Слайд 1Компьютерное
Тестирование
Пример работы в тестирующей среде Sunrav Test
Подготовила:
учитель информатики и
ИКТ
МБОУ СОШ№37 г. Краснодар
Солодухина Э.А.
Слайд 2
Тесты — это короткие испытания, задания человеку, построенные и отобранные согласно
определенным правилам, по результатам которых можно получить какую-либо информацию о нем.
Тестирование возникло потому, что человеку захотелось узнать, чем и насколько он отличается от других людей, причем желательно, чтобы эти различия выражались точными количественными значениями по четко определенным параметрам. Так и появился основной принцип тестирования — выполнения одинаковых (или эквивалентных) для всех коротких заданий, по результатам которых люди сравниваются между собой.
Слайд 3Тесты делятся на группы по трем принципам:
Особенности представления вопросов
Особенности оценки
Слайд 4По особенностям представления вопросов тесты подразделяются на:
Простые
Тесты типа интервью
Адаптивные тесты
Слайд 5Простые тесты
Все вопросы могут быть показаны опрашиваемому одновременно без ущерба для
репрезентативности теста. Вопросы могут быть показаны в произвольном порядке. В тестах такого типа вопросы подаются на одной странице, а если и разбиваются на страницы, студент может переходить с одной страницы на другую и отвечать на вопросы в произвольном порядке.
Слайд 6Пример простого теста
тест на логику и знание
Слайд 7Тесты типа интервью
Вопросы должны идти в строго определенном порядке. Изменение порядка
вопросов может повлиять на результат и репрезентативность теста. Так бывает, если в следующем вопросе содержится ответ на предыдущий, например, первый вопрос - назвать состав крови, а во втором перечисляются составляющие крови, и надо указать, какая из них выполняет ту или иную функцию. В тестах такого типа вопросы отображаются на странице по одному. Только после того, как студент отвечает на вопросы, он сможет увидеть следующее.
Слайд 8Пример теста типа интервью
тест по математике
Слайд 9Адаптивные тесты
Вопросы не просто идут в строго определенном порядке, но и
зависят от того, какой ответ даст студент на предыдущий вопрос. Так могут быть построены социологические опросы, психологические тесты. Например, в первом вопросе спрашивают, какой напиток он употребляет чаще: чай или кофе. Соответственно, для тех, кто выберет кофе, следующий вопрос будет: "молотый или растворимый?", а для тех, кто выберет чай - "черный или зеленый?". В тестах такого типа вопросы тоже показываются по одному. Только после того, как студент отвечает на вопросы, он сможет увидеть следующее.
Слайд 10Пример адаптивного теста
по английскому языку
Слайд 11По особенностям оценивания тесты подразделяются на:
Одношкальные
Многошкальные
Слайд 12Одношкальные тесты
К ним относится большинство экзаменационных тестов, тестов для проверки усвоенных
знаний. Каждый вариант ответа на вопрос предполагает количество баллов, которые будут начисляться студенту, если он выберет этот вариант. Результат выполненного теста - число, обозначающее количество набранных баллов.
Слайд 14Многошкальные тесты
К ним можно отнести многие психологических тестов, измеряющих одновременно несколько
показателей, например, основная шкала и шкала достоверности.
Автор отдельно прописывает ключи - номера вопросы и варианты ответов. Каждое совпадение с ключом добавляет опрашиваемому один балл по данной шкале. Потом можно сравнивать количество баллов, набранное по разным шкалам.
Слайд 17AVELife TestGold Studio 2.2
AVELife TestGold Studio — это cовременный, надежный, легкий
в освоении и удобный в использовании инструмент для принятия решений, связанных с оценкой уровня знаний, умений, навыков и психологических характеристик сотрудников или обучаемых, — от разработки тестов до проведения тестирования и анализа его результатов. Программа позволит контролировать результат обучения, периодически получать информацию по квалификации всех сотрудников и т.п.
.
Слайд 18Комплексный формат теста (12 типов вопросов, вес, подсказки, обратная связь, учет
пола и возраста, деление на секции), мощный встроенный текстовый редактор, расширенная поддержка мультимедиа (64 формата данных) позволяют разрабатывать тесты любой сложности и направленности в удобной многооконной среде, а гибко настраиваемая схема начисления промежуточного оценочного балла и различные типы конечных оценок обеспечивают возможность получения более точного результата тестирования. Кроме того, TestGold отличает удобный интерфейс, многоуровневая система обеспечения безопасности данных, гибкий механизм формирования отчетов
Слайд 19AVELife Color Diagnostics 2006.1
VELife Color Diagnostics — cовременный инструмент цветовой психодиагностики
— компьютерная реализация восьмицветного теста Люшера, полного цветового теста Люшера и цветового теста отношений.
Основные возможности программного продукта: сохранение и анализ результатов тестирования, применение ПО как на локальных, так и на сетевых рабочих местах, возможность перенастройки используемых цветов, удобный интерфейс, способствующий более благоприятным условиям проведения тестирования.
В результате тестирования строятся выводы об общем настроении и эмоциональном состоянии респондента, о тенденциях в его отношениях с окружающими, о возможных источниках стресса, а также об его общей работоспособности.
Слайд 20УСАТИК 2.003
УСАТИК — это аббревиатура, расшифровывающаяся как универсальная система автоматизированного тестирования
и контроля.
В состав УСАТИК входят четыре программы:
«Место разработчика» — программа предназначена для создания новых тестов и редактирования старых и реализована с применением подхода WYSIWYG (что ты видишь, то ты и получаешь), поэтому обладает простым и эффективным механизмом для разработки новых тестов;
«Место пользователя» — программа служит для проведения тестирований;
«Место преподавателя» — программа используется для выставления оценок за тестирование для составления отчетов по результатам тестирований, для настройки «Места пользователя» с целью проведения следующего тестирования, для оценки качества тестов;
«Сервер УСАТИК» — занимается обслуживанием тестируемых и преподавателей по сетевому протоколу TCP/IP при функционировании пакета в клиент-серверном режиме.
Слайд 21SunRav TestOfficePro.WEB
SunRav TestOfficePro.WEB — это приложение для тестирования по Интернету. Вся информация
хранится в базе данных и защищена от несанкционированного доступа.
Возможности тестов аналогичны возможностям тестов из программы SunRav TestOfficePro, которые можно использовать и в программе SunRav TestOfficePro.WEB.
Для организации тестирования требуются:
Web-сервер — в качестве такового можно использовать Apache или MS IIS.
Слайд 22SunRav TestOfficePro
SunRav TestOfficePro - программа для создания тестов, проведения тестирования и
обработки результатов тестирования. С помощью SunRav TestOfficePro возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию сотрудников.
Слайд 23В пакет SunRav TestOfficePro входят следующие программы:
tMaker — программа, позволяющая создавать и
редактировать тесты. Возможно импортирование тестов, созданных в текстовом редакторе или в редакторе электронных таблиц;
tTester — программа для проведения тестирования;
tAdmin — программа для удаленного администрирования пользователей и обработки результатов тестирования. Позволяет просматривать/печатать результаты тестирования, а также создавать, печатать, редактировать, экспортировать отчеты по тестированию групп пользователей. Возможно создание матрицы ответов.
Слайд 24
Возможности теста:
Два типа тестов.
Пять типов вопросов:
1) одиночный выбор.
2) множественный выбор.
3) ввод ответа с клавиатуры.
4) соответствие.
5) упорядоченный список
Неограниченное кол-во вопросов в тесте и кол-во вариантов ответа.
Возможность задавать сложные маски правильного ответа в вопросах типа "Ввод с клавиатуры".
Слайд 25В рамках одного теста может быть несколько тем.
Настраиваемая последовательность показа вопросов
- в зависимости от ответов пользователя.
Каждый вопрос может сопровождаться комментарием и (или) дополнительным файлом.
Экзаменационный режим (случайная выборка определенного кол-ва вопросов из теста). Варианты ответов также могут быть перемешаны. Это существенно затрудняет подсказки по прохождению теста.
Точное воспроизведение внешнего вида тестов. Это позволяет применять специальные символы .
Вставка в описание теста, в вопросы и ответы любых OLE-объектов. Это позволяет, например, вставлять формулы.
Вопросы могут сопровождаться: аудио файлами, видео файлами, изображениями, html и RTF документами и различными OLE документами.
Если пользователь ответил неправильно, то он может получить:
1. Простое сообщение о том, что ответ неправильный - текст сообщения можно задать произвольный.
2. Сообщение о неправильном ответе и краткое пояснение на тему вопроса. Это может быть подсказка, разъяснение и т.д. Задается произвольно на каждый вопрос.
3. Показ дополнительного файла с подробными объяснениями и т.п.
Слайд 26Чрезвычайно удобно в тестах, основная цель которых - обучение, а не
контроль.
Контроль отображения статистики пользователю (кол-во вопросов в тесте, номер текущего вопроса, кол-во правильных ответов, оставшееся время).
Тест может начинаться с описания целей и задач тестирования, а так же любой другой информацией.
Можно определить возможность показа результатов тестирования для пользователя.
Тест может быть закрыт паролями. Один - для ограничения редактирования теста, что позволяет не допустить просмотр правильных ответов, другой - для ограничения тестирования, что позволяет не допустить преждевременное пробное тестирования (хотя, в любом случае, каждая попытка тестирования будет зафиксирована).
Тестирование может быть ограничено по времени. Как для теста в целом, так и любой вопрос отдельно.
Слайд 27Преимущества компьютерного тестирования
возможность использования различных видов наглядности (рисунки, ки-
нофрагменты, компьютерные модели);
компьютер больше, чем присутствие экспериментатора, побуждает испы-
туемого к самостоятельности, отсюда —
выше диагностическая ценность результатов;
можно судить об индивидуальных
особенностях стратегии деятельности
испытуемого, поскольку снижается
влияние личностных особенностей экс-
периментатора и случайных поведенче-
ских факторов на стратегию;
появляется возможность сравнить
экспериментальные данные, полученные
разными исследователями;
автоматизируется сколь угодно
сложная обработка данных, появляется
возможность быстро получить сравни-
мые результаты по большим массивам
данных, сохранять и сравнивать их;
появляется возможность применять
такие формы, как имитационные упражнения, анализ ситуаций, тесты действия,
связанные с тренажерами;
возможно использовать адаптивную стратегию тестирования, когда стратегия исследования меняется в зависимости от полученных ранее результатов.
Слайд 28Статистическая обработка результатов тестирования
позволяет с одной стороны, объективно определить результаты испытуемых,
с другой – оценить качество самого теста, тестовых заданий, в частности оценить его надежность.
Слайд 32Проверка качества теста
Надежность теста
Слайд 34Создание теста
Создайте папки:
Tests - папка для тестов
Groups - папка для хранения
результатов тестирования
Слайд 35
2. В папке Groups создайте папки для групп пользователей. Например:
/Groups/Group 1
/Groups/Group
2
/Groups/Group 3
и т.д.
Слайд 36В папке Tests создайте папки для разделов тестов
Слайд 37Установите программу tTester на пользовательские компьютеры.
Запустите программу tTester
Нажмите клавишу F2
для того, чтобы открыть диалог настройки программы. Для этого понадобится пароль. Пароль по умолчанию 123.
Слайд 38Выберите вкладку Группы пользователей.
Выберите вкладку Разделы тестов
Нажмите кнопку OK для подтверждения
изменений.
Компьютер пользователя настроен.
Слайд 39Создание тестов
Для того, что бы создать тест сделайте следующее:
Установите пакет
SunRav TestOfficePro на компьютер преподавателя или администратора
Запустите программу tMaker - Пуск/SunRav TestOfficePro 5/tMaker.
Слайд 40Создайте несколько вопросов или импортируйте тест.
Нажмите кнопку F10 для того, что
бы настроить параметры теста..
Введите или измените нужные параметры. Не забудьте ввести название теста.
Нажмите OK для подтверждения изменений.
Выберите пункт меню Файл|Сохранить как... и сохраните тест в одну из папок, которые были созданы
Тест готов.
Слайд 41Создание пользователей
Для того, что бы создать пользователей сделайте следующее:
Запустите программу
tAdmin - Пуск/SunRav TestOfficePro 5/tAdmin
Для запуска программы понадобится пароль. Пароль по умолчанию пустой - просто нажмите клавишу Enter. Позже пароль можно будет изменить.
Слайд 42Выберите пункт меню Группа|Добавить группу.
Появится стандартный диалог выбора папки. Выберите одну
из папок, которая была создана
Выберите только что созданную группу в Списке групп.
Выберите пункт меню Пользователь|Новый пользователь...
Слайд 43Появится диалог создания нового пользователя. Заполните все необходимые поля (пароль может
быть пустым).
Нажмите кнопку Добавить для того, что бы добавить нового пользователя.
После того, как все пользователи будут созданы, нажмите кнопку Закрыть.
Новые пользователи появятся в Списке пользователей.
Слайд 44Работа с тестом
Пример работы в тестирующей среде Sunrav Test