Презентация, доклад на тему Основные этапы развития информатизации общества

Содержание

ПланИнформационные революцииИнформационное обществоИнформационная культураИнформатика- предмет и задачиИнформатика как научная дисциплина. Основные направления

Слайд 1Основные этапы развития информационного общества

Основные этапы развития информационного общества

Слайд 2План
Информационные революции
Информационное общество
Информационная культура
Информатика- предмет и задачи
Информатика как научная дисциплина. Основные

направления
ПланИнформационные революцииИнформационное обществоИнформационная культураИнформатика- предмет и задачиИнформатика как научная дисциплина. Основные направления

Слайд 3Информационные революции
Первая революция– связана с изобретением письменности
(IV тыс. до н.э.)



Появилась

возможность фиксации знаний на материальном носителе и передачи знаний от поколения к поколению.

Информационные революцииПервая революция– связана с изобретением письменности (IV тыс. до н.э.)Появилась возможность фиксации знаний на материальном носителе

Слайд 4Информационные революции
Вторая (XV век) – изобретение книгопечатания

Иоганнс

Гуттенберг

Появилась возможность тиражирования и активного распространения информации.

Информационные революции  Вторая (XV век) – изобретение  книгопечатания Иоганнс ГуттенбергПоявилась возможность тиражирования и активного распространения

Слайд 5Информационные революции
Третья (конец XIX в.)– изобретение
электричества







Телеграф, телефон, радио позволили
оперативно передавать

и накапливать информацию.

Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году.
В 1876 году другой американец, Александр Бэлл, изобрел телефон. В 1884 году телефонная кампания Бэлла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона.

Александр Бэлл

Сэмюэль Морзе

Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио. Radio – по латыни означает испускающий лучи.
25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник.

А. С. Попов

Информационные революцииТретья (конец XIX в.)– изобретение электричестваТелеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать и накапливать информацию.Телеграф был изобретен в

Слайд 6Информационные революции
IV революция– изобретение микропроцессорной технологии и ПК (70-е г.г. XX

века)

Первый ПК
Apple II

ПК IBM PC

Появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения и передачи информации на качественно новом уровне

Информационные революцииIV революция– изобретение микропроцессорной технологии и ПК (70-е г.г. XX века) Первый ПК Apple IIПК IBM

Слайд 7 Коротко о главном Информационные революции – преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений

в сфере обработки информации.

Первая – связана с изобретением письменности. Появилась возможность фиксации знаний на материальном носителе и передачи знаний от поколения к поколениям.
Вторая (XV в.) - изобретение книгопечатания. Появилась возможность тиражирования и активного распространения информации.
Третья (конец XIX в.) - изобретение электричества. Появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию.
Четвертая (70-е гг. XX в.) – связана с изобретением микропроцессорных технологий. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, сети, системы передачи данных. Возросли оперативность и скорость обработки информации.
Последняя информационная революция стимулировала развитие информационного общества и науки информатики

Коротко о главном Информационные революции – преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.Первая

Слайд 9Информационное общество

Информационное общество –
это общество, в котором большинство работающих занято

производством, хранением, переработкой и реализацией информации и особенно высшей ее формы – знаний.
Информационное обществоИнформационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации

Слайд 10Черты информационного общества
решена проблема информационного кризиса;
обеспечен приоритет информации по сравнению с

другими ресурсами;
главной формой развития является информационная экономика;
информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к мировым информационным ресурсам.
Черты информационного обществарешена проблема информационного кризиса;обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;главной формой развития является информационная

Слайд 11Черты информационного общества
Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для её

обработки и хранения специальные технические средства.
Неизбежно использование компьютеров в быту и производстве.
Движущей силой общества станет производство информационного продукта.
Увеличится доля умственного труда.
Произойдет изменение уклада жизни и культурного досуга.
Будут развиваться компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.
Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек – обработкой информации.
В сфере образования – будет создана система непрерывного образования, дети смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
Появляется и развивается рынок информационных услуг.
Черты информационного обществаОбъемы информации возрастут и человек будет привлекать для её обработки и хранения специальные технические средства.Неизбежно

Слайд 12Отрицательные моменты информационного общества
все большее влияние на общество оказывают СМИ;
информационные технологии

могут разрушить частную жизнь людей;
существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
совершаются высокотехнологичные преступления;
многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.
Отрицательные моменты информационного обществавсе большее влияние на общество оказывают СМИ;информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей;существует проблема

Слайд 13Информационная культура человека
В настоящее время под этим понимается умение использовать информационные

технологии и потребность в этом. Нужны навыки работы с компьютером, умение создавать с его помощью различные документы, представления об основных классах программ и глубокие знания в профессиональной области. Такие знания и навыки называют компьютерной грамотностью.

Информационная культура – это набор знаний и навыков, необходимых для социальной адаптации человека в информационном обществе.

Информационная культура человекаВ настоящее время под этим понимается умение использовать информационные технологии и потребность в этом. Нужны

Слайд 14Информационная культура выражается в следующих умениях:
в навыках использования различных технических устройств;





в

способности владеть информационными технологиями;

Информационная культура выражается в следующих умениях:в навыках использования различных технических устройств;в способности владеть информационными технологиями;

Слайд 15Информационная культура выражается в следующих умениях:
в умении извлекать информацию из периодической

печати и из электронных коммуникаций;





в умении представить информацию в понятном виде и правильно её использовать с максимальным эффектом;

Информационная культура выражается в следующих умениях:в умении извлекать информацию из периодической печати и из электронных коммуникаций;в умении

Слайд 16Информационная культура выражается в следующих умениях:
в знании различных методов обработки информации;





в

умении работать с разными видами информации.

Информационная культура выражается в следующих умениях:в знании различных методов обработки информации;в умении работать с разными видами информации.

Слайд 17Краткая история информатики
I половина XIX века – Андре Ампер ввел понятие

«кибернетика» - наука, занимающаяся изучением искусства управления
1948 год – Норберт Винер: «Кибернетика – наука об управлении в живой природе и в технических системах»
XX век – кибернетика – наука об общих закономерностях в управлении и связи в различных системах: искуственных, биологических, социальных
50-е г.г. XX века – «Computer Science» - компьютерная наука
60-е г.г. XX века – «Informatique» - information automatique – информационная автоматика
Краткая история информатикиI половина XIX века – Андре Ампер ввел понятие «кибернетика» - наука, занимающаяся изучением искусства

Слайд 18Информатика – предмет и задачи
Определение 1.
Термином «Информатика» обозначают совокупность дисциплин, изучающих

свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
Определение 2.
Информатика – это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
На Западе применяют другой термин «computer science» – компьютерная наука или наука о средствах вычислительной техники.
Ядро информатики – информационная технология как совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности.
Другими словами: Информационная технология – это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации.

Информатика – предмет и задачиОпределение 1. Термином «Информатика» обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления,

Слайд 19Структура информатики

Структура информатики

Слайд 20Информатика как научная дисциплина. Основные направления
В информатике обычно выделяют следующие части:

технические средства и программные.
Технические средства, т.е. аппаратура компьютера, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как «твердые изделия».
А для программного обеспечения выбрано слово Software (мягкие изделия), которое подчеркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.
Программное обеспечение (Software) – это совокупность всех программ – системных и прикладных, которые используются на ЭВМ.
Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют еще одну существенную ветвь – алгоритмические средства. Ее называют Brainware (от англ. Brain – интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения.
Алгоритмы – это правила, предписывающие выполнение последовательности действий, приводящих к решению задачи.

Информатика как научная дисциплина. Основные направленияВ информатике обычно выделяют следующие части: технические средства и программные.Технические средства, т.е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть