Презентация, доклад на тему Оператор ввода, вывода и оператор присваивания

Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». (подробнее)Константа - это постоянная величина, значение которой не

Слайд 1Тема урока: Оператор ввода , вывода и оператор присваивания

Тема урока: Оператор ввода , вывода  и оператор присваивания

Слайд 2Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа.

Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». (подробнее)
Константа - это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы.
Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.
Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>;
Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.

Пример:
а:=2;
b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных
трех команд переменная S принимает значение равное 10.

ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙ

Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину

Слайд 3Общий вид команды присваивания:

:=;

Примеры:

а:=5;
b:=a-2;
c:=a+b;

Общий вид команды присваивания::=;Примеры:а:=5;b:=a-2;c:=a+b;

Слайд 4КОМАНДЫ ВЫВОДА
WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках

параметры, курсор остается в этой же строке.

WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.

Пример:
Writeln('Мне16лет'); На экране появится: Мне 16 лет

a:=11;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе

х:=3;у:=6;
Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 9 рублей

КОМАНДЫ ВЫВОДАWRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же

Слайд 5КОМАНДЫ ВВОДА
READ ( ); или READLN ( ); - считывает в

перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.

В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.

Пример:
Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Write (‘a=’);
Readln(а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

КОМАНДЫ ВВОДАREAD ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные

Слайд 6Задания на карточках

Задания на карточках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть