Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2010 имени Героя Советского
Союза М.П. Судакова
Проект выполнили
ученицы 6а класса:
Янина Марина,
Титаренко Анастасия,
Скрипникова Александра
Научный руководитель:
Леонова Екатерина Викторовна
«Система счисления»
Москва 2014
8
3
4
5
7
1
2
6
9
1
2
3
4
5
6
0
0
7
8
9
2
Слайд 2Гипотеза: учащиеся смогут самостоятельно расширить свои знания о числе, сформировать
для себя необходимые навыки записи и перевода чисел в различных системах счисления.
Слайд 3Цель проекта:
Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового
о числах. Мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живем.
Мы спросили у Екатерины Викторовны: «Как люди научились считать, записывать числа?»
Она и предложила нам взять за основу проекта тему про числа.
Слайд 4Задачи:
обучающие – формирование навыков решения нестандартных задач; формирование умений и
навыков ведения исследований и проектной работы.
развивающие – формирование умений работать в группах, обучении сотрудничеству, умение использовать информационные технологии, развитие навыков работы над созданием презентаций.
воспитательные – формирование активной жизненной позиции, воспитание отношения к информатике, как к части общечеловеческой культуры.
Слайд 5Число — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации
объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций.
Слайд 6Цифры – условные знаки для обозначения чисел.
Слайд 7символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.
Система счисления
—
Слайд 8История возникновения чисел
Древний народ Майя вместо самих чисел рисовал страшные головы,
как у пришельцев, и отличить одну от другой было очень сложно.
Слайд 9Также существуют много других вариантов («алфавитов»):
●римские цифры (I V X L C
D M)
●шестнадцатеричные цифры (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F)
● в некоторых языках, например, в древнегреческом, в иврите, в церковнославянском, существует система записи чисел буквами и др.
Слайд 10Позиционная система счисления
(позиционная нумерация) —
система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит
от его позиции (разряда).
Слайд 11Непозиционная система
счисления –
система счисления, в которой для обозначения чисел
вводятся специальные знаки, количественное значение которых всегда одинаково и не зависит от их места в записи числа.
Слайд 12Недостатки непозиционной системы счисления:
1. Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи
больших чисел, что приводит к громоздкости записи числа.
2. Невозможно представлять дробные и отрицательные числа.
3. Сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения.
4. Отсутствует число ноль.
Слайд 13Здесь собраны наиболее известные системы счисления мира.
Древнеегипетская Система счисления
Древнегреческая Система счисления
Вавилонская
Система счисления
Нумерация индейцев Майя
Старо-Китайская Система счисления
Славянская кириллическая Система счисления
Славянская глаголическая Система счисления
Латинская Система счисления
Современная арабская Система счисления
Римская Система счисления
Слайд 14Римская система счисления –
непозиционная система счисления, в которой для записи
чисел используются буквы латинского алфавита
Слайд 15Египетская система счисления — непозиционная система счисления, которая употреблялась в Древнем Египте вплоть до начала X
века н.э. В этой системе цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до миллиона.
Слайд 16Арабской системой счисления
называют десяти символов:
0 1 2 3 4 5
6 7 8 9,
с помощью которых записывается в десятичной системе счисления любое число. Арабские цифры возникли в Индии и в 10-13 вв. были занесены в Европу арабами (отсюда и название)
Слайд 17Вавилонская система счисления появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до
н.э. Она очень сильно повлияла на письменность в целом будущего мира.
Вавилонская система (шестидесятеричная) одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе. Система счисления Вавилона сыграла огромную роль в развитии математики, астрономии и других точных наук будущего мира, ее следы находят по наши дни.
Вавилонская Система счисления
Слайд 18Двоичная система счисления —
позиционная система счисления
с основанием 2.
В этой
системе счисления числа записываются с помощью двух символов (0 и 1).
Как записать число в двоичной системе? Дели его на 2, в остатке будет 0 или 1. Из остатков (от последнего к первому) записывается число. Например: 10010= 11001002
Слайд 19 В Европе долгое время нуль считался условным символом и не
признавался числом.
В Древней Греции число 0 известно не было. В астрономических таблицах Клавдия Птолемея пустые клетки обозначались символом ο,не исключено, что это обозначение повлияло на появление нуля, однако большинство историков признаёт, что десятичный нуль изобрели индийские математики.
300 г. до н. э. - появление нуля.
Слайд 20Главное число человека — целое число, обозначающее номер энергетического поля человека, его характер.
«Главное
число» одноклассников и некоторых учителей нашей школы
Слайд 21 Своё «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего
рождения.
Например, вы родились 7 февраля 2014 года (07.02.2014). Складываем между собой все эти цифры: 0+7+0+2+2+0+1+4=16
и далее две эти цифры надо сложить между собой: 1+6=7.
«Семь» ─ это и есть ваше «главное число» .
Таким образом мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников и некоторых учителей.
Слайд 31Вывод:
Мы выяснили ─ как, когда, где и кем были придуманы цифры.
Мы
узнали, что мы пользуемся десятичной системой счисления, построенной на основе десятка. Система счёта, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили её по всей Европе.
Мы узнали, что у каждого человека есть своё «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону.
Слайд 321. И.Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. Лит., 1982
2.
А. Ликум Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей – М.:Филологическоеобщество «слово»,1993гю,том1,7,9.
3. Большая советская энциклопедия.
4. энциклопедический словарь юного математика.
5. Глейзер Г.И. История математики в школе-М.: Просвещение, 1964-376с.
6. картинки использованные в презентации с сайта
http://images.yandex.ru
Использованная литература: