Слайд 1
Облачные технологии в образовательном процессе
Оганян Евгения Владимировна,
учитель английского языка
missis.yeva62@mail.ru
050-299-65-79
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 25 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Слайд 2План
1. Вступление
2. Использование облачных технологий в
деятельности образовательной организации:
- подготовительный этап;
- работа над документами;
- работа с таблицами, формами;
- создание презентаций;
- работа над проектами;
- дистанционное обучение
3.Заключение
Стремительное развитие общества ведет к изменениям в сфере образования, что наиболее ярко выражается в процессе информатизации.
Характеристики современного компьютерного обеспечения практически ежедневно совершенствуются,
и любая школа вряд ли
сможет обновлять свою
техническую базу в
соответствии с быстро
меняющимися
возможностями последних
новинок компьютерной техники.
Слайд 4 Такая же ситуация с программным обеспечением,
предполагающим немалые материальные затраты на поддержание информационного обслуживания педагогов и учащихся.
Как показывает опыт, отличным решением вышеописанных проблем является внедрение «облачных технологий» в процесс управления образовательной деятельностью.
Слайд 5
Облачные технологии - это электронное хранилище ваших данных
в сети интернет,
которое позволяет хранить, редактировать,
а также делиться
интересными
файлами и
документами
с вашими
друзьями и
коллегами.
Слайд 6
Как мы
применяем
облачные
технологии в
образовательной
деятельности?
Слайд 7Подготовительный этап
С целью освоения и дальнейшего
применения облачных
технологий в управленческой
и учебной деятельности
школы мы выбрали сервис
Google.
Обязательным условием для
работы с сервисом является
постоянное подключение к сети
Интернет компьютера или
мобильного устройства (смартфон, планшет).
Слайд 8
2. Далее с целью
регистрации мы создали школьную электронную почту на сервисе Google http://mail.google.com
3. Назначили ответственного за электронную почту заместителя директора по УВР.
4. Следующий шаг – администрация и учителя школы создали свои аккаунты на http://mail.google.com
Слайд 95. Добавили контакты тех, кто создал свой аккаунт
Приложения – Контакты –
Добавить контакт
6. Сформировали группы для работы
Контакты – Создайте группу
(«Учителя», «Классные руководители», «Методический совет», «Методическое объединение», «Аттестационная комиссия»)
7. Заключительный шаг подготовительного этапа – распределили сотрудников по группам
Список контактов – Выбрать контакты – Управление группами
Слайд 10
Совместная работа сотрудников над документами.
Для организации совместной работы в облачных технологиях администрация или ответственный за создание документа создают
необходимый документ в
облачном хранилище и
предоставляют доступ
к нему сотрудникам
по ссылке или по
адресам электронной
почты.
Слайд 11 Для этого ответственным за создание документа выполняется работа
по следующему алгоритму:
Настройки – Диск – Новая папка – Создать – Google документ (таблица, презентация, форма ит.д.)
Документ создается или загружается. Далее ответственный предоставляет доступ к документу всем участникам группы.
Совместный доступ – Добавить пользователей – Включить доступ по ссылке
«Облачную среду» пополняет администрация или другой ответственный за внесение данных, а остальные участники группы являются пользователями.
Слайд 12Например, Годовой план работы школы (Концепция развития школы и др.)
Этот документ создается совместно администрацией школы и педагогами, ответственными за какое-либо направление работы. Каждый из сотрудников отвечает за определенную часть документа, но может
просматривать и дополнять информацию и в других разделах плана . Данная работа позволяет нам осуществлять совместное корректирование и редактирование документа.
Слайд 13 Создаем Google таблицы, в которые все
учителя или классные руководители вносят необходимые сведения (об успеваемости, посещаемости и т.д.), результаты какой-либо работы. Это облегчает работу администрации, так как позволяет избежать множества копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино.
С помощью Google формы проводим различные опросы, викторины, создаем анкеты. При заполнении формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы.
Слайд 14
Создание презентаций.
Учителями и/или учениками коллективно или в малых группах (в режиме общего доступа) создаются разного рода электронные презентации.
В ходе подготовки презентации осуществляется совместная работа над ее созданием: просмотр, совершенствование, редактирование текста;
публикация презентации
в классном блоге или на
сайте.
Слайд 15 Совместная проектная работа учащихся
Схема деятельности
такова. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты).
Слайд 16 Учащиеся работают над проектом дома
или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, она предоставляется учителю для ознакомления и оценивания.
Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся имели возможность скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.
Слайд 17 Дистанционное обучение
Использование облачных технологий
значительно упрощает процесс обучения в дистанционном режиме.
Учителя размещают в облаке письменные задания или проверочные тесты ученикам. Ученик должен либо создать документ, либо каким-то образом поработать
с документом, созданным
учителем (ответить на вопросы,
решить задачи, заполнить
таблицу).
Слайд 18 Подводя итог можно сказать, что с точки
зрения
современного образовательного процесса, создание новой электронной среды школы при помощи облачных технологий полностью стыкуется с новыми формами учебного и управленческого процесса.
Применение облачных технологий позволяет создать единую информационную среду образовательной организации для осуществления
инновационных подходов
к формированию
конкурентноспособной
личности выпускника ОО.