Презентация, доклад на тему Методическая разработка по информатике

Содержание

Вопросы для повторения: 1.Что такое информация для человека?(Информация – сведения об окружающем нас мире, которые человек получает из различных источников).Какие виды информации вы знаете?(по способу восприятия: зрительная, обонятельная, слуховая, тактильная, вкусовая; по способу представления: текстовая, числовая, звуковая,

Слайд 1Кодирование информации

Кодирование информации

Слайд 2Вопросы для повторения:
1.Что такое информация для человека?
(Информация – сведения об окружающем

нас мире, которые человек получает из различных источников).
Какие виды информации вы знаете?
(по способу восприятия: зрительная, обонятельная, слуховая, тактильная, вкусовая; по способу представления: текстовая, числовая, звуковая, графическая, видеоинформация).
Какие действия человек может выполнять с информацией?
(Информационные процессы: передача, хранение и обработка).
Приведите примеры обмена информацией между людьми. Назовите источник и приемник информации в вашем примере.

Вопросы для повторения:	1.Что такое информация для человека?(Информация – сведения об окружающем нас мире, которые человек получает из

Слайд 3Кодирование информации
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование –

это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Кодирование информацииКод – это система условных знаков для представления информации.Кодирование – это перевод информации в удобную для

Слайд 4Существует три основных способа кодирования информации
Графический
2.Числовой
3.Символьный
- с помощью рисунков

или значков

- с помощью чисел

- с помощью символов того же алфавита, что и текст

Существует три основных способа кодирования информацииГрафический2.Числовой3.Символьный- с помощью рисунков   	или значков- с помощью чисел- с

Слайд 5Кодирование числовой
информации:

– числа, записанные арабскими цифрами

– числа, записанные римскими цифрами

– русский язык


– английский язык

Кодирование текстовой информации:

Кодирование числовой информации:          – числа, записанные арабскими

Слайд 6Кодирование на дорогах
Кодирование музыки

Кодирование на дорогахКодирование музыки

Слайд 7Почтовые
индексы
«Школьное» кодирование
(с указанием кода населённого пункта)

Почтовые индексы«Школьное» кодирование(с указанием кода населённого пункта)

Слайд 8Азбука Брайля
Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.

Азбука БрайляЯзык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.

Слайд 9Сигнальные коды
Азбука Морзе
Флажковая азбука

Сигнальные кодыАзбука МорзеФлажковая азбука

Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 11Практические задания

Практические задания

Слайд 12Карточка №1
ЩРИФТ БРАЙЛЯ

Я, ФИО, дата рождения, участвовал в конкурсе Infoznaika-2019.


Карточка №1ЩРИФТ БРАЙЛЯЯ, ФИО, дата рождения, участвовал в конкурсе Infoznaika-2019.

Слайд 13Карточка №2
Азбука Морзе








«Я люблю информатику»

Карточка №2Азбука Морзе	    «Я люблю информатику»

Слайд 14Карточка №3
Цифровой код.
20 20 16 17 16 20 01
12 16

17 29 20
29 13 30 17 16 17 16
13 32 13 06 20 10 20

Карточка №3Цифровой код.20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 2029 13 30 17

Слайд 15Карточка №3
Шифр Цезаря.
Расшифруйте слово 
НУЛТХСЁУГЧЛВ,
закодированное с помощью шифра Цезаря (сдвиг =

3)


Карточка №3Шифр Цезаря.Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря (сдвиг = 3)

Слайд 16Карточка №5
Флажковая Азбука









Карточка №5Флажковая Азбука

Слайд 17Подведение итогов урока
повторили и закрепили материал, пройденный на прошлом уроке;
изучили новый

материал - кодирование информации;
закрепили новый материал на практике, решая задачи на кодирование и декодирование.

Подведение итогов урокаповторили и закрепили материал, пройденный на прошлом уроке;изучили новый материал - кодирование информации;закрепили новый материал

Слайд 18Домашнее задание
Параграф 7 учебника, Рабочая тетрадь стр. 59 № 83, 84,85.
Дополнительное

задание: Рабочая тетрадь стр. 65 № 89, 90.
Домашнее заданиеПараграф 7 учебника, Рабочая тетрадь стр. 59 № 83, 84,85.Дополнительное задание: Рабочая тетрадь стр. 65 №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть