Слайд 1
Тема инновационного проекта:
«Формирование универсальных учебных действий в процессе системно-деятельностного подхода в
обучении информатики»
«Великая цель образования это не знания, а действия»
Гербер Спенсер
Слайд 2Целесообразность и актуальность инновационного проекта
Слайд 3Цель проекта
разработать и апробировать комплекс заданий и работ по информатике для
5-11 классов, позволяющий обеспечить формирование УУД обучающихся в процессе системно-деятельностного подхода к обучению.
Слайд 5Комплекс условий, обеспечивающий распространение и внедрение опыта
Материальные условия (компьютерный класс
(10+1), мобильный класс (10+1), АРМ учителя, интерактивная доска, программное обеспечение, выход в Интернет)
Кадровые условия (учитель высшей квалификационной категории, курсовая подготовка 2011 год – 96 часов, 2013 год – 72 часа, 2016 год – 108 часов, модульные курсы – 24 часа, педагогические видеоконференции – 8 часов.)
Слайд 6 Этапы деятельности
Первый этап (2013-2014
г.г.)
Выводы: преодоление традиционного стиля обучения и переход к новой развивающей модели образования возможен благодаря системно-деятельностному подходу.
Использование специально разработанного комплекса заданий и работ в образовательном процессе поможет реализовать ФГОС, будет способствовать формированию универсальных учебных действий.
Слайд 7Второй этап (2014 – 2015 г.г.)
разработка комплекса заданий и работ по
формированию УУД учащихся для курса «Информатика» для 5-11 классов
внедрение комплекса в обучение
анализ эффективности разработанных заданий
корректировка заданий
Этапы деятельности
Слайд 8Универсальные учебные действия
Слайд 9Личностные УУД
«Компьютер на службе человека» для 5 класса
Задание: определите цели использования
компьютера людьми многих профессий: бухгалтер, почтальон, архитектор, дизайнер, врач, учитель, строитель, космонавт, летчик.
Творческие задания:
«Компьютер будущего»
Задание: составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть.
«Программы будущего»
«Лучший рисунок»
«Лучшая открытка»
Слайд 10Интерактивные задания, созданные с помощью сервиса Learning.apps
Слайд 11Регулятивные УУД
Примеры тем заданий-проектов по информатике:
5 класс: «Органы чувств у
животных» (презентация), «Самая необходимая буква в алфавите» (исследование).
6 класс: «Моя комната» (модель в графическом или текстовом редакторе).
7 класс: «Великие ученые и исследователи в области информатики» (презентация), «Реклама магазина» (в графическом или текстовом редакторе).
8 класс: «Исполнитель» (описание команд исполнителя и задач для него в текстовом редакторе).
9 класс: «Семейные расходы» (электронная таблица), «Мое предприятие» (базы данных).
10 класс: «Тест по предмету», «Программа – проверка навыков счета» (программа на языке Pascal).
11 класс: «Калькулятор», «Модели развития популяций (программы-приложения).
Слайд 12Задания-проекты по теме «Объектно-ориентированное программирование» 11 класс
УУД: использовать внешний план для
решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; анализ; моделирование; установление причинно-следственной связи.
Слайд 13Итоговые проекты после изучения раздела «Объектно-ориентированное программирование» 11 класс
Слайд 14
Фрагмент практической работы
«Ищем информацию в сети Интернет»
«История вычислительной техники»
Слайд 15Задание по теме «Текстовый редактор» 5 класс
УУД: нравственно-этическая ориентация; смыслообразование; поиск
и выделение необходимой информации; моделирование; умение структурировать знания; использовать внешний план для решения поставленной задачи.
Слайд 17Интерактивные приложения
УУД: ставить учебные цели; планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения; знаково-символические действия; рефлексия способов и условий действия; анализ; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Слайд 19
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её решения.
Познавательные: объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формирование умения работать в парах.
Слайд 22
Личностные УУД
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейна. Методика определения школьной мотивации
Н.Г. Лускановой.
Слайд 23Регулятивные и познавательные УУД Методика ГИТ, определение уровня умственного развития (10-12
лет)
Коммуникативные УУД
Методика «Выбор», диагностика межличностных отношений в коллективе и социометрического статуса школьника.
Слайд 24
Выбирают ОГЭ по информатике – более 30% учащихся 9-х классов
Выбирают ЕГЭ
по информатике –
70-98% учащихся профильного класса
Поступают в ВУЗы на технические специальности – 90-100% выпускников профильного класса
Слайд 25 Результативность работы
Среднее значение тестового балла ОГЭ за период 2013-2016 гг
– 18,4 из 22.
Качество - 100%
Среднее значение тестового балла ЕГЭ за период
2013-2016 гг – 70,7
Слайд 26Олимпиады и конкурсы
13 победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по информатике
1 призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике
22 победителя международного конкурса Инфознайка
2 призера в заключительном туре Всероссийской Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии»
1 призер Областного этапа фестиваля художественного творчества "Зеленая волна" в номинации флеш-баннер
1 призер Областного конкурса мобильных технологий и веб-дизайна "Сетка" в номинации "Двухмерная статичная графика".
1 победитель в общероссийском зачете и 6 победителей и призеров по городу во всероссийском конкурсе КИТ
Слайд 27Распространение педагогического опыта
2013-2016 г. Выступление на заседаниях РМО учителей информатики с
докладами «Способы эффективной подготовки к ЕГЭ по информатике», «Применение технологии дистанционного обучения на уроках и во внеурочной деятельности», «Системно-деятельностный подход в обучении», «Формирование УУД учащихся на уроках информатики через систему заданий», участие в международной педагогической конференции "Инновационные педагогические технологии" издательства «Молодой ученый».
2014-2015 г. Участие в муниципальном и региональном этапах конкурса «Учитель года 2015». Защита опыта работы «Формирование универсальных учебных действий в процессе системно-деятельностного подхода в обучении информатики», мастер-класс «Использование интерактивных приложений при обучении школьников», открытые уроки, основанные на системно-деятельностном подходе «Принципы устройства компьютеров», «Преобразование информации по заданным правилам».
Слайд 28Распространение педагогического опыта
2013-2016 г. различные разработки явились победителями и призерами:
Всероссийского
дистанционного конкурса от "НПЦ" Интертехинформ в номинациях: «Лучшие электронные образовательные ресурсы урока в условиях перехода на ФГОС», «Лучший урок с использованием ИКТ», «Лучший педагогический опыт», «Лучший современный урок»
всероссийского конкурса "Педагогический лабиринт" в номинации Современный урок
лауреатами конкурса методических разработок «Урок информатики: углубленный уровень» издательства «БИНОМ»
Всероссийского конкурса «Педагогический вектор 2014» в номинации «Инновационная разработка»
Всероссийского конкурса Прояви себя в номинации Дистанционный урок с уроками «Устройства ПК» и «Хранение информации»
призер всероссийского конкурса персональных сайтов "Педагогическая Net-планета" центра "Новый Век"
Слайд 29Выводы
Разработанный комплекс заданий и работ по информатике:
позволяет эффективно формировать УУД
повышает качественные
результаты на ОГЭ и ЕГЭ
готовит учащихся к жизни и профессиональной деятельности в современной информационной среде.