Презентация, доклад на тему Методика изучения основных алгоритмических конструкций – циклов в системе 1С:Предприятие с использованием инновационных образовательных комплексов в условиях реализации ФГОС (Приложение к проекту, опубликванному на сайте раньше)  

Содержание

В в е д е н и е Данная презентация является приложением к моему проекту «Методика изучения основных алгоритмических конструкций – циклов в

Слайд 1М Методика изучения основных алгоритмических конструкций – циклов в системе 1С:Предприятие с

использованием инновационных образовательных комплексов в условиях реализации ФГОС (Приложение к проекту, опубликванному на сайте раньше)  

Учитель информатики и ИКТ, физики и математики высшей категории средней общеобразовательной школы № 15 г Подольска Московской области, выпускник МОПИ им. Н.К. Крупской физмат 1964г.

М     Методика изучения основных алгоритмических конструкций – циклов в системе 1С:Предприятие с использованием

Слайд 2

В в е д е н и е
Данная презентация является приложением к моему проекту «Методика изучения основных алгоритмических конструкций – циклов в различных системах программирования с привлечением ЭОК системы 1С:Предприятие и использованием инновационных образовательных комплексов в условиях реализации ФГОС» , опубликованному на учительском сайте .
В в е д

Слайд 3 С о д е р

ж а н и е


Введение
Роль и место изучения темы «Методика изучения основных алгоритмических конструкций – циклов в системе 1С:Предприятие» в разделе «Программирование»
2. Основные алгоритмические конструкции -циклы в системе 1С:Предприятие и других системах программирования.
3. Методические рекомендации по изучению циклов с использованием ОК «1С:Школа. Информатика 10 кл» и других системах программирования ;
4. Подборка задач для изучения циклов в языке 1С:Предприятие и других системах программирования.
Заключение
Литература

С о д е р ж а н и е

Слайд 4 В в е д е н и е
Ускорение научно-технического

прогресса, темпов и масштабов производства предъявляет повышенные требования к выпускникам школ. В связи с этим важнейшей задачей школы следует считать подготовку учащихся к


будущей профессии специалистов, умело сочетающих знания специальности с широким использованием методов математического моделирования, а так же технических и программных средств ЭВМ..

Старшим школьникам, с целью приобретения их профессии более глубоко полезно познакомиться с организацией алгоритмической конструкции циклов при создании различных математических , физических, экономических и компьютерных моделей на языке программирования




1С:Предприятие. Автором данного проекта для сравнения представлены так же разработки программ алгоритмической структуры -циклы на языках ООП VisualBASIC и Паскаль.
Все выше сказанное определяет актуальность темы проекта.

В в е д е н и е Ускорение научно-технического прогресса, темпов и масштабов производства предъявляет

Слайд 5Первое знакомство с понятием «алгоритмической структуры –циклы» учащиеся

делают в средней школе при построении таблиц, графиков, различных простейших математических физических и др. моделей с помощью Приложения EXCEL или языков программирования.


Более углубленно изучение этой темы продолжается в старшей школе - 10-11 классы – базовый и профильный уровни, где создаются разнообразные проекты : к примеру математического, экономического, физического и т.д. содержания при моделировании различных процессов.

Роль и место изучения темы «Алгоритмические конструкции циклы» в разделе «Программирование»

В требованиях ФГОС среднего (полного) общего образования указаны следующие предметные результаты по предмету «Информатика» (базовый уровень):
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;


3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

Первое знакомство с понятием «алгоритмической структуры –циклы»    учащиеся делают в средней школе при построении

Слайд 64) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной

задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представле-ний о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);


о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования

Слайд 72 .Основные алгоритмические конструкции -циклы в системе 1С:Предприятие и других системах

программирования

Циклические алгоритмы
Иногда в алгоритме требуется повторять одни и те же действия несколько раз. Число повторений может быть известно заранее, а может определяться условием, проверяемым в процессе выполнения алгоритма.

Цикл с предусловием  
Такая конструкция называется циклом с предусловием, так как условие, которое определяет количество повторений в цикле, проверяется до начала выполнения тела цикла (повторяемых операторов).

Сначала проверяется условие, определяющее вход в цикл. Если оно истинно, то выполняются операторы тела цикла.

2 .Основные алгоритмические конструкции -циклы в системе 1С:Предприятие и других системах программированияЦиклические алгоритмы Иногда в алгоритме требуется

Слайд 8Цикл с постусловием
Циклическая конструкция с постусловием получила это название потому,

что условие, которое определяет количество повторений в цикле, проверяется после того, как действия, требующие повторения, уже выполнились хотя бы один раз. С помощью блок-схемы эта конструкция изображается следующим образом:

Цикл с постусловием. Тело цикла выполнится хотя бы один раз

Сначала выполняются операторы тела цикла, а после проверяется условие, которое определяет выход из цикла

Цикл с постусловием Циклическая конструкция с постусловием получила это название потому, что условие, которое определяет количество повторений

Слайд 9Цикл с фиксированным числом повторений
Эти конструкции удобно использовать в

таких задачах, как подсчет факториала числа n, вычисление n степени числа, подсчет суммы элементов множества и им подобных, где заранее известно, сколько раз необходимо выполнить повторения. С помощью блок-схемы такую конструкцию можно записать следующим образом:

Для организации любого цикла необходимо следующее:
Задать перед началом цикла начальные значения параметров цикла.
Изменять параметры цикла перед каждым новым повторением цикла.
Проверять условие повторения или окончания цикла.
Переходить к началу цикла, если он не закончен, или выходить из цикла.

Цикл с фиксированным числом повторений Эти конструкции удобно использовать в таких задачах, как подсчет факториала числа n,

Слайд 10Реализация циклических конструкций в целом во многих языках очень похожа:
Семантика

этих операторов в разных языках также схожа:


Операторы циклов
Для реализации каждой циклической конструкции в языках программирования предусмотрен свой оператор цикла.
В действительности в программировании можно обойтись одной циклической конструкцией с предусловием. Однако для удобства программирования во многих языках реализованы все три циклические конструкции.






Реализация циклических конструкций в целом во многих языках очень похожа: Семантика этих операторов в разных языках также

Слайд 11Цикл работает, пока условие истинно (пока True). Условие пересчитывается каждый раз

при входе в цикл.

Цикл работает, пока условие ложно (пока False). Условие пересчитывается каждый раз при выходе из цикла.

Цикл завершается, когда условие становится ложным (False).

Цикл завершается, когда условие становится истинным (True).

Тело цикла может не выполниться ни разу, если исходное значение условия при входе в цикл False.

Если в теле цикла требуется выполнить более одного оператора, то необходимо использовать составной оператор begin…end.

Тело цикла обязательно выполнится хотя бы один раз, независимо от условия.

Использование составного оператора не требуется, так как их роль играют служебные слова repeat…until.

До начала цикла должны быть сделаны начальные установки переменных, управляющих условием цикла, для корректного входа в цикл.

В теле цикла должны присутствовать операторы, изменяющие переменные условия так, чтобы цикл через некоторое число повторений завершился.

Можно использовать сложные условия.

Цикл с предусловием While (пока условие истинно)

Цикл с постусловием Repeat (до истинности условия)

Цикл работает, пока условие истинно (пока True). Условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл.Цикл работает, пока

Слайд 12Методические рекомендации по изучению циклов
В проекте рассмотрено планирование уроков по

теме циклы: -с предусловием, с постусловием и со счетным циклом. (3 поурочных плана) Цель урока. Требования к знаниям и умениям. Программно-дидактическое оснащение. Ход урока. I Организационный момент II Актуализация знаний. (Проверочные работы по пройденному материалу)III Постановка целей урока. IV Работа по теме урока (Раскрытие темы, знакомство с новым материалом). V Практическая работа ( Задания с решениями) VI Подведение итогов урокаю Домашнее задание.

4 . Подборка задач для изучения циклов в языках VisualBasic, Паскаль, 1С:Предприятие и других системах программирования. В проекте представлен целый набор решенных задач на циклы: по комбинаторике, вычисление интегралов (площадей фигур), оценка суммы ряда, по графике , файлы последовательного доступа, циклы с функцией Random и др. Все разобранные задачи выполнены на 2- 3 языках программирования.

Методические рекомендации по изучению циклов В проекте рассмотрено планирование уроков по теме циклы: -с предусловием, с постусловием

Слайд 13Проект .Реализовать проект задачи по комбинаторике на 3-х языках программирования VBASIC,

Pascal ABC, 1c Предприятие.Каждая программа состоит из 3 модулей определения Перестановки из n элементов – P=n!, Размещения – A из n элементов по m , Сочетания из n элементов по m.Алгоритм программы: 1.Вычисляется цикл для факториала N!. Он определяет число перестановок из n элементов – P. 2. Вычисляется цикл для факториала (n-m)!, по формуле A=N!/(n-m)! определяем Размещение.3. Вычисляется цикл для факториала (m)!, по формуле С=N!/((n-m)!*M!) определяем Сочетание.На языке VBASIC. представлена форма выполнения задачи по комбинаторике.

Проект .Реализовать проект задачи по комбинаторике на 3-х языках программирования VBASIC, Pascal ABC, 1c Предприятие.Каждая программа состоит

Слайд 14Программа вычисление операций по комбинаторике:- язык 1с предприятие Перемещения, размещения и

сочетания.
Выполняются циклы для определения перестановок из n , n-m и m элементов
Т.е. n! , (n-m)!, m! Затем по формулам вычисляются размещения и сочетания из n по m элементов.
Процедура ЦиклКомбинаторика(Команда)
Перем n; Перем m; Ввестичисло(n,"ввести число n ",2);
Факториал = 1;
Для i=1 по n Цикл
Факториал = факториал*i ;
КонецЦикла; Сообщить(Строка(n) + "!=" + строка(факториал));
nf=строка(факториал); Ввестичисло(m,"ввести число m ",2);
Факториал = 1;
Для i=1 по m Цикл
Факториал = факториал*i ; КонецЦикла;
Сообщить(Строка(m) + "!=" + строка(факториал));
mf=строка(факториал); Факториал = 1;
Для i=1 по (n- m) Цикл
Факториал = факториал*i ; КонецЦикла;
Сообщить(Строка(n-m) + "!=" + строка(факториал));
nm=строка(факториал); a= nf/nm; c=a/mf ;
Сообщить("a="+a); Сообщить("c="+c);
КонецПроцедуры

Программа вычисление операций по комбинаторике:- язык 1с предприятие Перемещения, размещения и сочетания.Выполняются циклы для определения перестановок из

Слайд 15Для примера в проекте представлены программы по графике на языке VBasic

и ПАСКАЛЬ.

Все графические программы с анимацией реализуются только с помощью алгоритмической конструкции- циклы.

Для примера в проекте представлены программы по графике на языке VBasic  и ПАСКАЛЬ.Все графические программы с

Слайд 16Реализация программы «паровозик» на языке Паскаль.
Графика на Паскале с помощью библиотеки
program

abcobjects; uses abcobjects;
Var c:circleabc; i:integer;
Begin sleep(10);
for i:=1 to 360 do
begin
c:=createcircleabc(round(cos(i*pi/180)*100)+100,round(sin(i*pi/180)*100)+100,20,clrandom);
c:=createcircleabc(round(cos(i*pi/180)*100)+150,round(sin(i*pi/180)*100)+150,20,clrandom); Фрагмент программы.

Реализация программы «паровозик» на языке Паскаль.Графика на Паскале с помощью библиотекиprogram abcobjects; uses abcobjects;Var c:circleabc; i:integer;Begin sleep(10);for

Слайд 17

Заключение
 
Цели проекта «Методика изучения основных алгоритмических конструкций – циклов в различных системах программирования с привлечением ЭОК системы 1С:Предприятие и использованием инновационных образовательных комплексов в условиях реализации ФГОС» достигнуты..
В работе даны методические рекомендации по изучению данной темы с использованием ОК «1С:Школа. Информатика 10 кл» Для изучения данной темы могут быть использованы п.4.6 4.7 ОК.
В проекте предложена подборка задач для изучения циклов с использованием ЭОК, задания которого могут быть дополнены системой задач для изучения циклов на языке «1С:Предприятие».

Литература
1С:Школа. Информатика, 10 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
1С:Школа. Информатика, 11 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]// Режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408




Слайд 184. Пантелеймонова А.В., Белова М.А., Бычкова Д.Д., Подготовка учителя информатики с

использованием образовательного комплекса "1С:Школа. Информатика, 10 кл.» [Текст]/ А.В. Пантелеймонова, М.А. Белова, Д.Д Бычкова – М.: ООО "1С-Паблишинг", 2012 - 284 с.: ил.
5. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст]/ М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. Режим доступа http://businessfor.ru/m/frtyh/metodika_prepodavanija_informatiki_-_lapchik.html
6. Н.А.Сухих. Поурочные разработки по информатике.9 класс.–М.:ВАКО,2013.–288 с.
7. М.Д. Князева . Программирование на языке VISUAL BASIC6.Учебное пособие –М.: КУДИЦ-ОБРАЗ,2006ю–176 с.
 
 

4. Пантелеймонова А.В., Белова М.А., Бычкова Д.Д., Подготовка учителя информатики с использованием образовательного комплекса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть