Слайд 1Использование интерактивных досок в учебном процессе
Слайд 2Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы,
в которую также входят компьютер и проектор.
Слайд 4Прямая проекция
Проектор помещается перед доской на подставке или на потолке.
Слайд 5Обратная проекция
Проектор устанавливается за просветным экраном в специальном корпусе
Слайд 6Технологии создания ИА досок
Слайд 7Технологии создания ИА досок
Слайд 8Производители интерактивных досок
Promethean (Великобритания, Activboard)
Interwrite Learning (США, ИД Interwrite™
Board) до 15.01.2007 GTCOCaiComp
SMART Technologies Inc. (Канада, SMART Board)
Hitachi (Япония, ИД Hitachi Starboard)
Polyvision (Корея, ИД PolyVision)
Panasonic (Япония, Panasonic Panaboard)
Слайд 9ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В течение недели
количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3 - 4, обучающихся II и III ступени - 4 - 6.
Слайд 10Что могут интерактивные доски?
управлять файлами и приложениями на вашем компьютере;
показывать слайды,
видео;
делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске;
писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров;
Слайд 11Что могут интерактивные доски?
сохранять пометки в виде файлов для дальнейшего редактирования,
печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте, размещению на сайте;
создавать с помощью шаблонов и изображений собственные задания для занятий;
использовать встроенное программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.
Слайд 12Как использовать инструменты интерактивной доски?
Слайд 13Магистрально-модульный принцип: ПК состоит из отдельных заменяемых устройств и эти устройства
взаимодействуют между собой (обмениваются информацией) через системную (информационную) магистраль
Выделение главного, комментарии к демонстрации, добавление надписей
Слайд 14Как использовать инструменты программного обеспечения интерактивной доски?
Слайд 18Ул..жить, сл..жить, пол..жить, предл..жение
Вставьте пропущенную букву:
Расставьте знаки препинания:
Никогда не берись за
последующее не усвоив предыдущего (И. Павлов)
Содержание
Слайд 19Работа с тестом
1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:
1 бод; 2)
1 пиксель; 3) 1 байт; 4) 1 бит.
2. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем из зрительного сообщения об остановке шарика в одной из лунок?
1) 8 битов; 2) 5 битов; 3) 2 бита; 4) 1 бит.
Слайд 20Работа с кроссвордом
Компьютерный зверек.
Жидко-кристаллический. . .
Жесткий . . .
Устройство ввода
графической информации.
Оперативная . . .
1
2
3
4
5
Слайд 21Как использовать инструменты программного обеспечения интерактивной доски?
Слайд 22Как использовать инструменты программного обеспечения интерактивной доски?
Слайд 23Работа со схемами и диаграммами
Схема взаимодействий устройств компьютера согласно архитектуре фон
Неймана
процессор
ОЗУ
(программа
и данные)
устройства
вывода
устройства
ввода
прямой доступ
к памяти
прямой доступ
к памяти
Слайд 24Работа со схемами и диаграммами
Схема взаимодействий устройств компьютера согласно архитектуре фон
Неймана
процессор
ОЗУ
(программа
и данные)
устройства
вывода
устройства
ввода
Слайд 25Устройства ввода
Устройства вывода
Классификация и сортировка объектов
Слайд 26Работа с интерактивными ЭОР
Теорема Пифагора
Слайд 27Как влияет интерактивная доска на учебный процесс?
Позволяет вернуться к традиционной работе
учителя и ученика у доски, что помогает:
Повысить мотивацию учащихся к изучению учебного материала;
Облегчить понимание и усвоение учебного материала;
Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале;
Наладить с классом обратную связь;
Вызвать дискуссию, стимулировать учащихся излагать свои мысли;
Слайд 28Как влияет интерактивная доска на учебный процесс?
Реализовать активное обучение - учащиеся
воспринимают материал не пассивно, а путем непосредственного участия в образовательном процессе (чтение, письмо, обсуждение, анализ и самостоятельная оценка материала);
Реализовать коллективное обучение - в образовательный процесс вовлекается весь класс: преподаватель фокусирует внимание учащихся и по собственному усмотрению выстраивает взаимодействие отдельных групп.
Слайд 29Как влияет интерактивная доска на учебный процесс?
Повышает информативность уроков за счет
использования мультимедийных материалов – текст, рисунки, схемы, звуковое и видеосопровождение;
Способствует успешному запоминанию материала благодаря вовлеченности учащихся в учебный процесс и сочетанию различных способов представления информации;
Слайд 30Как влияет интерактивная доска на учебный процесс?
Обеспечивает наглядность обучения через использование
современных технических и аудиовизуальных средств;
Повышает темп урока, делает его более динамичным, экономит время;
Способствует повышению успеваемости учащихся посредством грамотного построенного интерактивного процесса преподавания;
Слайд 31Как влияет интерактивная доска на учебный процесс?
Дает возможность использовать материалы урока
в дистанционном обучении с учащимися, пропустившими занятия;
Не требует специальных знаний работы с компьютером, что становится преимуществом при работе с доской детей дошкольного и младшего школьного возраста. Письмо пальцами дает детям почувствовать контуры букв, собственными руками испытать процесс письма;
Слайд 32Как влияет интерактивная доска на учебный процесс?
Позволяет воплотить новые способы и
приемы работы с особыми категориями учащихся:
Видящим ученикам с отклонениями в развитии речи и слуха помогают наносимые на поверхность доски комментарии, выстраиваемые диаграммы, объекты и символы, которыми можно манипулировать;
Незрячим ученикам предоставляет возможность учиться с помощью осязательных упражнений;
Глухие или слабослышащие ученики воспринимают лишь визуальные материалы, и интерактивная доска обеспечивает их передачу с параллельным сурдопереводом;
Слайд 33Как влияет интерактивная доска на учебный процесс?
Слабовидящие ученики могут управлять объектами
и читать текст, представленный на большом экране, в то время как компьютерные мониторы в большинстве своем слишком малы для этого;
Другие учащиеся с отклонениями в развитии (от физических до психических недостатков) также смогут плодотворно использовать интерактивную доску. Ее большой размер и чувствительная поверхность по удобству и простоте обращения намного превосходят традиционные компьютерные клавиатуру и мышь, требующие мелкой моторики руки.
Слайд 34ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В течение недели
количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3 - 4, обучающихся II и III ступени - 4 - 6.
Слайд 35План подготовки к занятию с использованием интерактивной доски: