Презентация, доклад на тему Кейс-технологии

Содержание

"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».  Джон Дьюи 

Слайд 1Кейс – технологии в учебном процессе

Кейс – технологии  в учебном процессе

Слайд 2"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдём у наших детей завтра». 
Джон Дьюи 

Слайд 3В педагогике различают несколько моделей обучения:




1) пассивная - обучаемый выступает в

роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);



В педагогике различают несколько моделей обучения:1) пассивная - обучаемый выступает в роли

Слайд 4В педагогике различают несколько моделей обучения:





2) активная - обучаемый выступает "субъектом"

обучения (самостоятельная работа, творческие задания);



В педагогике различают несколько моделей обучения:2) активная - обучаемый выступает

Слайд 5В педагогике различают несколько моделей обучения:


3) интерактивная – взаимодействие.
(моделирование жизненных ситуаций,

использование ролевых игр, совместное решение проблем).
Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
В педагогике различают несколько моделей обучения:3) интерактивная – взаимодействие.(моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

Слайд 6История возникновения
Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе

бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай.
Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики.
Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.
История возникновенияМетод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его

Слайд 7Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках

учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

«…кейс – катализатор, ускоряющий процесс обучения путем привнесения в него практического опыта»
Эндрю Тоул

Историческая справка    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской

Слайд 8Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный

на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций

Слайд 9Возможности кейс - технологии в обучении
При кейс-технологии не даются конкретные ответы,

их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.
В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
Возможности кейс - технологии  в обученииПри кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это

Слайд 11Обучаемые

Обучаемые

Слайд 12Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 13Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск информации самим

учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.


Метод инцидентовВ центре внимания находится процесс получения информации.Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие –

Слайд 14Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и

бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.


Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной

Слайд 15Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно

разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.


Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровое проектированиеЦель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых

Слайд 16Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,

правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.


Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 17Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с

более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.


Метод дискуссииДискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Слайд 18Кейс - стади
Цель метода кейс - стади – совместными усилиями группы

учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Кейс - стадиЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты

Слайд 19Метод кейс - стади предполагает:

подготовленный в письменном виде пример кейса;
самостоятельное

изучение и обсуждение кейса учащимися;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
Метод кейс - стади предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса;самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;совместное обсуждение

Слайд 20Классификация кейсов
По структуре
Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение

ситуации с конкретными цифрами и данными.
Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определенной области.
Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса дает возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведенное время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.
Классификация кейсовПо структуреСтруктурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными.Неструктурированные

Слайд 21Классификация кейсов
По размеру
Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной

работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление
Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию
Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии
Классификация кейсовПо размеруПолные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и

Слайд 22Этапы
Знакомство с конкретным случаем
Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и

самостоятельно привлеченной
Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений
Резолюция: нахождение решения в группах
Диспут: отдельные группы защищают свое решение
Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

Цель этапа
Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения
Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее
Развитие альтернативного мышления
Сопоставление и оценка вариантов решения.
Аргументированная защита решений
Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения

Этапы	Знакомство с конкретным случаемПоиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной	Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решенийРезолюция:

Слайд 23Особенности:
Присутствует исследовательская стадия процесса
Коллективное обучение или работа в группе
Интеграция индивидуального, группового

и коллективного обучения
Специфическая разновидность проектной технологии
Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Особенности:Присутствует исследовательская стадия процессаКоллективное обучение или работа в группеИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обученияСпецифическая разновидность проектной технологииСтимулирование

Слайд 24Использование кейс – стади…
Позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
Помогает

получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос
Принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
Преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
Использование кейс – стади…Позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;Помогает получить знания по тем дисциплинам, где

Слайд 25Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2

этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Работа ученика с кейсом1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

Слайд 26Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже

имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам

Слайд 27
Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

Учитель

будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 


Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:Учитель будет давать ключи к разгадке в

Слайд 28Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит

из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра → искажение информации и ошибки).

Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая

Слайд 29Примеры
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Какие методы были использованы в практической работе?
Какие навыки могут быть

сформированы у обучающихся данным кейсом и занятием?
ПримерыПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАКакие методы были использованы в практической работе?Какие навыки могут быть сформированы у обучающихся данным кейсом и

Слайд 30Каковы характеристики «хорошего кейса»?
1.Хороший кейс рассказывает.
2.Хороший кейс фокусируется на

теме, вызывающей интерес.
3.Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет.
4.Хорошо подобранный кейс может вызвать чувство сопереживания героям кейса.
5.Хороший кейс включает цитаты из источников.
6.Хороший кейс содержит проблемы, понятные ученику.
7.Хороший кейс требует оценки уже принятых решений.
Каковы характеристики «хорошего кейса»? 1.Хороший кейс рассказывает. 2.Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес. 3.Хороший кейс не

Слайд 33Вывод
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет

это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.
Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную

Слайд 34“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.


В. Скотт
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть