Презентация, доклад по информатике Системы счисления Некоторые виды задания 16 ЕГЭ

Содержание

Тематические блоки и тренинг по заданиям( слайд из презентации В.Т. Филиппова Модульная модель организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ)

Слайд 1Системы счисления. Разбор типового задания ЕГЭ 16
Разработка урока учителя МОУ лицей №

42
Бойко Веры Владимировны
2018
Системы счисления. Разбор типового задания ЕГЭ 16Разработка урока учителя МОУ лицей № 42Бойко Веры Владимировны2018

Слайд 2Тематические блоки и тренинг по заданиям
( слайд из презентации В.Т. Филиппова

Модульная модель организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ)
Тематические блоки и тренинг по заданиям( слайд из презентации В.Т. Филиппова Модульная модель организации подготовки учащихся к

Слайд 3Тема урока: Позиционные системы счисления. Разбор задания 16 ЕГЭ
Цель урока.
Показать

общие свойства позиционных систем счисления. Показать применение систем счисления при решении уравнений некоторого типа как одного из возможных вариантов задания 16 в КИМах ЕГЭ.

Тема урока: Позиционные системы счисления. Разбор задания 16 ЕГЭ Цель урока. Показать общие свойства позиционных систем счисления.

Слайд 4Задачи урока
Закрепить представления об позиционных системах счисления;
Систематизировать имеющиеся представления учащихся о

системах счисления;
Научить применять знания различных систем счисления в конкретных примерах.

Задачи урокаЗакрепить представления об позиционных системах счисления;Систематизировать имеющиеся представления учащихся о системах счисления;Научить применять знания различных систем

Слайд 5перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную:
Запишем остатки в обратном

порядке и получим целое число 5308

1. Целая часть числа представляется по степеням основания новой системы счисления.
Как один из вариантов представления: деление нацело числа и его частных до получения частного меньше снования и запись остатков от деления в обратном порядке.

Пример: перевести 344,26 в восьмеричную систему счисления:

344: 8=43( остаток 0)

43: 8=5(остаток 3)

5:8=0 (остаток 5)

перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную: Запишем остатки в обратном порядке и получим целое число

Слайд 6перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную:
2) Дробная часть числа

умножается на основание новой системы счисления и целая часть произведения является цифрой числа в новой системе счисления.

Затем дробная часть снова умножается на основание новой системы счисления.

Процесс повторяется пока в дробной части не получим 0 или до определенной точности вычисления.

перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную:2) Дробная часть числа умножается на основание новой системы счисления

Слайд 7Перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную
Это представление числа в

развернутой форме записи по степеням основания:
Пример
2 1 0 -1
2А3,416= 2*162+А*161+3*160+ 4*16-1
=2*256+10*16+3+4/16=512+160+3+0,25=675,2510

Перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичнуюЭто представление числа в развернутой форме записи по степеням основания:Пример

Слайд 8
Запишем результат 0,2610 = 0,20518 и число 344,26= 530,20518


Пример
Перевести 344,26 в

восьмеричную систему счисления с точностью до 4-х десятичных знаков

0,26*8=2,08

0,08*8=0,64

0,64*8=5,12

0,12*8=0,96 можно округлить до 1

Дробная часть 0,26

Запишем результат 0,2610 = 0,20518 и число 344,26= 530,20518ПримерПеревести 344,26 в восьмеричную систему счисления с точностью до

Слайд 9Представление чисел по степеням основания:

Тогда 10n = 1 00…0000 - 1

единица и n нулей

Рассмотрим пример в десятичной системе

100 =102 - 1 единица и 2 нуля

1000=103 - 1 единица и 3 нуля

1 000 000 000= 109 -1 единица и 9 нулей

Представление чисел по степеням основания:Тогда 10n = 1 00…0000 - 1 единица и n нулейРассмотрим пример в

Слайд 10Представление чисел по степеням основания:
Рассмотрим сумму 109 + 103 :
+1 000 000 000

(109 - 10n )
1 000 (103 - 10m )
---------------------
1 000 001 000
Сколько нулей в сумме ?– 8 ( n -1 нулей)
Сколько единиц ? - 2 .

Представление чисел по степеням основания:Рассмотрим сумму 109 + 103 :+1 000 000 000  (109   - 10n )

Слайд 11Представление чисел по степеням основания:
Вычтем из суммы единицу:
-1 000 001 000

(109 - 10n )
1 (103 - 10m )
---------------------
1 000 000 999
Сколько единиц в числе? 1
Сколько нулей в числе? 6 (n- m)
Сколько девяток ? 3 (m)

Представление чисел по степеням основания:Вычтем из суммы единицу:  -1 000 001 000     (109

Слайд 12Представление чисел по степеням основания
Рассмотрим разность этих чисел:
-1 000 000 000 (109

- 10n )
1 000 (103 - 10m )
---------------------
999 999 000 (10n -10m )
т. о. число 10n -10m есть :
9999…99 00..00
\ n-m ⁄ \ m /

Представление чисел по степеням основанияРассмотрим разность этих чисел:-1 000 000 000   (109   - 10n )

Слайд 13Представление чисел по степеням основания
Двоичная система счисления.
Она тоже позиционная, поэтому

все рассмотренное можно применить и для двоичной системы.
Число 2n в двоичной системе записывается как 1 000 …0002 (1 и n нулей – отсутствующие степени основания 2).
Число 2n -1 записывается как 1…12 ( n единиц - старшая цифра двоичной системы).


Представление чисел по степеням основанияДвоичная система счисления. Она тоже позиционная, поэтому все рассмотренное можно применить и для

Слайд 14Представление чисел по степеням основания
Число 2n -2m представим как 2m(2n-m –

1) и это есть (n-m) единиц и m нулей

Рассмотрим 2n + 2n:

2n + 2n= 2·2n = 2n+1
2n= 2n+1 - 2n
-2n+1+ 2n= - 2n - запомним это выражение.
Представление чисел по степеням основанияЧисло 2n -2m представим как 2m(2n-m – 1) и это есть (n-m) единиц

Слайд 15ВЫВОДЫ для любой позиционной системы счисления:
Число an -am= am (an-m –

1) в системе счисления с основанием a записывается как (n-m) старших цифр и за ними стоят m нулей.

Число an в системе счисления с основанием a записывается как 1 и n нулей.

Число an -1 в системе счисления с основанием a записывается как n старших цифр.

an -1= ( a-1)…….. ( a-1)
\ n раз /

ВЫВОДЫ  для любой позиционной системы счисления:Число an -am= am (an-m – 1) в системе счисления с

Слайд 16Пример. Дано арифметическое выражение 4 512 + 8 512 – 2 128 – 250

Сколько цифр 1,0 в двоичной записи это выражения.

Старшая степень 2 1536 - 1 и 1536 нулей,
всего 1537 цифр. 

Алгоритм решения:

Приведем это выражение к единой системе счисления( двоичной):

2 1024 + 2 1536 -2 128 -2 8 + 2 2 +2 1

Запишем выражение по убыванию степеней:

2 1536 + 2 1024-2 128 -2 8 + 2 2 +2 1

Пример. Дано арифметическое выражение  4 512 + 8 512 – 2 128 – 250  Сколько цифр 1,0 в

Слайд 17Число имеет 1537 цифр: 1018 единиц и 1537-1018= 519 нулей.
Ответ :

519 нулей

Алгоритм решения:
2 1536 + 2 1024-2 128 -2 8 + 2 2 +2 1

Представим выражение -2 128 как -2 128= -2 129+ 2 128
( формулу мы запоминали )

2 1024-2 128 -2 8 представим как 2 1024- 2 129 + 2 128 - 2 8,

т.е. 2 пары вида 2n -2 m - (n-m) старших цифр и m нулей

Подсчитаем общее количество единиц:

2 1536 - 1 единица

2 1024-2 129 – (1024- 129) = 895 единиц

2 128 - 2 8 - (128-8)= 120 единиц

2 2 – 1 единица

2 1 - 1 единица.

Итого 1018 единиц.

Число имеет 1537 цифр: 1018 единиц и 1537-1018= 519 нулей.Ответ : 519 нулейАлгоритм решения:2 1536 + 2

Слайд 18Домашнее задание
197) Значение арифметического выражения: 64115 + 8305 – 512 записали в

системе счисления с основанием 8. Сколько цифр «7» в этой записи?
198)​ Значение арифметического выражения: 812017 + 95223 – 81 записали в системе счисления с основанием 9. Сколько цифр «8» в этой записи?
199)​ Значение арифметического выражения: 3617 + 666 – 216 записали в системе счисления с основанием 6. Сколько цифр «5» в этой записи?

Домашнее задание 197) Значение арифметического выражения: 64115 + 8305 – 512 записали в системе счисления с основанием 8. Сколько

Слайд 19Домашнее задание
200)​ Значение арифметического выражения: 2594 + 5216 – 125 записали в системе

счисления с основанием 5. Сколько цифр «4» в этой записи?
201)​ Значение арифметического выражения: 2556 + 5138 – 5 записали в системе счисления с основанием 5. Сколько цифр «4» в этой записи?

Домашнее задание 200)​ Значение арифметического выражения: 2594 + 5216 – 125 записали в системе счисления с основанием 5. Сколько цифр

Слайд 20Используемые источники:
 
http://www.kpolyakov.spb.ru

Используемые источники: http://www.kpolyakov.spb.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть