Презентация, доклад на тему Исследовательский проект по теме Система счисления

Содержание

Гипотеза: учащиеся смогут самостоятельно расширить свои знания о числе, сформировать для себя необходимые навыки записи и перевода чисел в различных системах счисления.

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2010 имени Героя Советского

Союза М.П. Судакова

Проект выполнили
ученицы 6а класса:
Янина Марина,
Титаренко Анастасия,
Скрипникова Александра
Научный руководитель:
Леонова Екатерина Викторовна



«Система счисления»

Москва 2014

8

3

4

5

7

1

2

6

9

1

2

3

4

5

6

0

0

7

8

9

2

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2010 имени Героя Советского Союза М.П. Судакова Проект выполнили ученицы

Слайд 2Гипотеза: учащиеся смогут самостоятельно расширить свои знания о числе, сформировать

для себя необходимые навыки записи и перевода чисел в различных системах счисления.
Гипотеза: учащиеся  смогут самостоятельно расширить свои знания о числе, сформировать для себя необходимые навыки записи и

Слайд 3Цель проекта:
Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового

о числах. Мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живем.
Мы спросили у Екатерины Викторовны: «Как люди научились считать, записывать числа?»
Она и предложила нам взять за основу проекта тему про числа.
Цель проекта:	Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Мир чисел очень загадочен

Слайд 4Задачи:
обучающие – формирование навыков решения нестандартных задач; формирование умений и

навыков ведения исследований и проектной работы.
развивающие – формирование умений работать в группах, обучении сотрудничеству, умение использовать информационные технологии, развитие навыков работы над созданием презентаций.
воспитательные – формирование активной жизненной позиции, воспитание отношения к информатике, как к части общечеловеческой культуры.
Задачи:обучающие –  формирование навыков решения нестандартных задач; формирование умений и навыков ведения исследований и проектной работы.развивающие

Слайд 5Число — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации

объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. 
Число — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Письменными знаками

Слайд 6Цифры – условные знаки для обозначения чисел.

Цифры – условные знаки для обозначения чисел.

Слайд 7символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.
Система счисления


символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.Система счисления —

Слайд 8История возникновения чисел
Древний народ Майя вместо самих чисел рисовал страшные головы,

как у пришельцев, и отличить одну от другой было очень сложно.
История возникновения чиселДревний народ Майя вместо самих чисел рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну

Слайд 9Также существуют много других вариантов («алфавитов»): ●римские цифры (I V X L C

D M) ●шестнадцатеричные цифры (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F) ● в некоторых языках, например, в древнегреческом, в иврите, в церковнославянском, существует система записи чисел буквами и др.
Также существуют много других вариантов («алфавитов»): ●римские цифры (I V X L C D M) ●шестнадцатеричные цифры (0 1

Слайд 10Позиционная система счисления  (позиционная нумерация) —  система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит

от его позиции (разряда).
Позиционная система счисления  (позиционная нумерация) —  система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).

Слайд 11Непозиционная система счисления – система счисления, в которой для обозначения чисел

вводятся специальные знаки, количественное значение которых всегда одинаково и не зависит от их места в записи числа.
Непозиционная система  счисления –  система счисления, в которой для обозначения чисел вводятся специальные знаки, количественное

Слайд 12Недостатки непозиционной системы счисления: 1.    Существует постоянная  потребность введения новых знаков для записи

больших чисел, что приводит к громоздкости записи числа. 2.    Невозможно представлять дробные и отрицательные числа. 3.    Сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения. 4. Отсутствует число ноль.
Недостатки непозиционной системы счисления: 1.    Существует постоянная  потребность введения новых знаков для записи больших чисел, что приводит к

Слайд 13Здесь собраны наиболее известные системы счисления мира.  
Древнеегипетская Система счисления
Древнегреческая Система счисления
Вавилонская

Система счисления

Нумерация индейцев Майя

 Старо-Китайская Система счисления

Славянская кириллическая Система счисления

 Славянская глаголическая Система счисления

Латинская Система счисления

 Современная арабская Система счисления

 Римская Система счисления

Здесь собраны наиболее известные системы счисления мира.  Древнеегипетская Система счисленияДревнегреческая Система счисленияВавилонская Система счисленияНумерация индейцев Майя Старо-Китайская Система

Слайд 14Римская система счисления – непозиционная система счисления, в которой для записи

чисел используются буквы латинского алфавита
Римская система счисления –  непозиционная система счисления, в которой для записи чисел используются буквы латинского алфавита

Слайд 15Египетская система счисления — непозиционная система счисления, которая употреблялась в Древнем Египте вплоть до начала X

века н.э. В этой системе цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до миллиона.
Египетская система счисления — непозиционная система счисления, которая употреблялась в Древнем Египте вплоть до начала X века н.э. В этой системе цифрами являлись иероглифические символы; они

Слайд 16Арабской системой счисления  называют десяти символов: 0 1 2 3 4 5

6 7 8 9, с помощью которых записывается в десятичной системе счисления любое число. Арабские цифры возникли в Индии и в 10-13 вв. были занесены в Европу арабами (отсюда и название)
Арабской системой счисления  называют десяти символов:  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9,

Слайд 17Вавилонская система счисления появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до

н.э. Она очень сильно повлияла на письменность в целом будущего мира.    Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе. Система счисления Вавилона сыграла огромную роль в развитии математики, астрономии и других точных наук будущего мира, ее следы находят по наши дни.

Вавилонская Система счисления

Вавилонская система счисления появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до н.э. Она очень сильно повлияла на

Слайд 18Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием 2. В этой

системе счисления числа записываются с помощью двух символов (0 и 1). Как записать число в двоичной системе? Дели его на 2, в остатке будет 0 или 1. Из остатков (от последнего к первому) записывается число. Например: 10010= 11001002
Двоичная система счисления —  позиционная система счисления  с основанием 2. В этой системе счисления числа

Слайд 19 В Европе долгое время нуль считался условным символом и не

признавался числом.
В Древней Греции число 0 известно не было. В астрономических таблицах Клавдия Птолемея пустые клетки обозначались символом ο,не исключено, что это обозначение повлияло на появление нуля, однако большинство историков признаёт, что десятичный нуль изобрели индийские математики.

300 г. до н. э. - появление нуля.

В Европе долгое время нуль считался условным символом и не признавался числом.В Древней Греции число 0 известно не

Слайд 20Главное число человека — целое число, обозначающее номер энергетического поля человека, его характер.
«Главное

число» одноклассников и некоторых учителей нашей школы
Главное число человека — целое число, обозначающее номер энергетического поля человека, его характер. «Главное число» одноклассников и некоторых учителей нашей

Слайд 21 Своё «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего

рождения.
Например, вы родились 7 февраля 2014 года (07.02.2014). Складываем между собой все эти цифры: 0+7+0+2+2+0+1+4=16 и далее две эти цифры надо сложить между собой: 1+6=7.
«Семь» ─ это и есть ваше «главное число» .
Таким образом мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников и некоторых учителей.
Своё «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения. 	Например, вы родились 7 февраля

Слайд 31Вывод:
Мы выяснили ─ как, когда, где и кем были придуманы цифры.
Мы

узнали, что мы пользуемся десятичной системой счисления, построенной на основе десятка. Система счёта, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили её по всей Европе.
Мы узнали, что у каждого человека есть своё «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону.
Вывод:Мы выяснили ─ как, когда, где и кем были придуманы цифры.Мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой

Слайд 321. И.Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. Лит., 1982 2.

А. Ликум Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей – М.:Филологическоеобщество «слово»,1993гю,том1,7,9. 3. Большая советская энциклопедия. 4. энциклопедический словарь юного математика. 5. Глейзер Г.И. История математики в школе-М.: Просвещение, 1964-376с. 6. картинки использованные в презентации с сайта http://images.yandex.ru

Использованная литература:

1. И.Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. Лит., 1982 2. А. Ликум Всё обо всём.

Слайд 33Спасибо за внимание! ☺

Спасибо за внимание! ☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть