Презентация, доклад на тему Графический способ решения квадратных уравнений с помощью Excel

Содержание

Цель урока: Обеспечить умение решить расчетные задачи с использованием математических функций для решения квадратного уравнения в среде электронных таблиц Excel, повторение относительных и абсолютных ссылок, отработка навыков построения графиков функций в среде электронных

Слайд 1Графический способ решения квадратных уравнений с помощью Excel
Интегрированный урок математики и

информатики

Учитель информатики
(по специальности математика и информатика)

Шихмагомедов Эльбрус Асланбекович

Графический способ решения квадратных уравнений с помощью ExcelИнтегрированный урок математики и информатикиУчитель информатики (по специальности математика и

Слайд 2
Цель урока:
Обеспечить умение решить расчетные задачи

с использованием математических функций для решения квадратного уравнения в среде электронных таблиц Excel, повторение относительных и абсолютных ссылок, отработка навыков построения графиков функций в среде электронных таблиц Excel; повторение формул нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Цель урока:    Обеспечить умение решить расчетные задачи с использованием математических функций для решения квадратного

Слайд 3«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий»


Гюстав Гийома
«Дорогу осилит идущий,  а информатику – мыслящий»

Слайд 4«Графический способ решения квадратных уравнений с помощью Excel»
Тема урока:

«Графический способ решения квадратных уравнений с помощью Excel»Тема урока:

Слайд 52х2+10х-6=0
а=2
b=10
с=-6
x0=-2,5

2х2+10х-6=0а=2b=10с=-6x0=-2,5

Слайд 64х2+5х-1=0
а=4
b=5
с=-1
x0=-




4х2+5х-1=0а=4b=5с=-1x0=-

Слайд 7-х2-14х+23=0
а=-1
b=-14
с=23
x0=-7

-х2-14х+23=0а=-1b=-14с=23x0=-7

Слайд 817-х2-х=0
а=-1
b=-1
с=17
x0=-0,5

17-х2-х=0а=-1b=-1с=17x0=-0,5

Слайд 98-9х2=0
а=-9
b=0
с=8
x0=0

8-9х2=0а=-9b=0с=8x0=0

Слайд 10Определить количество корней в уравнении:

Вариант I
9y2+6y+1=0;
2x2+8x+13=0.








Вариант II
4y2-4y+1=0;
3x2+32x+80=0;








Вариант III
x2+10x+25=0;
3x2+5x+15=0.

Определить количество корней в уравнении:Вариант I9y2+6y+1=0;2x2+8x+13=0.Вариант II4y2-4y+1=0;3x2+32x+80=0;Вариант III x2+10x+25=0; 3x2+5x+15=0.

Слайд 11 «Недостойно одаренному человеку, тратить подобно рабу, часы на

вычисления, которые, безусловно, можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить машину»
Готфрид Лейбниц (1646 – 1716) – немецкий
математик, физик, философ, юрист, языковед.

«Недостойно одаренному человеку, тратить подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно, можно было бы

Слайд 12Электронные таблицы (ЭТ)
1) Для чего предназначены электронные таблицы?
(ЭТ – это

инструмент для табличных расчетов)

2) Из чего состоит имя ячейки?

(Из имени столбца и номера строки. Например, А1, В7, F12.)

3) Что может быть содержимым ячейки?

(Текст, числовое значение или формула.)

4) Каковы правила записи формул в ячейках?

(Ввод формулы начинается со знака =, вся формула пишется в строку.)

5) Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ?

(«+» сложение, «–» вычитание, «*» умножение, «^» возведение в степень, «/» – деление)

Электронные таблицы (ЭТ)1) Для чего предназначены электронные таблицы? (ЭТ – это инструмент для табличных расчетов)2) Из чего

Слайд 13Устные упражнения (по информатике)
Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку

формула =$A$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?


=$А$1*B2

Устные упражнения (по информатике)Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$A$1*B1, записанная в ячейке С1,

Слайд 143. Дан фрагмент электронной таблицы:
 
 



В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В

результате в ячейке D2 появится значение:
1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

24

3. Дан фрагмент электронной таблицы:  В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:1)

Слайд 154. Дан фрагмент электронной таблицы:
 

 




В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а

затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?
1) 10 2) 14 3) 16 4) 24

14

4. Дан фрагмент электронной таблицы:  В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое

Слайд 16Решениями (корнями) квадратного уравнения называют абсциссы точек пересечения параболы с осью

абсцисс.
Решениями (корнями) квадратного уравнения называют абсциссы точек пересечения параболы с осью абсцисс.

Слайд 17Решим квадратное уравнение 2x2+10x-6=0.
Для этого построим график функции y=2x2+10x-6

1. Откройте файл
Рабочий

стол/Заготовка

2. Введите коэффициенты a, b, c.
Решим квадратное уравнение  2x2+10x-6=0. Для этого построим график функции y=2x2+10x-61. Откройте файлРабочий стол/Заготовка2. Введите коэффициенты a,

Слайд 20Найдите координаты вершины параболы

x0=-b/(2*a);

Найдите координаты вершины параболы	x0=-b/(2*a);

Слайд 23Найдите дискриминант

=b^2 – 4*a*c

Найдите дискриминант=b^2 – 4*a*c

Слайд 26Введите начало интервала

Введите начало интервала

Слайд 27Введите конец интервала

Введите конец интервала

Слайд 28Заполните промежуточные значения х

Заполните промежуточные значения х

Слайд 30Найдите соответствующие значения у

Найдите соответствующие значения у

Слайд 35Физминутка
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ


«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто».
Сократ

Простейшие упражнения для глаз:

вертикальные движения глаз вверх – вниз;

горизонтальное вправо – влево;

вращение глазами по часовой стрелке и против;

закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.



Физминутка«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Сократ «Здоровье - не все, но все

Слайд 36Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 38
Рефлексия
Как может располагаться парабола относительно оси x?

РефлексияКак может располагаться парабола относительно оси x?

Слайд 39 Если парабола, описываемая квадратичной функцией, не пересекается с осью абсцисс,

уравнение не имеет корней.

D<0

Если парабола, описываемая квадратичной функцией, не пересекается с осью абсцисс, уравнение не имеет корней. D

Слайд 40Если парабола пересекается с осью абсцисс в одной точке (в вершине

параболы), уравнение имеет один корень (также говорят, что уравнение имеет два совпадающих корня).

D=0

Если парабола пересекается с осью абсцисс в одной точке (в вершине параболы), уравнение имеет один корень (также

Слайд 41Если парабола пересекает ось абсцисс в двух точках, уравнение имеет два

корня.

D>0

Если парабола пересекает ось абсцисс в двух точках, уравнение имеет два корня.D>0

Слайд 42Домашнее задание
Написать программу на Excel для вычисления:
процентов успеваемости и

качества;
среднего балла.
Домашнее заданиеНаписать программу на Excel для вычисления:  процентов успеваемости и качества;  среднего балла.

Слайд 43Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть