Слайд 1Тема урока
Информация вокруг нас.
Виды информации
Слайд 2На уроке вы узнаете:
что означает термин «информация»;
какие виды информации существуют;
как человек воспринимает информацию;
какими свойствами обладает информация
Слайд 3Понятие информации
«информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений»
Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их свойствах и параметрах
Слайд 4Информация
в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.
Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше";
в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
в кибернетике (теории управления) под информацией понимает ту часть знаний, которая позволит принять правильное решение управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы
Слайд 5Для получения информации человек использует пять видов чувств
обоняние
Слайд 7По способу восприятия информация может быть:
Зрительной,
Слуховой,
Обонятельной,
Осязательной,
Вкусовой.
Слайд 8Органолептическая информация
Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют
органолептической информацией.
Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.
Слайд 9По форме представления информация бывает
Текстовая,
Числовая,
Графическая,
Музыкальная,
Жестовая…
Слайд 10Этапы работы с информацией
Прием
Обработка
Передача
Хранение
Слайд 11По общественному значению информация может быть
личной – это знания, опыт, интуиция,
умения, эмоции, наследственность конкретного человека;
общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.;
обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения;
эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.;
специальная – научная, производственная, техническая, управленческая.
Слайд 12Свойства информации:
достоверность;
полнота;
ценность;
своевременность;
понятность;
доступность;
краткость
Слайд 13Достоверность
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может
привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений
Слайд 14Полнота
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как
неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки
Слайд 15Ценность
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи,
а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека
Слайд 16Своевременность
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как
преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.
Слайд 17Понятность
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать
бесполезной.
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Слайд 18Доступность
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме.
Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Слайд 19Краткость
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато,
без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях
Слайд 20Информацию можно:
собирать;
кодировать;
защищать;
Слайд 21Термин "информатика"
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация)
и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Слайд 22Информатика
- это техническая наука, которая изучает приемы создания, хранения, обработки и
передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы работы этих средств и методы управления ими
Слайд 24Вопросы
Что подразумевается под понятием "информация" в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?
Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.
Приведите примеры информации:
а) достоверной и недостоверной;
б) полной и неполной;
в) ценной и малоценной;
г) своевременной и несвоевременной;
д) понятной и непонятной;
е) доступной и недоступной для усвоения;
ж) краткой и пространной.
Слайд 25Вопросы
От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?
Где и как человек хранит информацию?
Что необходимо добавить в систему "источник информации — приёмник информации", чтобы осуществлять передачу сообщений?
Какие типы действий выполняет человек с информацией?
Приведите примеры ситуаций, в которых информация создаётся; копируется; обрабатывается; воспринимается; разрушается; запоминается; измеряется; делится на части; ищется; принимается; упрощается; передаётся;
Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?