Презентация, доклад на тему Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Содержание

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути

Слайд 1Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Слайд 2«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие

качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально
желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»
Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

«…в основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:	воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…	…переход

Слайд 3Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания.

Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного  и творческого содержания.

Слайд 4Виды проектов:
Монопредметный – в рамках 1 учебного предмета, вполне укладывается в

классно-урочную систему.
Межпредметный – предполагает использование знаний по 2 и более предметам, чаще используется как дополнение к урочной деятельности.
Надпредметный – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.
Виды проектов:Монопредметный – в рамках 1 учебного предмета, вполне укладывается в классно-урочную систему.Межпредметный – предполагает использование знаний

Слайд 5Цель проектного обучения
Цель: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают

недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение);
развивают системное и проектное мышление.

Цель проектного обученияЦель: создать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться

Слайд 6Урок «сегодня» (проектные и исследовательские технологии):

участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо

из жизни;
участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;

участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
участники проекта организуются в группы;
участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
участники проекта вступают в дискуссии.


Урок «сегодня» (проектные и исследовательские технологии):		участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;участники проекта договариваются друг

Слайд 7Базовые принципы проектной организации деятельности гимназиста:
Свобода обучающегося.
Взаимодействие с группой обучающихсячащихся.
Гибкое распределение

учебного времени.
Базовые принципы проектной организации деятельности гимназиста:Свобода обучающегося.Взаимодействие с группой обучающихсячащихся.Гибкое распределение учебного времени.

Слайд 8Суть метода:
стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой

знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Суть метода:стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность показать

Слайд 9 Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане

проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.
Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).
Основные требования к использованию метода проектов:Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания,

Слайд 10Результаты выполненных проектов должны быть материальны:
программный продукт
cайт;
слайд-шоу;
идеофильм;
cкринсейвер;
презентация;
буклеты;
информационные бюллетени;
газеты (в том числе

и в компьютерном варианте).
Результаты выполненных проектов должны быть материальны:программный продуктcайт;слайд-шоу;идеофильм;cкринсейвер;презентация;буклеты;информационные бюллетени;газеты (в том числе и в компьютерном варианте).

Слайд 11Типы проектов:
практико – ориентированные;
литературно – творческие;
естественно – научные;
экологические;
культурологические;
спортивные;
исследовательские;
приключенческие (игровые);
творческие;
информационные и, конечно

же,
краеведческие.
Типы проектов:практико – ориентированные;литературно – творческие;естественно – научные;экологические;культурологические;спортивные;исследовательские;приключенческие (игровые);творческие;информационные и, конечно же,краеведческие.

Слайд 12Учебный проект как технология
Основная ценность проекта – общий конечный результат.
Цель: формирование

и развитие умений и навыков решения практических задач.
Мотивация:
определение цели проекта и этапов достижения цели;
распределение ролей и планирование работы.
Этапы работы:
Сбор информации.
Обсуждение данных, систематизация.
Выдвижение гипотезы.
Изготовление моделей (макеты, сценарии).
Выбор способа представления результатов.
Распределение ролей для защиты.
Защита ( презентация).
Коллективное обсуждение защиты, оценка.
Учебный проект как технологияОсновная ценность проекта – общий конечный результат.Цель: формирование и развитие умений и навыков решения

Слайд 13Правило 5 «П»
1. Проблема.
2. Планирование.
3. Поиск информации.
4. Продукт.
5. Презентация.

Правило 5 «П»1. Проблема.2. Планирование.3. Поиск информации.4. Продукт.5. Презентация.

Слайд 14Проектные и исследовательские технологии способствуют:

обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве

разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
развитию творческих способностей и активности учащихся;
адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
формированию познавательных мотивов учения (так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества).

Проектные и исследовательские технологии способствуют:		обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;развитию

Слайд 15В связи с этим в ФГОС НОО и ООО второго поколения

проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения



В связи с этим в ФГОС НОО и ООО второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей

Слайд 16Учителю нужно знать:
Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям

класса, задачам УВП.
Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
Как разработать учебный проект или исследование?
Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?
Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности.
Учителю нужно знать:Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП. Как составить учебно-тематический

Слайд 17Для учащихся основной школы
В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели

освоения коммуникативных навыков.
Следовательно:
Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (но и индивидуальная форма работы не исключается).
Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях НОУ или школьной конференции, где идёт подготовка к различным мероприятиям Международного, Всероссийского, регионального уровня (конкурсы, конференции, игры).
Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.


Для учащихся основной школыВ соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Следовательно:Проектную или исследовательскую

Слайд 18Для обучающихся в старшей школе
Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть

самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.
Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 11 (выпускном) классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся.

Для обучающихся  в старшей школеФормирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования

Слайд 19Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования
При оценке успешности обучающегося в проекте

или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта  или исследованияПри оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что

Слайд 20Можно оценивать:
Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
Степень включённости в групповую

работу и чёткость выполнения отведённой роли.
Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН.
Количество новой информации использованной для выполнения проекта.
Степень осмысления использованной информации.
Уровень сложности и степень владения использованными методиками.
Оригинальность идеи, способа решения проблемы.
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования.
Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности.
Владение рефлексией.
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.
Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Можно оценивать:Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли.Практическое использование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть