Назовем несколько причин, по которым прибегают к построению моделей.
Ребята, приведите свои примеры указанных оригиналов.
В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. (Теория вымирания динозавров, теория гибели Атлантиды, модель «ядерной зимы»…)
Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить какое-то конкретное свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных, вовсе не учитывая их. (Карта местности, модели живых организмов…)
Оригинал либо очень велик, либо очень мал. (Глобус, модель Солнечной системы, модель атома...)
Процесс протекает очень быстро или очень медленно. (Модель двигателя внутреннего сгорания, геологические модели…)
Исследование объекта может привести к его разрушению. (Модель самолета или автомобиля…)
в механике человек – это материальная точка;
в химии – это объект, состоящий из различных химических веществ;
в биологии – это система, стремящаяся к самосохранению;
…
С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Например, в механике различные материальные объекты от песчинки до планеты рассматриваются как материальные точки.
Таким образом, совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих. Важно лишь то, что с их помощью удается отразить наиболее существенные признаки изучаемого объекта, явления или процесса.
Моделирование – это метод научного познания объективного мира с помощью моделей.
Для создания моделей используется огромный спектр инструментов. Если модель имеет материальную природу, то для ее создания используются традиционные инструменты: фотоаппарат, токарный, фрезерный станки, пила, топор, кисть художника, карандаш, линейка и т.д., и, наконец самый совершенный в наши дни инструмент – компьютер.
1 – подсистема по отношению к системе;
2 – подсистема по отношению к системе;
3 – подсистема по отношению к 4;
4 – надсистема по отношению к 3.
Система
Система «компьютер» состоит из подсистем: «оперативная память», «процессор», «системный блок» и т.д., так как оперативную память, процессор, системный блок можно также считать системами (они состоят из элементов).
Пример. Системный анализ системы «Системы счисления»
Задание: А
Задание: Б
21. Грейпфрут.
22. Яблоня.
23. Пшеница.
24. Липа.
25. Подорожник.
26. Ячмень.
27. Картофель.
28. Береза.
29. Тыква.
30. Смородина.
31. Можжевельник.
32. Огурец.
33. Крапива.
34. Свекла.
35. Сосна.
36. Одуванчик.
37. Дыня.
38. Мандарин.
39. Груша.
40. Кедр.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть