Презентация, доклад на тему Информатика, тест Проблемы внедрения ППС в учебный процесс

Содержание

Проблемы внедрения ППС в учебный процесс

Слайд 1Ответы на вопросы
по методики информатики

Ответы на вопросы по методики информатики

Слайд 2Проблемы внедрения ППС в учебный процесс

Проблемы внедрения ППС в учебный процесс

Слайд 3Преимущества мультимедийных
технологий в образовании перед «обычными» ТСО
Особенности мультимедиа
Интерактивность
Большой объем носителей

инф-ии

Широкие возможности работы с графикой и звуком

Повышенные требования к вычислительной системе

Системы презентации

Обучающие программы

Игры

Распознавание речи и образов

Распространение ПО

Системы обработки аудио- и видео- инф-ии

Преимущества мультимедийных технологий в образовании перед «обычными» ТСООсобенности мультимедиаИнтерактивностьБольшой объем носителей инф-ииШирокие возможности работы с графикой и

Слайд 4Цели использования мультимедиа-программ в учебном процессе:
Развитие творческого потенциала обучаемого;

Интенсификация всех уровней

учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества;

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

Цели использования мультимедиа-программ в учебном процессе:Развитие творческого потенциала обучаемого;Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и

Слайд 5Проблема компьютерного обучения – это проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ.



Основное требование к составляемым обучающим программам – их ориентация на развитие активности, инициативы, творчества учащихся.
Проблема компьютерного обучения – это проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. Основное требование к составляемым обучающим программам

Слайд 6Основные направления:
использование ЭВМ для тренировки и закрепления знаний;

проверка УУД учащихся во

время контрольных работ и опросов;

индивидуальная работа учащегося на ПК при выполнении заданий учителя;

контроль знаний.
Основные направления:использование ЭВМ для тренировки и закрепления знаний;проверка УУД учащихся во время контрольных работ и опросов; индивидуальная

Слайд 7Литература к вопросу:

Системы и средства информатики. Выпуск 8. М.: Наука Физматлит,

1996;
Софронова Н. В. «ТИМОИ»: глава 3 «Технология обучения с применением программных средств учебного назна­чения».
Литература к вопросу:Системы и средства информатики. Выпуск 8. М.: Наука Физматлит, 1996;Софронова Н. В. «ТИМОИ»: глава 3

Слайд 8Методика обучения младших школьников

Методика обучения младших школьников

Слайд 9Цели изучения информатики по учебной
программе Горячева А. В. :
1. Развитие

у школьников устойчивых навыков решения задач, связанных с использованием системно-информационного языка:
применение формальной логики при решении задач;
алгоритмический подход к решению задач;
системный подход;
объектно-ориентированный подход.

2. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.


Цели изучения информатики по учебной программе Горячева А. В. :1. Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач,

Слайд 103. Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с

общими приемами решения задач.

4. Развитие творческих способностей учащихся, опосредо­ванных компьютером.

Вывод: Нужно:

научить ребенка осмысленно видеть мир и успешно ориентироваться в нем;
помочь справиться с предметами школьной учебной программы;
научить полноценно и продуктивно общаться с другими людьми;
правильно подходить к принятию жизненно важных решений.

3. Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.4. Развитие творческих

Слайд 11Содержание обучения:
1-2 класс:
план действий и его описание (9 ч);
приемы построения и

описания моделей (8 ч);
логические модели (11 ч);
отличительные признаки предметов (8 ч).
2-3 класс:
алгоритмы (9 ч);
группы (классы) объектов (8 ч);
логические рассуждения (11 ч);
модели в информатике (8 ч).


Содержание обучения:1-2 класс:план действий и его описание (9 ч);приемы построения и описания моделей (8 ч); логические модели

Слайд 123-4 класс:
алгоритмы (9 ч);
объекты (8 ч);
модели в информатике (8 ч);
логические рассуждения

(11 ч).


Обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть:

I четверть – алгоритмы;
II четверть – объекты;
III четверть – логические рассуждения;
IV четверть – модели в информатике.

3-4 класс:алгоритмы (9 ч);объекты (8 ч);модели в информатике (8 ч);логические рассуждения (11 ч).Обучение логическим основам информатики проводится

Слайд 13Средства обучения:
Основные направления психического развития школьников:

Мышление: алгоритмическое, системное, логическое;
Творческое воображение;


Пространственное воображение;
Формирование знания математических понятий; закрепление навыков устного счета, пропедевтика понятий информатики, экологическое воспитание младших школьников.

Средства обучения:Основные направления психического развития школьников: Мышление: алгоритмическое, системное, логическое;Творческое воображение; Пространственное воображение; Формирование знания математических понятий;

Слайд 14Упражнений на развитие мышления учащихся :

Обобщения;
Поиск закономерностей;
Понятия формы и

пространства;
Сравнения;
Сопоставления.

Дополнительное оборудование:

Мультимедийный проектор;
Цветной струйный принтер;
Сканер;
Колонки компьютерные;
Графический планшет для рисования;
Цифровой фотоаппарат или видеокамера;
Музыкальная клавиатура с возможностью компьютерного ввода и преобразования мелодий.

Упражнений на развитие мышления учащихся : Обобщения;Поиск закономерностей; Понятия формы и пространства; Сравнения; Сопоставления.Дополнительное оборудование:Мультимедийный проектор;Цветной струйный

Слайд 15Методы и формы обучения:
Этапы урока в безкомпьютерном варианте:

проверка домашнего задания (до

5 минут),;
изучение новой темы (примерно 7 минут);
закрепление материала (около 7 минут);
практическое или проектное задание (10 минут );
обсуждение результатов (5 минут);
физкультминутка (1-3 минуты).

Методы и формы обучения:Этапы урока в безкомпьютерном варианте:проверка домашнего задания (до 5 минут),;изучение новой темы (примерно 7

Слайд 16Этапы урока в машинном варианте:

Орг. момент (тема, цели – 1-3 минуты);
Разминка:

математические и логические задачи на развитие внимания или компьютерная разминка (3-5 минут);
Основная тема (безмашинная часть – 10-15 минут);
Физминутка (1-3 минуты);
Работа за компьютером (10-15 минут);
Подведение итогов, выводы, гимнастика для глаз (2-3 минуты).

Этапы урока в машинном варианте:Орг. момент (тема, цели – 1-3 минуты);Разминка: математические и логические задачи на развитие

Слайд 17Принципы и подходы к обучению:
Принцип имитации серьезной деятельности;
Принцип проблемно-игровой;
Принцип

предварительного соглашения;
Принцип рефлексии;
Принцип гуманизма;
Принцип игровой деятельности;
Организация творческой работы учащихся;
Принципы и подходы к обучению:Принцип имитации серьезной деятельности; Принцип проблемно-игровой; Принцип предварительного соглашения; Принцип рефлексии;Принцип гуманизма;Принцип игровой

Слайд 18Литература к вопросу:

Бочкин А.И. «МПИ»: глава 7.1 «Снижение возраста учащихся»;
Горячев А.В.

Информатика. Программы общеобразова­тельных учреждений. Информатика;
Об организации обучения информатике в третьем классе общеобразовательных учреждений, участвующих в экс­перименте по совершенствованию структуры и содержа­ния общего образования. Информационное письмо Ми­нистерства образования от 22.05.2003 № 13-51-109/13;
Савкин А.П. Образцы локальных актов по управлению школой;
Софронова Н.В. «ТИМОИ»: Глава 4.2 «Учебники и методи­ческие пособия по информатике», глава 5.2 «Пропедев­тика методов системного анализа у младших школьни­ков».
Литература к вопросу:Бочкин А.И. «МПИ»: глава 7.1 «Снижение возраста учащихся»;Горячев А.В. Информатика. Программы общеобразова­тельных учреждений. Информатика;Об организации

Слайд 19Понятия в курсе информатики

Понятия в курсе информатики

Слайд 20Понятие
это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства, связи и отношения предмета

или явления:
общие;
единичные;
конкретные;
абстрактные.

Основная функция понятия:
выделение общего, к-е выделяется посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса.

Понятиеэто форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства, связи и отношения предмета или явления:общие;единичные;конкретные; абстрактные. Основная функция понятия:выделение

Слайд 21Развитие понятий:
прежние понятия уточняются и обогащаются;
прежние понятия отбрасываются как несостоятельные

в научном отношении;
в результате развития научного познания происходит возникновение новых понятий.
Вывод:
в учебном познании понятие выступает как элемент системы научных знаний, которые приобретают учащиеся под руково­дством учителя.
Развитие понятий:прежние понятия уточняются и обогащаются; прежние понятия отбрасываются как несостоятельные в научном отношении; в результате развития

Слайд 22Содержание и объем понятий:
Объем данного понятия - это множество объектов, выделяемых

и обобщаемых в понятии.
Объем понятия «буфер обмена» – все те объекты, для которых характерны признаки «быть областью памяти» и «служить для временного хранения данных, предназначенных для обмена».
Объем понятия «адрес памяти» – это множество чисел 0001, 0002, 0003 и т. д.
Объем понятия «понятие» – это множество всех возможных понятий.
Содержание и объем понятий:Объем данного понятия - это множество объектов, выделяемых и обобщаемых в понятии.Объем понятия «буфер

Слайд 23Содержание понятия - это признак, при помощи к-го выделяются и обобщаются

предметы интересующего нас множества.

Простой признак – это характеристика объекта, указывающая на наличие или отсутствие у него свойства или отношения.

Сложный признак – это соединение двух и более простых при­знаков при помощи союзов «и», «или», «если..., то...» и т. п.

Содержание понятия - это признак, при помощи к-го выделяются и обобщаются предметы интересующего нас множества. Простой признак

Слайд 24Формирование понятий у учащихся:
это сложный и продолжительный процесс, в ходе к-го

ученики постепенно приближаются к все более полному овладению содержанием понятий.

Источники понятий:
1)жизненный опыт уч-ся;
2)целенаправленное формирование понятий в процессе изучения основ наук под руководством учителя;
3) попутное фор-ие понятий в рез-те изучения др. предметов;
4) стихийное фор-ие понятий в рез-те чтения научно-популярной литературы, СМИ и т.д.

Формирование понятий у учащихся:это сложный и продолжительный процесс, в ходе к-го ученики постепенно приближаются к все более

Слайд 25Литература к вопросу:

Бочкин А. И. «МПИ»: глава 5.4 «Развитие основных поня­тий

на протяжении курса».
Литература к вопросу:Бочкин А. И. «МПИ»: глава 5.4 «Развитие основных поня­тий на протяжении курса».

Слайд 26Подготовка учителя к уроку.
План и конспект урока.

Подготовка учителя к уроку. План и конспект урока.

Слайд 27Подготовка учителя к новому учебному году:
Правильная организация учебного процесса:

выбор учителем рациональной

системы методов и приемов обучения;
ее оптимизация:
с учетом возрастных особенностей уч-ся;
уровня их подготовки;
специфики решаемых образовательных задач.
учителю ознакомиться с основными идеями, заложенными в школьном курсе информатики;
тщательно изучить все разделы программы
Подготовка учителя к новому учебному году:Правильная организация учебного процесса:выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения; ее

Слайд 28Годовой и календарно-тематический планы:
Годовой план - это расположение учебного материала по

четвертям.

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая (34 недели). Он разбит на четверти следующим образом:

I четверть: 1 сентября – 4 ноября (9 недель);
II четверть: 10 ноября – 28 декабря(7 недель);
III четверть: 11 января – 23 марта (10 недель);
IV четверть: 1 апреля – 25 мая (8 недель).

Годовой и календарно-тематический планы:Годовой план - это расположение учебного материала по четвертям.Продолжительность учебного года с 1 сентября

Слайд 29Пример годового плана по информатике для VII класса:

Пример годового плана по информатике для VII класса:

Слайд 30Календарно-тематический план – это распределение по урокам учебного материала каждой темы.

Составляется

на полугодие или год и утверждается администрацией школы!!!

При составлении в каждой теме или разделе необходимо выделить УУД уч-ся!!!

На основании календарно-тематического плана учитель составляет график контрольных мероприятий, заявку на видеофильмы и ППС!!!

Тематический план должен отражать организацию работы на уроке и возможность учителю разнообразить формы и методы обучения!!!


Календарно-тематический план – это распределение по урокам учебного материала каждой темы.Составляется на полугодие или год и утверждается

Слайд 31Подготовка учителя к работе над темой:
Необходимо :

предусмотреть объем и содержание

заданий на повторение;
предусмотреть взаимосвязь прошлой темы и новой;
точное планирование содержания работы на уроке и домашнего задания;
тщательно продумывать методы изучения учебного материала и форму организации работы уч-ся на уроке;
использовать дифференцированный подход к уч­ся;
предусмотреть комплексное применение пособий, выявить связь между ними.
Подготовка учителя к работе над темой:Необходимо : предусмотреть объем и содержание заданий на повторение; предусмотреть взаимосвязь прошлой

Слайд 32Подготовка учителя к уроку:
План урока должен иметь следующие элементы:
Тема и задачи

урока:

Этапы урока с указанием времени проведения каждого из них;
Методы и содержание проверки знаний;
Последовательность и методы изучения нового материала;
Перечень демонстраций с необходимыми данными;
Перечень ТСО и других средств наглядности;
Задачи и упражнения с их решением;
Домашнее задание.
Подготовка учителя к уроку:План урока должен иметь следующие элементы:Тема и задачи урока:Этапы урока с указанием времени проведения

Слайд 33Литература к вопросу:

Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики, глава 6.3

«Подготовка к уроку»;
Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. Раздел «Конспект урока».
Литература к вопросу:Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики, глава 6.3 «Подготовка к уроку»; Хуторской А.В. Практикум

Слайд 34Учебно – методический комплекс
это совокупность документов, методических материалов, учебных пособий по

какой-либо учебной дисциплине, объединенных общим подходом в разработке данного учебного курса.
Учебно – методический комплексэто совокупность документов, методических материалов, учебных пособий по какой-либо учебной дисциплине, объединенных общим подходом

Слайд 35Современный учебно-методичкский комплекс для обучения информатики:
Включает следующие элементы:

Учебно-методическая литература:

Учебные пособия для

ученика:
Книги для чтения;
Тетради на печатной основе.

Методические пособия для учителя:
Программа курса;
Авторские методические разработки;
Справочные пособия;
Сборники задач;
Инструктивные, нормативные документы.
Современный учебно-методичкский комплекс для обучения информатики:Включает следующие элементы:Учебно-методическая литература:Учебные пособия для ученика:Книги для чтения;Тетради на печатной основе.Методические

Слайд 362. Учебно-наглядные средства обучения:

Печатные пособия:
Демонстрационные таблицы, схемы, плакаты;
Раздаточные дидактические материалы
Транспаранты;
Видеофильмы;
Мультимедийные ресурсы.

3.

Программное обеспечение.

4. Средства научной организации труда:

Класс учебной вычислительной техники;
Оргтехника;
Телекоммуникации.



2. Учебно-наглядные средства обучения:Печатные пособия:Демонстрационные таблицы, схемы, плакаты;Раздаточные дидактические материалыТранспаранты;Видеофильмы;Мультимедийные ресурсы.3. Программное обеспечение.4. Средства научной организации труда:Класс

Слайд 37Вся совокупность компонентов УМК разбита на следующие составляющие:

1. Учебные и методические

пособия для учителя и учащихся;
2. Система средств обучения, в том числе включающая сред­ства новых информационных технологий;
3. Программное обеспечение;
4. Система средств научной организации труда учителя и уча­щихся.
Вся совокупность компонентов УМК разбита на следующие составляющие:1. Учебные и методические пособия для учителя и учащихся;2. Система

Слайд 38Литература к вопросу:

Бочкин А.И. «МПИ»: глава 9 «Программные средства ин­форматики», глава

10 «Информационные средства изу­чения курса»;
Лапчик М.П. «МПИ»: глава 6.2 «Средства обучения ин­форматике: кабинет вычислительной техники и про­граммное обеспечение»;
Софронова Н.В. «ТИМОИ» Глава 4.4 «Комплексное ис­пользование средств обучения на уроках информатики».
Литература к вопросу:Бочкин А.И. «МПИ»: глава 9 «Программные средства ин­форматики», глава 10 «Информационные средства изу­чения курса»;Лапчик М.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть