Презентация, доклад на тему Методы обучения информатике

Содержание

 Метод обучения – это способ организации совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения.Методический прием – это составная часть метода обучения, его элемент, отдельный шаг в реализации метода обучения. Каждый метод обучения реализуется через сочетание

Слайд 1Метод обучения информатике
Сделала студентка группы 2 НачА : Алтынова Н. И.

Метод обучения информатикеСделала студентка группы 2 НачА : Алтынова Н. И.

Слайд 2 
Метод обучения – это способ организации совместной деятельности учителя и учащихся

по достижению целей обучения.
Методический прием – это составная часть метода обучения, его элемент, отдельный шаг в реализации метода обучения. Каждый метод обучения реализуется через сочетание определённых дидактических приемов.
Многообразие  методических  приёмов  не  позволяет  их классифицировать,  однако  можно  выделить  приёмы,  которые  достаточно  часто  используются  в  работе  учителя информатики. Например:
показ (наглядного  объекта  в  натуре,  на  плакате  или экране  компьютера,  практического  действия,  умственного действия и т.п.;
постановка вопроса;  
выдача задания;  
инструктаж.

 Методы обучения информатике 

 Метод обучения – это способ организации совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения.Методический прием –

Слайд 3Выбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами :
дидактическими целями;  
содержанием обучения;  
уровнем  развития 

учащихся  и  сформированной учебных навыков;
опытом и уровнем подготовки учителя.  

Выбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами : дидактическими целями;   содержанием обучения;   уровнем  развития  учащихся  и  сформированной учебных навыков; опытом и уровнем подготовки учителя.  

Слайд 4Проблемное обучение
Средства
Способы
Противоречие
Проблемное обучение

Проблемное обучениеСредстваСпособыПротиворечиеПроблемное обучение

Слайд 5Блочно‐модульное  обучение
это  метод  обучения,когда  содержание  учебного  материала  и  его  изучение оформляется в виде самостоятельных законченных блоков или  модулей, 

подлежащих  изучению  за  определённое время. Обычно его применяют в вузах совместно с рейтинговой  системой  контроля  знаний.  В  старших  классах  модульное  обучение  позволяет  выстраивать  для  учащихся индивидуальную  траекторию  освоения  информационных технологий  путем  комплектования  профильных  курсов  из набора модулей.
Блочно‐модульное  обучениеэто  метод  обучения,когда  содержание  учебного  материала  и  его  изучение оформляется в виде самостоятельных законченных блоков или  модулей,  подлежащих  изучению  за  определённое время. Обычно его применяют в вузах совместно с рейтинговой  системой  контроля 

Слайд 6Метод проектов при обучении информатике
Ряд условий использования метода проектов :
1. Учащимся следует предоставить достаточно широкий  выбор  проектов,  как  индивидуальных,  так  и  коллективных. Дети с большим увлечением выполняют ту работу, которую выбирают самостоятельно и свободно.
2. 

Детей  надо  снабжать  инструкцией  по  работе  над проектом, учитывая индивидуальные способности.
3.  Проект  должен  иметь  практическую  значимость, целостность  и  возможность  законченности  проделанной работы.  Завершенный  проект  следует  представить  в  виде презентации с привлечением сверстников и взрослых
4.  Необходимо  создавать  условия  для  обсуждения школьниками  своей  работы,  своих  успехов  и  неудач,  что способствует взаимообучению.
5.  Желательно  предоставлять  детям  возможность гибкого  распределения  времени  на  выполнение  проекта, как в  ходе  учебных  занятий  по  расписанию,  так  и во вне‐урочное  время.  Работа  во  внеурочное  время  позволяет контактировать детям разного возраста и уровня владения информационными  технологиями,  что  способствует  взаимообучению.
6. Метод проектов ориентирован, в основном, на освоение  приёмов  работы  на  компьютере  и  информационных технологий
Метод проектов при обучении информатикеРяд условий использования метода проектов : 1. Учащимся следует предоставить достаточно широкий  выбор  проектов,  как  индивидуальных,  так  и  коллективных. Дети с большим увлечением выполняют ту работу, которую выбирают самостоятельно и свободно.2.  Детей  надо  снабжать  инструкцией  по  работе 

Слайд 7В  структуре  учебного  проекта  выделяют  элементы 
формулировка темы;
постановка проблемы;
анализ исходной ситуации;
задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: организационные, учебные, мотивационные;
этапы реализации проекта;
возможные  критерии  оценки  уровня  реализации проекта.

В  структуре  учебного  проекта  выделяют  элементы формулировка темы;постановка проблемы;анализ исходной ситуации;задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: организационные, учебные, мотивационные;этапы реализации проекта;возможные  критерии  оценки  уровня  реализации проекта.

Слайд 8 Методы контроля результатов обучения 
Воспитательная :
это показ каждому ученику его достижений в работе;  
побуждение ответственно относиться к учению;  
воспитание  трудолюбия,  понимания  необходимости систематически  трудиться  и  выполнять  все  виды учебных заданий.  
Обучающая

:
выявление искажений в понимании материала;
активизация мыслительной деятельности учащихся;
углубление,  повторение,  закрепление,  обобщение и систематизация знаний в ходе контроля;
 Методы контроля результатов обучения Воспитательная : это показ каждому ученику его достижений в работе;  побуждение ответственно относиться к учению;  воспитание  трудолюбия,  понимания  необходимости систематически  трудиться  и  выполнять  все  виды учебных заданий.  Обучающая :

Слайд 9Развивающая:
развитие логического мышления в ходе контроля, когда  требуется  умение  распознать  вопрос,  определить, что является причиной и следствием;
развитие умений сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развитие  умений  и  навыков  при  решении 

практических заданий.
Диагностическая:
показ  результатов  обучения  и  воспитания  школьников, уровня сформированной умений и навыков;
выявление уровня соответствия знаний учащихся образовательному стандарту;
установление  пробелов  в  обучении,  характера  ошибок,  объема  необходимой  коррекции  процесса  обучения определение  наиболее  рациональных  методов  обучения  и  направлений  дальнейшего  совершенствования учебного процесса;
отражение  результатов  труда  учителя,  выявление недочетов  в  его  работе,  что  способствует  совершенствованию педмастерства учителя.  
Развивающая:развитие логического мышления в ходе контроля, когда  требуется  умение  распознать  вопрос,  определить, что является причиной и следствием;развитие умений сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.Развитие  умений  и  навыков  при  решении  практических заданий.Диагностическая:показ  результатов  обучения  и  воспитания  школьников, уровня сформированной умений и навыков;

Слайд 10  Особенности  в  организации  контроля усвоения учебного материала 
контрольные вопросы приводятся в конце параграфа;
контрольные  вопросы  не  охватывают  все  элементы учебного материала;
вопросы,  упражнения  и 

задачи  не  обусловлены  целями обучения, а задаются произвольным образом;
к каждому вопросу  не  приведены эталонные  ответы.
  Особенности  в  организации  контроля усвоения учебного материала контрольные вопросы приводятся в конце параграфа;контрольные  вопросы  не  охватывают  все  элементы учебного материала;вопросы,  упражнения  и  задачи  не  обусловлены  целями обучения, а задаются произвольным образом;к каждому вопросу  не 

Слайд 11Уровень образованности и включает как бы 4 ступени:
общая характеристика учебной дисциплины;
описание содержания курса на уровне предъявления его учебного материала;
описание  самих  требований  к  минимально  необходимому уровню учебной подготовки школьников;
«измерители»  уровня  обязательной  подготовки  учащихся,  т.е. 

проверочные  работы,  тесты  и  отдельные задания, включенные в них, по выполнению которых можно  судить  о  достижении  учащимися  необходимого уровня требований.
Уровень образованности и включает как бы 4 ступени: общая характеристика учебной дисциплины;описание содержания курса на уровне предъявления его учебного материала;описание  самих  требований  к  минимально  необходимому уровню учебной подготовки школьников;«измерители»  уровня  обязательной  подготовки  учащихся,  т.е.  проверочные  работы,  тесты  и  отдельные задания, включенные в них, по выполнению которых можно 

Слайд 12 Организация периодического контроля предполагает  соблюдение следующих условий:
предварительное  ознакомление  учащихся  со  сроками его проведения;
ознакомление  с  содержанием  контроля  и  формой его проведения;
предоставление  учащимся 

возможности  пересдачи для повышения отметки.
 Организация периодического контроля предполагает  соблюдение следующих условий: предварительное  ознакомление  учащихся  со  сроками его проведения;ознакомление  с  содержанием  контроля  и  формой его проведения;предоставление  учащимся  возможности  пересдачи для повышения отметки.

Слайд 13Итоговый  контроль 
Требования к проведению устного опроса:
опрос должен привлечь внимание всего класса;
характер задаваемых вопросов должен быть интересен всему классу;
нельзя  ограничиваться  только  формальными  вопросами типа: «Что называется …?»;
вопросы  желательно  располагать 

в  логической  последовательности;
использовать  различные  опоры наглядность,  план,структурно‐логические схемы и др.;
ответы  учеников  надо  рационально  организовать  по времени;
учитывать  индивидуальные  особенности  учеников:заикание, дефекты речи, темперамент и т.п.
учителю  следует  внимательно  выслушивать  ответ ученика,  поддерживая  его  уверенность  жестом,  мимикой, словом.
ответ  ученика  комментируется  учителем  или  учениками  после  его  завершения, прерывать  его  следует лишь в случае уклонения в сторону.

Итоговый  контроль  Требования к проведению устного опроса:опрос должен привлечь внимание всего класса; характер задаваемых вопросов должен быть интересен всему классу;нельзя  ограничиваться  только  формальными  вопросами типа: «Что называется …?»;вопросы  желательно  располагать  в  логической  последовательности;использовать  различные  опоры наглядность,  план,структурно‐логические схемы и др.;ответы 

Слайд 14Составление теста.
При составлении такого теста, учителю необходимо соблюдать следующие требования:
включать в тест лишь тот учебный материал, который был пройден на уроках;
предлагаемые  вопросы  не  должны  допускать  двойного толкования и содержать «ловушки»;
правильные ответы следует располагать в случайном порядке;
предлагаемые  неправильные  ответы  должны 

быть составлены  с  учетом  типичных  ошибок  учащихся,  и 
выглядеть правдоподобно;
ответы  на  одни  вопросы  не  должны  служить  подсказкой для других вопросов.
Составление теста.При составлении такого теста, учителю необходимо соблюдать следующие требования:включать в тест лишь тот учебный материал, который был пройден на уроках;предлагаемые  вопросы  не  должны  допускать  двойного толкования и содержать «ловушки»; правильные ответы следует располагать в случайном порядке;предлагаемые  неправильные  ответы  должны  быть составлены  с  учетом  типичных  ошибок  учащихся, 

Слайд 15Оценки и отметки в обучении
Оценкой  называют  процесс  сравнения  знаний,  умений  и 

навыков  учащихся  с  эталонными,  зафиксированными в  учебной  программе. Оценка  происходит в  ходе  процедуры  контроля.
Отметка – это  условная  количественная  мера  оценки,  обычно  выраженная  в  баллах.  В  широком обиходе часто оценки и отметки не разделяют
Оценки и отметки в обученииОценкой  называют  процесс  сравнения  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  с  эталонными,  зафиксированными в  учебной 

Слайд 16Функции оценки
1)ориентация  ученика  об  уровне  его  знаний  и  степени соответствия нормативу;
2) информирование об успехах и неудачах в учебе;
3) выражение общего суждения учителя об ученике;
4) стимулирование активной учебной деятельности.

Функции оценки 1)ориентация  ученика  об  уровне  его  знаний  и  степени соответствия нормативу;2) информирование об успехах и неудачах в учебе;3) выражение общего суждения учителя об ученике;4) стимулирование активной учебной деятельности.

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть