Слайд 1Межпредметные связи на уроках информатики
Учитель МБОУ Кайской ОШ
Варнавинского района
Комарова Елена Николаевна
Слайд 2 Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением
интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. Необходимость связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.
Слайд 3 В настоящее время можно с уверенностью сказать, что при изучении технических
дисциплин нельзя отделять одну науку от другой. Происходит интеграция двух-трех, а то и более предметов. Физика, математика, английский язык – это те науки, без знания которых изучить информатику очень сложно. Знания, полученные на уроках информатики и ИКТ позволяют обучающимся применить их и при изучении других предметов, делая процесс обучения более творческим и разнообразным.
Слайд 4 В педагогической литературе имеется более 40 определений категории «межпредметные связи». «Межпредметные
связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин», «Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками», «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности».
Слайд 5Классификация межпредметных связей
Слайд 6Классификация межпредметных связей
Таким образом, классификация межпредметных связей показывает формы, типы и
виды связей, а также позволяет классифицировать внутрикурсовые и внутрипредметные связи.
Слайд 7 Технологичность становится сегодня одной из характеристик деятельности педагога и означает переход
на более высокую ступень организации образовательного процесса. На самом деле, чему бы мы ни учили, мы учим следующему:
1. алгоритмическому мышлению во всех областях жизни,
2. самостоятельной постановке задач,
3. выбору эффективных инструментов,
4. оценке качества собственной работы,
5. умению работать с литературой и вообще навыкам самообразования,
6. умению работать в коллективе.
Слайд 8 Связь с такими предметами, как МХК и история, мной применяется на
разных этапах урока. Например, на этапе закрепления полученных знаний по теме урока я предлагаю учащимся задания, связанные с определенными историческими событиями и материалами. Это могут быть:
- описания каких-либо исторических событий;
- данные из исторических документов;
- фотографии известных личностей, знаменитых архитектурных памятников и т. п.
Слайд 12 Эти уроки позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические
знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют их самостоятельному приобретению знаний. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.