Слайд 1Использование кейс – технологий на уроках
Слайд 2История возникновения
Метод анализа (кейсов) конкретных ситуаций возник в начале
XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай. В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е гг. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Существуют различные обозначения этой технологии. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе.
Слайд 3Кейс – технология
Case-технология – это общее название технологий
обучения, представляющих собой методы анализа.
К ним относятся:
метод ситуационного анализа;
анализ конкретных ситуаций (case study);
метод кейсов;
метод ситуационно-ролевых игр;
метод дискуссии.
Слайд 4В чем образовательная ценность данного метода?
Позволяет иллюстрировать теоретические знания на материале
реальных событий;
Стимулирует познавательную активность учащихся;
Способствует развитию необходимых компетенций учащихся (умение работать с источниками, искать альтернативы в решении задач и т.п.);
Актуализирует заданный комплекс знаний, который необходимо применить при разрешении рассматриваемой проблемы.
Слайд 5Цели кейс-метода:
отработка умений работы с информацией
активизация познавательной деятельности
повышение мотивации к учебному
процессу
умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации
приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения
выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки
Слайд 6 Виды кейсов
Практические
Реальные жизненные ситуации,
детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
Обучающие:
Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»
Научно-исследовательские:
Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Слайд 7Как создать кейс?
Нужно ответить на три вопроса:
Для кого и чего пишется
кейс?
Чему должны научиться дети?
Какие уроки они из этого извлекут?
Слайд 8Урок в 5 классе
Практический вид кейса
Слайд 10Тема. Поисковые системы интернет
Цель: способствовать усвоению и систематизации знаний и умений
пользоваться поисковыми системами; закрепить умение работать с браузерами; формировать элементы культуры работы в сети интернет.
Описание ситуации
Ученику 9 класса Николаю на урок истории нужно подготовить проект «Великие князья Киевской Руси». Проект должен содержать биографические данные, портреты и сведения о князьях.
Вопрос кейса:
Какие действия нужно произвести Николаю для того, чтобы подготовить проект по истории, учитывая требования, предъявленные к нему?
Какие ключевые слова нужно ввести ученику и какие браузеры использовать, чтобы быстро найти нужную информацию?
Что влияет на поиск нужной информации?
Слайд 11Вывод
Итак, применение учителем кейс-технологии, с одной стороны стимулирует
индивидуальную активность обучающихся, формирует позитивную мотивацию к обучению, уменьшает количество «пассивных» и неуверенных в себе учеников, обеспечивает высокую эффективность обучения развития будущих специалистов, формирует определенные личностные качества и компетенции, а с другой – дает возможность учителю самосовершенствоваться, по-другому мыслить и действовать и обновлять собственный творческий потенциал. Таким образом технология «кейс» придерживается общих целей обучения: усвоение содержания и обработка навыков на необходимом уровне, личностное развитие ученика, развитие аналитических навыков и умения работать в команде, способности выслушать и понять альтернативную точку зрения, умения принимать обобщающее решение с учетом альтернатив, планировать свои действия и предусматривать их последствия.