Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Слайд 2Информационно-коммуникационные технологии образования
– это совокупность организационных форм, педагогических технологий и
технологий управления образовательным процессом, которые основаны на использовании современных компьютерных и телекоммуникационных систем и обеспечивают достижение принятого образовательного стандарта всеми обучаемыми
Слайд 3Преимущества использования ИКТ
активизация познавательной деятельности учащихся;
развитие их творческого потенциала
(расширяются возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся);
процесс обучения становится индивидуализированным;
повышение интенсивности урока;
совершенствование практических умений и навыков;
развитие мотивации у учащихся;
привитие навыков самоконтроля;
появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей;
у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности;
ИКТ превращают обычный урок в современный.
Слайд 4Компьютер
источник учебной информации
наглядное пособие
средство контроля
тренажер
Слайд 5Направления использования информационных технологий:
Компьютерные программы и обучающие системы, в их
состав входят: электронные учебники; тестовые или диагностические системы; тренажеры; базы данных; экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний; прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).
Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.
Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение, как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.
Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.
Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.
Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.
Системы защиты информации различной ориентации (от несанкционированного доступа при хранении, от искажений при передаче, от подслушивания и т.д.).
Слайд 6Дистанционное обучение –
это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с
помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.
Слайд 7Дистанционное обучение – высокое качество и доступность образования для всех желающих
обучаться
через Интернет
Слайд 8Преподаватели (тьюторы) в дистанционном образовании
- являются организаторами учебного процесса, консультантами
обучающихся, доступными в любое время и индивидуально взаимодействующими с каждым обучаемым
Слайд 9Цель дистанционного обучения
– предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по
месту жительства, получения знаний по дополнительным образовательным программам.
Слайд 10Средства дистанционного обучения
- информационные ресурсы,
- специализированные учебники, в т.ч. электронные,
- мультимедийное
сопровождение,
- электронные учебно-методические комплексы (компьютерные программы, лабораторные работы, тестирующие программы, учебные видеофильмы)
Слайд 11Основные дистанционные образовательные технологии
кейс - технология
интернет - технология
телекоммуникационная технология.
Слайд 12Формы проведения
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат -технологий.
Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат - школа, в которой с помощью чат - кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Слайд 13Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и
другие формы учебных занятий,
проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Слайд 17
Возможности ВОС:
- разноуровневые задания
- виртуальная библиотека
- конкурсы
- общение со сверстниками
- творческие галереи
- оценка экспертов
- система рейтингов
виртуальное портфолио
www.academy.dviger.com
Виртуальная образовательная среда «Движер» - новый структурный компонент.
Слайд 18
5—7 класс
1. Базовые знания
Коммуникативные компетентности
8—9 класс
2. Профиолизация (траектории обучения)
Информационная компетентность
10—11
класс
3. Профессиональные компетенции
Офисные технологии
Компьютерный
дизайн
Информационные
технологии
Мультимедиа
Программирование
Формирование компетенций
Слайд 19Плюсы дистанционного обучения
Скорость изучения устанавливается самостоятельно в зависимости от личных обстоятельств
и потребностей.
Независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности.
Комфортные условия для творческого самовыражения.
Слайд 20Минусы дистанционного обучения
Нужна хорошая техническая оснащенность,
Недостаток практических занятий.
Отсутствие очного
общения между обучающимися и преподавателем.
Слайд 22Работы учащихся на конкурс «Практическая информатика» в рамках недели ФИТ СКГУ.
фотомонтаж
Слайд 24Школа бедующего
интеграции дистанционных и очных форм обучения
Дистанционные занятия
Очные занятия
дискуссии, работам
над проектами, защитам проектов, выполнению совместных лабораторных и практических работ, консультациям с учителем для отдельных учащихся
изучать ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности, выполнять в удобное для них время
Слайд 26Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих:
эффективного взаимодействия
преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;
используемых при этом педагогических технологий;
эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;
эффективности обратной связи.