Презентация, доклад на тему Основы работы с электронными таблицами

Содержание

Что такое Excel Excel - это электронная таблица, которая входит в пакет Microsoft Office. Появление электронных таблиц было одним из важных событий в развитии компьютерных систем, так как позволило производить быстро и качественно расчеты на персональных

Слайд 1Основы работы с электронными таблицам (Excel)

Основы работы  с электронными таблицам (Excel)

Слайд 2Что такое Excel
Excel - это электронная таблица, которая входит в

пакет Microsoft Office. Появление электронных таблиц было одним из важных событий в развитии компьютерных систем, так как позволило производить быстро и качественно расчеты на персональных ЭВМ. По оценкам западных экспертов применение электронных таблиц для расчетов по сравнению с калькулятора повысило производительность в десятки раз.

Если на вашем компьютере установлен Microsoft Office, то найти Вы его сможете через Пуск - Программы.

Что такое Excel Excel - это электронная таблица, которая входит в пакет Microsoft Office. Появление электронных таблиц

Слайд 3Формулы
Одна из существенных возможностей Excel создание формул. Формула начинается со

знака равно (=). В формулах используются адреса ячеек, при составлении формулы ссылаться на ячейки можно:

Попробуем сложить два плюс два. Сначала введем данные для операций.

щелкая на них мышкой.
вводя адрес с клавиатуры.

Теперь нужно выбрать ячейку, куда нужно вывести результат .

Пишем равно.

Теперь щелкаем по первой ячейки, потом ставим знак операции (в данном случае плюс), щелкаем по второй ячейке и нажимаем Enter.

Формулы Одна из существенных возможностей Excel создание формул. Формула начинается со знака равно (=). В формулах используются

Слайд 4Формулы дальше
Обычно внешне формулу не видно. Только если выделить ячейку

видно в строке формул что в данной ячейке формула.

В формулах можно использовать скобки по правилам математических операций ( как учат в школе).

Что видно на листе, формулы или цифры регулируется через сервис - параметры - параметры окно. Установка галочки рядом с формулами приведет к тому, что в таблице будут видны формулы. Это бывает удобно если нужно объяснить как ведется расчет, или распечатать на память методику расчета.

Результат будет такой.


Формулы дальше Обычно внешне формулу не видно. Только если выделить ячейку видно в строке формул что в

Слайд 5Растаскивание
Создание таблиц связанно с массовым вводом некоторых чередующихся последовательностей. Например,

цифр от 1 до 100, или названий месяца от января до февраля. В Excel есть возможность автоматизации подобных операций. Рассмотрим это на примере чисел.

Необходимо ввести в соседних ячейках две цифры. Выделить из вместе.

В правом нижнем углу появится черный квадратик. Именно с помощью его можно производить растаскивание. Схватить за него левой кнопкой мыши и потащить вниз - цифры будут подставляться автоматически.

Растаскиваются цифры не только последовательно. Можно ввести 1 и 3 и растащить. Все будет работать. Excel выяснит разницу между числами и ориентируясь не нее будет производить растаскивание. Кроме того растаскивать можно в любую сторону, а не только вниз. Например влево.

Растаскивание Создание таблиц связанно с массовым вводом некоторых чередующихся последовательностей. Например, цифр от 1 до 100, или

Слайд 6Растаскивание и списки
Растаскивать можно и не только числа, а например

месяца. Введем в первую ячейку Янв, а во вторую Фев и начнем растаскивать.

В Excel списки заранее готовятся и используются. Для того, что бы посмотреть какие списки есть, необходимо выбрать в меню Сервис-Параметры. Там есть вкладка Списки, на которой можно просмотреть какие списки есть.

Создавать список можно двумя способами. Ввести в ручную или импортировать из ячеек.

Растаскивание и списки Растаскивать можно и не только числа, а например месяца. Введем в первую ячейку Янв,

Слайд 7Создание списков
Для того чтобы создать список, необходимо выбрать новый список в

окне списки и ввести элементы. Затем нужно нажать кнопку добавить. И появиться новый список.



Пример использования созданного списка.


Создание списковДля того чтобы создать список, необходимо выбрать новый список в окне списки и ввести элементы. Затем

Слайд 8Автосуммирование
Одной из наиболее частых задач является получение суммы по серии ячеек.

В Excel для реализации данной возможности используется понятие автосуммирование. Это специальная формула которая умеет считать сумму по диапазону. Введем серию цифр в ячейки.

Теперь запишем формулу СУММ(B3:B6) в ячейку и нажмем Enter.

АвтосуммированиеОдной из наиболее частых задач является получение суммы по серии ячеек. В Excel для реализации данной возможности

Слайд 9АВТОСУММА на панели инструментов
Суммирование диапазона ячеек часто используемое действие. Поэтому в

Excel в предусмотрена специальная кнопка на панели инструментов которая записывает в текущую ячейку формулу суммирования (СУММ) и определяет потенциальный диапазон ячеек. Называется она автосумма.

Использовать ей просто. Курсор устанавливается ниже или правее диапазона и нажимается кнопка автосумма, Excel выделяет диапазон. Остается только нажать Enter, чтобы подтвердить формулу.

Пользуя автосуммой необходимо учитывату, что, во-первых, Excel выделит только непрерывный диапазон. То есть если между ячейками нет цифр то он не догадается, что надо провести дальше. И второе это то, что если несколько диапазонов рядом Excel может запутаться, что суммировать.

АВТОСУММА  на панели инструментовСуммирование диапазона ячеек часто используемое действие. Поэтому в Excel в предусмотрена специальная кнопка

Слайд 10Автосумма дальше
Ранее уже отмечалось, сто при использовании автосуммы может неправильно

автоматически определяться диапазон диапазон. Но после нажатия на кнопку автосуммадиапазон можно указать в ручную, то есть изменить.

Если необходимо просуммировать диапазон, в котором часть данных отсутствует, то его так же можно выделить вручную.

Автосумма дальше Ранее уже отмечалось, сто при использовании автосуммы может неправильно автоматически определяться диапазон диапазон. Но после

Слайд 11Работа с листами
Ярлычки листов находятся в самом низу книги.
Можно

переключаться между листами щелкая мышкой по имени листа. Имена листам Excel дает автоматически. Но в реальной работе имена лист1, лист2, и так далее не очень удобны. Имена надо давать понятные. Excel позволяет переименовывать листы. Если щелкнуть на ярлычке листа правой кнопкой мыши. Появиться контекстное меню.

В этом меню нужно выбрать переименовать. Имя листа станет черным и там появиться курсор. В этот момент его можно изменить. После изменения нажмите Enter для подтверждения изменений.

При необходимости листы можно добавлять. Добавление производиться справа от текущего листа. Щелкаем правой кнопкой и выбираем пункт меню Добавить.

Продолжение

Работа с листами Ярлычки листов находятся в самом низу книги. Можно переключаться между листами щелкая мышкой по

Слайд 12Работа с листами дальше
Удаление листа - правая кнопка, удалить.
Все функции

для работы с листами есть также в меню.



вставка

Работа с листами дальшеУдаление листа - правая кнопка, удалить. Все функции для работы с листами есть также

Слайд 13Сохранение таблиц
При создании новой книги Excel присваивает ей псевдо имя

- Книга1 (2,3,…,n). Это для Excel временное имя и оно показывает, что это новая книга, которая, скорее всего, еще ни разу не сохранялась как файл.


Для того, чтобы сохранить новую книгу в виде файла на диск и дать ей имя, выбрать в меню пункт ФАЙЛ-сохранить или ФАЙЛ-сохранить_как. СОХРАНИТЬ сохраняет уже существующий файл, а СОХРАНИТЬ КАК сохраняет в новый файл под новым именем.



По умолчанию Excel выбирает для сохранения папку Мои документы.


Сохранение таблиц При создании новой книги Excel присваивает ей псевдо имя - Книга1 (2,3,…,n). Это для Excel

Слайд 14Сохранение таблиц – настройка рабочего каталога
Куда Excel будет сохранять файлы, устанавливается параметром

– Рабочий каталог. По умолчанию он настроен на Мои документы. При необходимости этот параметр можно изменить. Для этого необходимо выбрать пункт меню СЕРВИС-параметры вкладка общие и в поле Рабочий каталог ввести требуемый путь сохранения.





Сохранение таблиц – настройка рабочего каталогаКуда Excel будет сохранять файлы, устанавливается параметром – Рабочий каталог. По умолчанию

Слайд 15Параметры страницы
Установка параметров страницы необходима для правильной распечатки документа. Все это

находится в меню "Файл - Параметры страницы".



Параметры страницыУстановка параметров страницы необходима для правильной распечатки документа. Все это находится в меню

Слайд 16Параметры страницы – размер бумаги
Размер бумаги определяет формат бумаги, на которой будет

распечатываться информация. Можно просмотреть какой размер бумаги предлагает выбрать Excel.

Список форматов ограничен. И ограничены они максимальным форматом текущего принтера Windows.

Параметры страницы – размер бумагиРазмер бумаги определяет формат бумаги, на которой будет распечатываться информация. Можно просмотреть какой

Слайд 17Список литературы:
Информатика »Е.В.Михеева:-2016
«Практикум по информатике » Е.В.Михеева:-2016


Список литературы:Информатика »Е.В.Михеева:-2016 «Практикум по информатике » Е.В.Михеева:-2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть