Презентация, доклад на тему Методы и организационные формы обучения информатики в школе

Содержание

Методы обучения информатикеМетод обучения - это способ организации совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения.   Методический  приём  (синонимы:  педагогический  приём, дидактический приём) – это составная часть метода обучения, его элемент , отдельный шаг в реализации  метода  обучения.  Каждый  метод  обучения  реализуется  через  сочетание  определенных  дидактических  приёмов.  Многообразие  методических  приёмов  не  позволяет  их  классифицировать, однако можно выделить приёмы, которые  достаточно  часто  используются  в  работе  учителя 

Слайд 1Методы и организационные формы обучения информатики в школе
Выполнили: Аллес Ангелина

и Лёвушкина Анастасия Группы: 2нач А Преподаватель: Исламова Л.О.
Методы и организационные формы обучения информатики в школе Выполнили: Аллес Ангелина и Лёвушкина Анастасия  Группы: 2нач

Слайд 2Методы обучения информатике
Метод обучения - это способ организации совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения.   Методический  приём  (синонимы:  педагогический  приём, дидактический приём) – это составная часть метода обучения, его элемент , отдельный шаг в реализации  метода  обучения.  Каждый  метод 

обучения  реализуется  через  сочетание  определенных  дидактических  приёмов.  Многообразие  методических  приёмов  не  позволяет  их  классифицировать, однако можно выделить приёмы, которые  достаточно  часто  используются  в  работе  учителя  информатики. 
Методы обучения информатикеМетод обучения - это способ организации совместной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения.   Методический  приём  (синонимы:  педагогический  приём, дидактический приём) – это составная часть метода обучения, его элемент , отдельный шаг в реализации  метода  обучения.  Каждый  метод  обучения   реализуется  через  сочетание  определенных 

Слайд 3Выбор метода обучения определяется:
Дидактическими целями; 
содержанием 
обучения; 
уровнем  развития  учащихся  и сформированности 
учебных навыков; 


опытом и уровнем подготовки учителя

Выбор метода обучения определяется:Дидактическими  целями; содержанием обучения; уровнем  развития  учащихся  и сформированности  учебных навыков;  опытом и уровнем подготовки учителя

Слайд 4Рассказ – это последовательное изложение учебного  материала описательного характера. Обычно учитель рассказывает историю создания ЭВМ и персональных компьютеров, и т.п. 
Объяснение – это изложение материала с использованием доказательств, анализа, пояснения, повтора. Этот  метод применяют при изучении сложного теоретического  материала,  используя  средства  наглядности. 

Рассказ – это последовательное изложение учебного  материала описательного характера. Обычно учитель рассказывает историю создания ЭВМ и персональных компьютеров, и т.п.  Объяснение – это изложение материала с использованием доказательств, анализа, пояснения, повтора. Этот  метод применяют при изучении сложного теоретического  материала,  используя  средства  наглядности. 

Слайд 5Лекция  –  устное  изложение  учебного  материала  в  логической  последовательности.  Обычно  применяется 

лишь в старших классах и редко.  
Наглядные  методы  обеспечивают  всестороннее,  образное, чувственное восприятие  учебного материала.  
Практические  методы  формируют  практические  умения и навыки, имеют высокую  эффективность .
Лекция  –  устное  изложение  учебного  материала  в  логической  последовательности.  Обычно  применяется  лишь в старших классах и редко.   Наглядные  методы  обеспечивают  всестороннее,  образное, чувственное восприятие 

Слайд 6Проблемная ситуация
Проблемное обучение
средства
способы
Противоречие

Проблемная ситуацияПроблемное обучениесредстваспособыПротиворечие

Слайд 7для оценки достижений школьника на уровне выше минимальных используется традиционная  нормированная  система.  Поэтому  проверка  и  оценка знаний и умений школьников должна вестись на  двух уровнях подготовки – обязательном и повышенном. В  школе  применяются  следующие 

виды  контроля:  предварительный;  текущий; периодический; итоговый.
для оценки достижений школьника на уровне выше минимальных используется традиционная  нормированная  система.  Поэтому  проверка  и  оценка знаний и умений школьников должна вестись на  двух уровнях подготовки – обязательном и повышенном. В  школе  применяются  следующие  виды  контроля: 

Слайд 8Устный опрос
Устный опрос является самым распространенным и  состоит в устных ответах учащихся по изученному материалу,  обычно  теоретического  характера. Он  необходим  на большей части уроков, т.к. во многом носит обучающий  характер. Опрос перед изложением нового материала определяет не только состояние знаний учеников по старому  материалу, но и выявляет их готовность к восприятию нового. Он может проводиться в следующих формах: беседа, 

рассказ,  объяснение  учеником  устройства  компьютера,  аппаратуры или схемы и т.п.
Устный опрос Устный опрос является самым распространенным и  состоит в устных ответах учащихся по изученному материалу,  обычно  теоретического  характера. Он  необходим  на большей части уроков, т.к. во многом носит обучающий  характер. Опрос перед изложением нового материала определяет не только состояние знаний учеников по старому  материалу, но и выявляет их готовность к восприятию нового. Он может проводиться в следующих формах: беседа,  рассказ,  объяснение  учеником  устройства  компьютера,  аппаратуры или схемы и т.п.

Слайд 9Письменный опрос 
На уроках информатики обычно  проводится в средних классах, а в старших классах он становится  одним  из  ведущих.  Достоинством  его  является  большая объективность по сравнению с устным опросом,  большая самостоятельность учеников, больший охват учащихся. Обычно он проводится в форме кратковременной  самостоятельной работы. 

Письменный опрос На уроках информатики обычно  проводится в средних классах, а в старших классах он становится  одним  из  ведущих.  Достоинством  его  является  большая объективность по сравнению с устным опросом,  большая самостоятельность учеников, больший охват учащихся. Обычно он проводится в форме кратковременной  самостоятельной работы. 

Слайд 10Оценки и отметки в обучении
Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков учащихся с эталонными, зафиксированными в учебной программе. Оценка происходит в ходе процедуры контроля.
 Отметка – это условная количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах. В широком обиходе часто оценки и отметки не разделяют. 
Педагоги  обычно  ещё  используют  различные  формальные  и  неформальные  способы  оценки  тех 

или  иных  действий  ученика, одобрительное  замечание,  похвала,  восклицание или наоборот, укоризненное замечание, нахмуренные брови, мимика, жесты, могут даже погрозить и  пальцем нерадивому ученику. В то же время отметка всегда выставляется в баллах. 
Оценки и отметки в обученииОценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков учащихся с эталонными, зафиксированными в учебной программе. Оценка происходит в ходе процедуры контроля. Отметка – это условная количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах. В широком обиходе часто оценки и отметки не разделяют. Педагоги  обычно  ещё  используют  различные  формальные  и  неформальные  способы  оценки  тех  или  иных  действий  ученика, одобрительное  замечание, 

Слайд 11Функции оценки 
1)ориентация ученика об уровне его знаний и степени  соответствия нормативу; 
2) информирование об успехах и неудачах в учебе; 
3) выражение общего суждения учителя об ученике; 
4) стимулирование активной учебной деятельности.
  Проводя оценку действий ученика, мы воздействуем  на  его 

интеллектуальную  и  волевую  сферы,  формируем  качества личности. Важным результатом оценивания является  формирование  того  или  иного  уровня  притязаний  школьника. Успех или неуспех учебной деятельности определяется  не  столько  самооценкой  ребенка,  сколько  оценочным воздействием учителя, учеников в классе, родителей. Всё это влияет на формирование уровня притязаний ребенка. 
Функции оценки 1)ориентация ученика об уровне его знаний и степени  соответствия нормативу;  2) информирование об успехах и неудачах в учебе;  3) выражение общего суждения учителя об ученике;  4) стимулирование активной учебной деятельности.  Проводя оценку действий ученика, мы воздействуем  на  его  интеллектуальную  и  волевую  сферы,  формируем  качества личности. Важным результатом оценивания является 

Слайд 12Организационные формы обучения информатике 
В преподавании информатики находит новое место  коллективная работа учащихся, которую легко можно  осуществить в компьютерном классе с локальной сетью.  Все это позволяет нацелить учебный процесс на формирование  социально  активной  личности,  умеющей  действовать, планировать и оптимально организовывать свои действия в составе коллектива. 
Кроме урока процесс обучения в школе осуществляется с помощью других

 форм-это предметные кружки,  экскурсии, факультативы, олимпиады, домашняя работа и  др. Эти формы еще называют внеклассной и внеурочной  работой. Однако это деление несколько условно, например, есть урок‐экскурсия. Они дополняют и расширяют основную форму учебной работы, являются её составной частью, увеличивают возможности обучения учащихся, позволяют удовлетворить их различные запросы. Эти формы  работы не имеют такой строгой регламентации, поэтому  проходят в более непринужденной по сравнению с уроком  обстановке. 
Организационные формы обучения информатике  В преподавании информатики находит новое место  коллективная работа учащихся, которую легко можно  осуществить в компьютерном классе с локальной сетью.  Все это позволяет нацелить учебный процесс на формирование  социально  активной  личности,  умеющей  действовать, планировать и оптимально организовывать свои действия в составе коллектива.  Кроме урока процесс обучения в школе осуществляется с помощью других  форм-это предметные кружки,  экскурсии, факультативы, олимпиады, домашняя работа и  др. Эти формы еще называют внеклассной и внеурочной  работой. Однако это деление несколько условно, например, есть урок‐экскурсия. Они дополняют и расширяют основную форму учебной работы, являются её составной частью, увеличивают возможности обучения учащихся, позволяют удовлетворить их различные запросы. Эти формы  работы не имеют такой строгой регламентации, поэтому  проходят в более непринужденной по сравнению с уроком  обстановке. 

Слайд 13 Типы уроков по информатике :
урок изучения нового материала; 
урок формирования умений и навыков; 
урок обобщения и систематизации знаний
урок практического применения знаний; 
урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков; 
комбинированный урок

 Типы уроков по информатике :урок изучения нового материала;  урок формирования умений и навыков;  урок обобщения и систематизации знанийурок практического применения знаний;  урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;  комбинированный урок

Слайд 14Урок изучения нового  МАТЕРИАЛА.
 На этом уроке учащиеся овладевают новым учебным материалом, который  в курсе информатики достаточно обширен. Им приходится  изучать новый материал, осмысливать его, усваивать ряд  новых понятий. Учителю необходимо в ходе урока организовывать первичное закрепление материала, формировать  умения и навыки.
 Структура такого урока обычно состоит 

из следующих этапов:  
1. организационный момент;
   2.опрос учащихся по пройденному материалу;  
3.мотивация учащихся к изучению нового материала; 
4. изучение нового материала;  
5.первичное закрепление нового учебного материала;  
6.подведение итогов и выдача домашнего задания.  

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

 В ходе такого урока обычно решается несколько дидактических задач:  повторение и закрепление изученного материала, применение знаний на практике, формирование умений и навыков, контроль и коррекция умений и навыков. 
Типичными  видами таких уроков являются: практическая работа, лабораторная работа, практикум. Структура этих уроков отличается большим разнообразием и определяется частными дидактическими задачами.
В ходе каждого такого  урока учителю приходится выполнять большой объём работы по организации и управлению учебной деятельностью учащихся, так как обычно у них существенно разный  уровень  сформированности необходимых умений и навыков, различна и скорость их формирования. Особенно это  относится к работе в компьютерном классе в начале изучения курса. 

УРОК ОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.

 На таком уроке обычно ставятся две дидактические цели – проверка усвоения главного учебного материала на уровне  обобщения и проверка знаний по всему программному  материалу, относящемуся к отдельной теме, разделу,  учебной четверти или учебному году. На таких уроках учитель показывает важность ключевых вопросов учебного  материала, его связь с другими разделами курса, место в  системе знаний по предмету. 
Обычно о проведении такого  урока учащиеся информируются заранее, дается подготовительное домашнее задание, указываются вопросы для  повторения. В старших классах для обобщения и систематизации знаний можно применять уроки‐семинары. 

Урок изучения нового      МАТЕРИАЛА. На этом уроке учащиеся овладевают новым учебным материалом, который  в курсе информатики достаточно обширен. Им приходится  изучать новый материал, осмысливать его, усваивать ряд  новых понятий. Учителю необходимо в ходе урока организовывать первичное закрепление материала, формировать  умения и навыки. Структура такого урока обычно состоит  из следующих этапов:   1. организационный момент;   2.опрос учащихся по пройденному материалу;   3.мотивация учащихся к изучению нового материала;  4.

Слайд 15 Использования кабинета вычислительной  техники на уроках
Демонстрации учитель обычно проводит, используя  монитор большого размера, подключенный к компьютеру.  В последнее время всё большее распространение получают  мультимедийные  электронные  проекторы,  которые  можно использовать в незатенённых помещениях для демонстрации  цветного  изображения 

с  компьютера.  Интерактивная  доска  также  позволяет  проводить  демонстрации различных объектов: блок‐схем алгоритмов, графиков,  фрагментов программ и т.п. 

Лабораторная работа проводится обычно в виде фронтальной работы, когда все учащиеся одновременно  работают на своих рабочих местах с программными средствами. Эти средства могут использоваться с различными  дидактическими  целями:  освоение  нового  материала , закрепление  нового  материала  (с помощью  программы‐тренажера),  проверка усвоения полученных знаний и умений (с помощью  контролирующей  программы).  При  этом  действия  учеников могут быть синхронными, или они могут работать в различном темпе.

Практикум проводится по индивидуальным заданиям в ходе самостоятельной работы в течение одного, двух  или более уроков. При этом часть задания может выполняться вне урока и дома. Обычно такие задания выдаются  для отработки умений по целому разделу или теме курса.  Учащиеся сами решают, когда им работать за компьютером, а когда  с книгой или с тетрадью. В ходе практикума  учитель наблюдает за ходом работы учеников, оказывает  им помощь. 


 Использования кабинета вычислительной  техники на урокахДемонстрации учитель обычно проводит, используя  монитор большого размера, подключенный к компьютеру.  В последнее время всё большее распространение получают  мультимедийные  электронные  проекторы,  которые  можно использовать в незатенённых помещениях для демонстрации  цветного  изображения  с  компьютера.  Интерактивная  доска  также  позволяет 

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть