Презентация, доклад на тему Основы программирования на языке Pascal

Содержание

Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.Немного истории…

Слайд 1Основы программирования на языке Pascal

Основы программирования на языке Pascal

Слайд 2Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа

Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.

Немного истории…

Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в

Слайд 3Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был

опубликован в 1970 году как небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные.

Немного истории…

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой

Слайд 5Назначение пунктов меню
Меню File предназначено для выбора режима работы с файлами:
формирование

нового файла (New)
открытие старого файла (Open), записанного на диске
сохранение содержимого активной рабочей области в файле с текущим именем (Save) или с другим именем (Save as)
смена текущего каталога (change dir), с которого считываются файлы
завершение работы в интегрированной среде (Exit)
Назначение пунктов менюМеню File предназначено для выбора режима работы с файлами:формирование нового файла (New)открытие старого файла (Open),

Слайд 6Меню Edit предназначено для выбора режима создания и редактирования текста программ
Назначение

пунктов меню
Меню Edit предназначено для выбора режима создания и редактирования текста программНазначение пунктов меню

Слайд 7В меню Search
собраны режимы, выполняющие поиск объектов программы по заданным параметрам
Назначение

пунктов меню
В меню Searchсобраны режимы, выполняющие поиск объектов программы по заданным параметрамНазначение пунктов меню

Слайд 8Меню Run предназначено
для выбора режима выполнения программ
Назначение пунктов меню

Меню Run предназначенодля выбора режима выполнения программНазначение пунктов меню

Слайд 9Меню Compile позволяет
задать способ компиляции и компоновки составных частей программы
Назначение пунктов

меню
Меню Compile позволяетзадать способ компиляции и компоновки составных частей программыНазначение пунктов меню

Слайд 10Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор переменных, значения которых

выводятся в окно наблюдения

Назначение пунктов меню

Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор переменных, значения которых выводятся в окно наблюденияНазначение пунктов меню

Слайд 11Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчику
Назначение пунктов меню

Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчикуНазначение пунктов меню

Слайд 12Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной системы
Назначение пунктов меню

Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной системыНазначение пунктов меню

Слайд 13Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области и способа отображения

содержимого рабочей области (их может быть несколько, то есть одновременно можно открыть несколько программ)

Назначение пунктов меню

Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области и способа отображения содержимого рабочей области (их может быть

Слайд 14Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системе
Назначение пунктов меню

Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системеНазначение пунктов меню

Слайд 15Program Имя программы;
Uses Подключаемые библиотеки (модули);
Label Список

меток основной программы;
Const Введение констант;
Type Описание новых типов;
Var Описание переменных;
Определение процедур;
Определение функций;
Begin
Тело основной программы;
End.
Program Имя программы;Uses  Подключаемые библиотеки (модули);   Label Список меток основной программы;Const Введение констант;Type

Слайд 16Константы – это данные, значения которых в процессе выполнения программы не

могут изменяться.

Константы вводятся в блоке const:
const
a=5;
b=1E-3/a;
c=’значение неизвестно’;

В общем виде:

имя константы = выражение;

Константы – это данные, значения которых в процессе выполнения программы не могут изменяться.Константы вводятся в блоке const:		const

Слайд 17Переменные – это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы.
Переменные

имеют имя, тип и значение.

Описание переменных происходит в блоке var:
var
a: integer;
b: real;
c: char;

В общем виде:

имя переменной: тип переменной;

Переменные – это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы.Переменные имеют имя, тип и значение.Описание переменных

Слайд 18Некоторые простые типы:
1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word).
2. Вещественные

типы (Real, Single, Double, Extended, Comp).
3. Логический (Boolean).
4. Символьный (Char).
5. Строковые типы (String, String [n]).
Некоторые простые типы:1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word).2. Вещественные типы (Real, Single, Double, Extended, Comp).3.

Слайд 21Общий вид:
переменная := выражение;
Может быть: переменной, элементом массива, полем записи и

др.
Не может быть: константа, выражение.

Может быть: константой, переменной, элементом массива, арифметическим или логическим выражением.

Работа оператора: если справа стоит выражение, то сначала вычисляется его значение, а затем это значение пересылается в переменную стоящую слева.

Общий вид:переменная := выражение;Может быть: переменной, элементом массива, полем записи и др.Не может быть: константа, выражение.Может быть:

Слайд 22Арифметические выражения – это конструкции, содержащие данные, знаки математических операций, математические

функции.
Арифметические выражения – это конструкции, содержащие данные, знаки математических операций, математические функции.

Слайд 23read (список переменных);
write (‘сообщение’, список переменных);
Оператор ввода:
Оператор вывода:
Отличие операторов read и

write от операторов readln и writeln состоит в том, что после выполнения операторов readln и writeln курсор переводится на новую строку.
read (список переменных);write (‘сообщение’, список переменных);Оператор ввода:Оператор вывода:Отличие операторов read и write от операторов readln и writeln

Слайд 24Для реализации ветвления можно использовать условный оператор:
if условие then
begin
оператор; …
end

else
begin
оператор; …
end;

Где условие – это выражение логического типа.

Если условие выполняется, то выполняется ветвь then, если условие не выполняется – то ветвь else.

Для реализации ветвления можно использовать условный оператор:if условие then		begin		 оператор; …		end	 else		begin		 оператор; …		end;Где условие – это

Слайд 25for параметр := нач_значение to кон_значение do
begin
оператор; …
end;
Работа оператора:
1.Вычисляются начальное

и конечное значения параметра и фиксируются;
2.Если нач_значение <= кон_значения, то выполняется оператор;
3.Значение параметра цикла возрастает (для целого – на единицу);
4.Если значение параметра  кон_значения, то выполняется оператор, и переходит к п.3
5. Цикл выполняется последний раз, когда параметр = кон_значению, затем управление передается оператору после цикла.
for параметр := нач_значение to кон_значение do		begin		 оператор; …		end;Работа оператора:1.Вычисляются начальное и конечное значения параметра и фиксируются;2.Если

Слайд 26while условие do
begin
оператор; …
end;
Работа оператора:
Сначала проверяется условие, если оно верно,

то выполняется оператор, затем опять проверяется условие и т.д., пока условие не перестанет выполняться.

Если условие не верно, то оператор игнорируется и управление передается следующему за циклом оператору.

while условие do		begin		 оператор; …		end;Работа оператора:Сначала проверяется условие, если оно верно, то выполняется оператор, затем опять проверяется

Слайд 27repeat
оператор; …
until условие;

Работа оператора: Выполнение операторов повторяется, пока условие не станет

верным.
repeat	оператор; …until условие;		Работа оператора: Выполнение операторов повторяется, пока условие не станет верным.

Слайд 28Составить программу нахождения произведения двух чисел, значение которых вводится с клавиатуры,

а результат произведения выводится на экран.
Составить программу нахождения произведения двух чисел, значение которых вводится с клавиатуры, а результат произведения выводится на экран.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть