Презентация, доклад на тему Клавиатура, устройство и принцип работы

Содержание

Клавиатура – это периферийное устройство ввода информацииВиды клавиатур:Простые клавиатуры со стандартным набором клавиш (буквенные, цифровые, функциональные и т.д.)В мультимедийных клавиатурах кроме стандартных клавиш добавлены мультимедийные. Такие клавиатуры упрощают работу с мультимедиаИгровые клавиатуры рассчитаны для применения в играх.Так же при выборе

Слайд 1Тема: Клавиатура, устройство и принцип работы

Тема: Клавиатура, устройство и принцип работы

Слайд 2Клавиатура – это периферийное устройство ввода информации


Виды клавиатур:
Простые клавиатуры со стандартным набором

клавиш (буквенные, цифровые, функциональные и т.д.)
В мультимедийных клавиатурах кроме стандартных клавиш добавлены мультимедийные. Такие клавиатуры упрощают работу с мультимедиа
Игровые клавиатуры рассчитаны для применения в играх.
Так же при выборе клавиатуры можно обратить внимание на ее технические параметры.
Клавиатура – это периферийное устройство ввода информацииВиды клавиатур:Простые клавиатуры со стандартным набором клавиш (буквенные, цифровые, функциональные и т.д.)В мультимедийных

Слайд 3Механизм клавиш клавиатуры.
Есть три основных типа: мембранный, механический и полумеханический.
В мембранная

клавиатура -  электронная клавиатура без отдельных механических движущихся частей, выполненная в виде плоской, обычно гибкой, поверхности с нанесённым на неё рисунком клавиш. Мембранная клавиатура обычно состоит из трёх слоёв. На двух из них нанесены проводящие дорожки. Третий, изолирующий слой является разделяющим. В местах, где располагаются клавиши, он имеет вырезы, позволяющие дорожкам верхнего и нижнего слоёв соприкасаться при нажатии. Толщина слоёв клавиатуры обычно не больше толщины бумаги или картона.
Достоинства: очень низкой стоимостью, исключительной, способностью к изгибанию, высокой надёжностью и практически идеальной защищённостью от грязи и влаги.
Недостаток: почти полное отсутствие тактильной обратной связи, что существенно затрудняет безошибочный и слепой набор.

 
Механизм клавиш клавиатуры. Есть три основных типа: мембранный, механический и полумеханический.В мембранная клавиатура -  электронная клавиатура без отдельных

Слайд 4Шестнадцатеричная система счисления
В механических клавиатурах для возврата клавиш используются металлические пружины.
Недостаток: схемы

клавиатур такого типа не очень защищены от пыли и влаги. Достоинство: долговечность работы - основным преимуществом механических клавиатур.

Шестнадцатеричная система счисления В механических клавиатурах для возврата клавиш используются металлические пружины. Недостаток: схемы клавиатур такого типа не очень

Слайд 5Перевод из одной системы счисления в другую
Полумеханические клавиатуры это нечто среднее

между мембранными и механическими, где вместо нижней мембраны используют печатную плату.
Лазерные клавиатуры
Состоит из маленького ящичка-проектора, который позволяет вывести изображение клавиатуры на любую ровную поверхность. Передача данных идёт по воздуху(беспроводная).
Перевод из одной системы счисления в другую Полумеханические клавиатуры это нечто среднее между мембранными и механическими, где

Слайд 6В беспроводных клавиатурах используются три основных вида соединения, а именно соединение

Bluetooth, инфракрасное соединение и радиочастотное соединение.
Клавиатуры, имеющие радиочастотное соединение, получают питание от аккумулятора или через кабель USB, который используется для подзарядки клавиатуры.
Клавиатуры с инфракрасным соединением должны находиться в радиусе действия устройства принимающего сигнал.
В клавиатурах с соединением Bluetooth используется технология Bluetooth, обеспечивающая больший радиус действия, чем у клавиатур с радиочастотным и инфракрасным соединением.

В беспроводных клавиатурах используются три основных вида соединения, а именно соединение Bluetooth, инфракрасное соединение и радиочастотное соединение.Клавиатуры,

Слайд 7В зависимости от типа корпуса клавиатуры делятся на:
Традиционные (стандартные) – обычные  AT-клавиатуры;
Эргономичные. Конструкции

клавиатур данного типа учитывают естественное положение рук во время набора
Гибкие. — Клавиатура выполненная из нетоксичной высокоэластичной силиконовой резины и похожа на своеобразный коврик с выступами различной формы.
Они хорошо защищены от загрязнений(водонепроницаема), легко чистятся и сравнительно легко переносят удары. Бесшумны и в некоторых реализациях имеют подсветку клавиш.
Но есть и минусы: для того чтобы нажать клавишу, нужно приложить несколько большее усилие, чем на обычной клавиатуре. Нажатие должно приходиться строго в центр.

В зависимости от типа корпуса клавиатуры делятся на:Традиционные (стандартные) – обычные  AT-клавиатуры;Эргономичные. Конструкции клавиатур данного типа учитывают естественное положение рук

Слайд 8Клавиатура представляет собой совокупность датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих

определенную электрическую цепь.
Внутри корпуса клавиатуры помимо датчиков расположены электронные платы дешифрации сигнала.
Обмен данными между клавиатурой и системной платой осуществляется 11-битовыми блоками (8 разрядов плюс служебная информация) по 2-проводному кабелю (сигнал и земля).
Принцип работы клавиатуры заключается в сканировании переключателей клавиш. Замыканию и размыканию любого из переключателей соответствует уникальный цифровой код (scan code) размеров 1 байт.
Подключение клавиатуры к системной плате производится с помощью разъема DIN или mini-DIN.
На системной плате прием и обработку сигналов от клавиатуры выполняет специальная микросхема — контроллер клавиатуры.

 Принципы работы клавиатуры

Клавиатура представляет собой совокупность датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих определенную электрическую цепь. Внутри корпуса клавиатуры

Слайд 9Стек драйверов для системных устройств ввода
Драйвера клавиатуры, независимо от схем физического

подключения, используют системные драйвера класса клавиатуры для обработки не зависимых от аппаратной части операций. Данные драйвера называются драйверами класса, так как обеспечивают требуемые системой, но не зависимые от аппаратной реализации требования к конкретному классу устройств.
Соответствующий функциональный драйвер (драйвер порта) реализует зависимую от конкретного устройства поддержку выполнения операций ввода-вывода. В ОС Windows для x86-платформ реализован единый драйвер системной клавиатуры (i8042) и мыши.
Стек драйверов для Plug and Play PS/2-клавиатуры
Стек драйверов содержит (сверху вниз):
Kbdclass — верхнеуровневый фильтр-драйвер класса клавиатуры;
опциональный верхнеуровневый фильтр-драйвер класса клавиатуры;
i8042prt — функциональный драйвер клавиатуры;
корневой драйвер шины.

Стек драйверов для системных устройств вводаДрайвера клавиатуры, независимо от схем физического подключения, используют системные драйвера класса клавиатуры

Слайд 10

В ОС Windows 2000 и старше драйвером класса клавиатуры является драйвер Kbdclass,

основными задачами которого являются:
обеспечение общих и аппаратно-независимых операций класса устройств;
поддержка Plug and Play, поддержка управления питанием и Windows Management Instrumentation (WMI);
поддержка операций для legacy-устройств;
одновременное выполнение операций более чем одного устройства;
реализация class service callback routine, которая вызывается функциональным драйвером для передачи данных из входного буфера устройства в буфер данных драйвера класса устройств.
В ОС Windows 2000 и старше функциональным драйвером для устройств ввода, использующих PS/2-порт (клавиатуры), является драйвер i8042prt, основные функции которого следующие:
обеспечение аппаратно-зависимых одновременных операций PS/2-устройств ввода (клавиатуры и мыши разделяют общие порты ввода вывода, но используют разные прерывания, процедуры обработки прерываний (ISR) и процедуры завершения обработки прерываний);
поддержка Plug and Play, поддержка управления питанием и Windows Management Instrumentation (WMI);
поддержка операций для legacy-устройств;
вызов class service callback routine для классов клавиатуры и мыши для передачи данных из входного буфера данных i8042prt в буфер данных драйвера класса;
вызов набора функций обратного вызова, которые могут реализовать драйвера-фильтры высокого уровня для гибкого управления устройством.
В ОС Windows 2000 и старше драйвером класса клавиатуры является драйвер Kbdclass, основными задачами которого являются:обеспечение общих и

Слайд 11

В целом стек устройств (правильнее говорить о стеке объектов устройств) PS/2-клавиатуры

состоит из:
физического объекта устройства клавиатуры (PDO), созданного драйвером шины (в данном случае, шины PCI) – \Device\00000066;
функционального объекта устройства клавиатуры (FDO), созданного и присоединенного к PDO драйвером i8042prt — неименованный объект (unnamed);
опциональных фильтр-объектов устройства клавиатуры, создающихся фильтр-драйверами клавиатуры, разрабатываемыми сторонними разработчиками;
верхнеуровневого фильтр-объекта устройства класса клавиатуры, созданного драйвером класса Kbdclass – \Device\KeyboardClass0.

В целом стек устройств (правильнее говорить о стеке объектов устройств) PS/2-клавиатуры состоит из:физического объекта устройства клавиатуры (PDO),

Слайд 12Обработка клавиатурного ввода приложениями

Подсистема Microsoft Win32 получает доступ к клавиатуре, используя

поток необработанного ввода (Raw Input Thread, RIT), который является частью системного процесса csrss.exe
IRQ 1 (interrupt service routine, ISR) - процедуру обработки прерывания, зарегистрированную в системе драйвером i8042prt.
У стека клавиатуры всегда есть по крайней мере один ожидающий завершения IRP, и находится он в очереди драйвера Kbdclass
Обработка клавиатурного ввода приложениями Подсистема Microsoft Win32 получает доступ к клавиатуре, используя поток необработанного ввода (Raw Input

Слайд 13

Клавиатурные ловушки

В операционной системе Microsoft Windows ловушкой, или хуком (hook) называется

механизм перехвата событий с использованием особой функции (таких как передача сообщений Windows, ввод с мыши или клавиатуры) до того, как они дойдут до приложения. Эта функция может затем реагировать на события и, в некоторых случаях, изменять или отменять их.
Функции, получающие уведомления о событиях, называются фильтрующими функциями и различаются по типам перехватываемых ими событий.
Прикрепление одной или нескольких фильтрующих функций к какому-нибудь хуку называется установкой хука.
Для установки и удаления фильтрующих функций приложения используют функции Win32 API SetWindowsHookEx и UnhookWindowsHookEx.
Цепочка хуков — это список указателей на фильтрующие функции (специальные функции обратного вызова, определяемые приложением).


Клавиатурные ловушкиВ операционной системе Microsoft Windows ловушкой, или хуком (hook) называется механизм перехвата событий с использованием особой

Слайд 14

Общая схема обработки


Итак, алгоритм прохождения сигнала от нажатия пользователем клавиш на

клавиатуре до появления символов на экране можно представить следующим образом:
Операционная система при старте создает в системной процессе csrss.exe поток необработанного ввода и системную очередь аппаратного ввода.
Поток необработанного ввода в цикле посылает запросы чтения драйверу класса клавиатуры, которые остаются в состоянии ожидания до появления событий от клавиатуры.
Когда пользователь нажимает или отпускает клавишу на клавиатуре, микроконтроллер клавиатуры фиксирует нажатие/отпускание клавиши и посылает в центральный компьютер скан-код нажатой клавиши и запрос на прерывание.
Системный контроллер клавиатуры получает скан-код, производит преобразование скан-кода, делает его доступным на порту ввода-вывода 60h и генерирует аппаратное прерывание центрального процессора.
Контроллер прерываний вызывает процедуру обработки прерывания IRQ 1, — ISR, зарегистрированную в системе функциональным драйвером клавиатуры i8042prt.
Процедура ISR считывает из внутренней очереди контроллера клавиатуры появившиеся данные, переводит скан-коды в коды виртуальных клавиш (независимые значения, определенные системой) и ставит в очередь вызов отложенной процедуры I8042KeyboardIsrDpc.
Как только это становится возможным, система вызывает DPC, которая в свою очередь вызывает процедуру обратного вызова KeyboardClassServiceCallback, зарегистрированную драйвером класса клавиатуры Kbdclass.
Процедура KeyboardClassServiceCallback извлекает из своей очереди ожидающий завершения запрос от потока необработанного ввода и возвращает в нем информацию о нажатой клавише.
Поток необработанного ввода сохраняет полученную информацию в системной очереди аппаратного ввода и формирует на ее основе базовые клавиатурные сообщения Windows WM_KEYDOWN, WM_KEYUP, которые ставятся в конец очереди виртуального ввода VIQ активного потока.
Цикл обработки сообщений потока удаляет сообщение из очереди и передает его соответствующей оконной процедуре для обработки. При этом может быть вызвана системная функция TranslateMessage, которая на основе базовых клавиатурных сообщений создает дополнительные «символьные» сообщения WM_CHAR, WM_SYSCHAR, WM_DEADCHAR и WM_SYSDEADCHAR.

Общая схема обработкиИтак, алгоритм прохождения сигнала от нажатия пользователем клавиш на клавиатуре до появления символов на экране

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть