Презентация, доклад на тему Как устроен компьютер Презентация

Содержание

Цель: Создать условия для формирования системы знаний по теме: «Компьютер и его основные устройства». Задачи:Сформировать представления об устройствах ввода, вывода, хранения и обработки информации, и закрепить знания о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.Развитие

Слайд 1Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер»
Автор Зимаева А. В.
МАОУ «Школа

№79 им. Н. А. Зайцева
Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер»Автор Зимаева А. В. МАОУ «Школа №79 им. Н. А. Зайцева

Слайд 2Цель: Создать условия для формирования системы знаний по теме: «Компьютер и его

основные устройства».

Задачи:
Сформировать представления об устройствах ввода, вывода, хранения и обработки информации, и закрепить знания о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Развитие умений работы на клавиатурном тренажёре.
Воспитание положительных мотиваций к изучению информатики.

Цель: Создать условия для формирования системы знаний по теме: «Компьютер и его основные устройства». Задачи:Сформировать представления об

Слайд 3Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Оборудование:
компьютеры, клавиатурный тренажер,

плакат по технике безопасности, карточки с изображением и названием устройств компьютера, фигурки для оценки ответов учащихся.
Тип урока:  изучение нового материала и первичное закреплениеОборудование: компьютеры, клавиатурный тренажер, плакат по технике безопасности, карточки

Слайд 4План урока:
Оргмомент.
Актуализация знаний и умений.
Целеполагание и мотивация.
Первичное усвоение материала.
Осознание и осмысление

учебного материала.
Первичное закрепление учебного материала.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия (подведение итогов урока).
План урока:Оргмомент.Актуализация знаний и умений.Целеполагание и мотивация.Первичное усвоение материала.Осознание и осмысление учебного материала.Первичное закрепление учебного материала. Информация

Слайд 5Актуализация знаний и умений

Вопросы :

Расскажите, что вы знаете про информацию.
Что изучает

наука информатика?
Для чего человеку понадобился компьютер?
Актуализация знаний и уменийВопросы :Расскажите, что вы знаете про информацию.Что изучает наука информатика?Для чего человеку понадобился компьютер?

Слайд 6Целеполагание
Запись задачи на доске:
«Из чего же, из чего же,

из чего же сделан…»

Для того, чтобы научиться набирать различные тексты, рисовать, выполнять математические расчёты, слушать музыку, создавать презентации и др. для этого вам необходимо знать, как устроен компьютер.


ЦелеполаганиеЗапись задачи на доске:«Из чего же, из чего же,

Слайд 7Мотивация
Учитель объявляет учащимся, что за правильные ответы на уроке они будут

получать фигурки. Оценка учащегося в конце урока будет зависеть от количества набранных им фигур.






МотивацияУчитель объявляет учащимся, что за правильные ответы на уроке они будут получать фигурки. Оценка учащегося в конце

Слайд 8Первичное усвоение материала

Просмотр презентации


«Как устроен компьютер»

Первичное усвоение материалаПросмотр презентации

Слайд 9Осознание и осмысление учебного материала

работа в Р. Т. № 2

стр. 55

Каждому термину, указанному в левой колонке, нужно поставить в соответствие его описание, приведённое в правой колонке.








Осознание и  осмысление учебного материала работа в Р. Т. № 2 стр. 55 Каждому термину, указанному

Слайд 10Каждому термину, указанному в левой колонке, нужно поставить в соответствие его

описание, приведённое в правой колонке

Процессор

Оперативная
память

Жёсткий
диск

Клавиатура

Монитор

Мышь

Принтер

Аппаратное
обеспечение

Устройство для ввода информации
путём нажатия клавиш

Устройство для быстрого перемещения
по экрану и выбора нужной информации

Используется для длительного хранения
информации

Информация в ней находится только во
время работы компьютера

Устройство, предназначенное для
вычислений, обработки информации
и управления работой компьютера

Устройство для печати информации
на бумаге

Устройство визуального отображения
информации

Совокупность всех устройств компьютера


Каждому термину, указанному в левой колонке,  нужно поставить в соответствие его описание, приведённое в правой колонкеПроцессорОперативнаяпамятьЖёсткий

Слайд 11Первичное закрепление учебного материала

Повторение правил техники безопасности.
Практическая часть занятия –

работа на клавиатурном тренажёре в режиме «практика со словами».
Закрепление нового материала.



Первичное закрепление  учебного материалаПовторение правил техники безопасности. Практическая часть занятия – работа на клавиатурном тренажёре в

Слайд 12Правила техники безопасности
Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
К

чему может привести нарушение правил техники безопасности?
Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?
К чему может привести неправильная организация рабочего места? Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя?

(На доску заранее вывешивается плакат по ТБ в кабинете информатики. Он закрыт. После того как дети назвали те правила, которые запомнили, учитель открывает их друг за другом. Те пункты, которые не были названы зачитываются).


Правила техники безопасностиКакие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?К чему может привести нарушение правил техники

Слайд 13Закрепление нового материала
Написать в столбик устройства ввода информации.
Из предложенных учителем устройств

компьютера выбрать устройства вывода информации.
Соединить стрелками название устройства компьютера с его изображением.

Учитель до урока готовит задания на доске. В перспективе данные задания можно выполнять с использованием интерактивной доски.



Закрепление нового материалаНаписать в столбик устройства ввода информации.Из предложенных учителем устройств компьютера выбрать устройства вывода информации.Соединить стрелками

Слайд 14Информация о домашнем задании

§ 2.1, 2.2, стр. - 63-68,
причитать

тему «Как устроен компьютер»:
РТ: № 1 – стр. 54.
вписать в прямоугольники названия основных частей компьютера;
повторить правила техники безопасности;
§ 3.10, стр. – 129-133,
«Что умеет компьютер» (материал для любознательных)
Информация о домашнем задании § 2.1, 2.2, стр. - 63-68, причитать тему «Как устроен компьютер»:РТ: № 1

Слайд 15Рефлексия (подведение итогов урока)
Подсчитывается количество набранных фигурок, выставляются оценки.

Оценка «3» -

1, 2 фигурки;
Оценка «4» - 3, 4 фигурки;
Оценка «5» - 5, 6 фигурок.

На уроке изучения нового материала оценку «3» ставить не рекомендуется. Количество фигур, полученное на этом уроке можно учесть при опросе учащегося на последующих уроках.
Рефлексия  (подведение итогов урока)Подсчитывается количество набранных фигурок, выставляются оценки.Оценка «3» - 1, 2 фигурки;Оценка «4» -

Слайд 16Литература

Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Уроки информатики в 5 – 6 классах: Методическое пособие / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Материалы с сайта: http://www/Lbz.ru


ЛитератураИнформатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.Уроки информатики в

Слайд 17Завершение
Спасибо
за

внимание!

ЗавершениеСпасибо     за      внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть