбирают ОГЭ по информатике – более 30% учащихся 9-х классовВыбирают ЕГЭ по информатике – 70-98% учащихся профильного

Слайд 25 Результативность работы
Среднее значение тестового балла ОГЭ за период 2013-2016 гг

– 18,4 из 22.
Качество - 100%


Среднее значение тестового балла ЕГЭ за период 2013-2016 гг – 70,7

Результативность работы 	Среднее значение тестового балла ОГЭ за период 2013-2016 гг – 18,4 из 22.	Качество -

Слайд 26Олимпиады и конкурсы
13 победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

по информатике
1 призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике
22 победителя международного конкурса Инфознайка
2 призера в заключительном туре Всероссийской Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии»
1 призер Областного этапа фестиваля художественного творчества "Зеленая волна" в номинации флеш-баннер
1 призер Областного конкурса мобильных технологий и веб-дизайна "Сетка" в номинации "Двухмерная статичная графика".
1 победитель в общероссийском зачете и 6 победителей и призеров по городу во всероссийском конкурсе КИТ


Олимпиады и конкурсы13 победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике1 призер регионального этапа всероссийской

Слайд 27Распространение педагогического опыта
2013-2016 г. Выступление на заседаниях РМО учителей информатики с

докладами «Способы эффективной подготовки к ЕГЭ по информатике», «Применение технологии дистанционного обучения на уроках и во внеурочной деятельности», «Системно-деятельностный подход в обучении», «Формирование УУД учащихся на уроках информатики через систему заданий», участие в международной педагогической конференции "Инновационные педагогические технологии" издательства «Молодой ученый».
2014-2015 г. Участие в муниципальном и региональном этапах конкурса «Учитель года 2015». Защита опыта работы «Формирование универсальных учебных действий в процессе системно-деятельностного подхода в обучении информатики», мастер-класс «Использование интерактивных приложений при обучении школьников», открытые уроки, основанные на системно-деятельностном подходе «Принципы устройства компьютеров», «Преобразование информации по заданным правилам».

Распространение педагогического опыта2013-2016 г. Выступление на заседаниях РМО учителей информатики с докладами «Способы эффективной подготовки к ЕГЭ

Слайд 28Распространение педагогического опыта
2013-2016 г. различные разработки явились победителями и призерами:
Всероссийского

дистанционного конкурса от "НПЦ" Интертехинформ в номинациях: «Лучшие электронные образовательные ресурсы урока в условиях перехода на ФГОС», «Лучший урок с использованием ИКТ», «Лучший педагогический опыт», «Лучший современный урок»
всероссийского конкурса "Педагогический лабиринт" в номинации Современный урок
лауреатами конкурса методических разработок «Урок информатики: углубленный уровень» издательства «БИНОМ»
Всероссийского конкурса «Педагогический вектор 2014» в номинации «Инновационная разработка»
Всероссийского конкурса Прояви себя в номинации Дистанционный урок с уроками «Устройства ПК» и «Хранение информации»
призер всероссийского конкурса персональных сайтов "Педагогическая Net-планета" центра "Новый Век"
Распространение педагогического опыта 2013-2016 г. различные разработки явились победителями и призерами: Всероссийского дистанционного конкурса от

Слайд 29Выводы
Разработанный комплекс заданий и работ по информатике:
позволяет эффективно формировать УУД
повышает качественные

результаты на ОГЭ и ЕГЭ
готовит учащихся к жизни и профессиональной деятельности в современной  информационной среде.

ВыводыРазработанный комплекс заданий и работ по информатике:позволяет эффективно формировать УУДповышает качественные результаты на ОГЭ и ЕГЭготовит учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть