Презентация, доклад на тему Графические операции в Паскале

Что надо знать, прежде чем приступить к программированию? В языке Turbo Pascal имеется значительное количество графических процедур и функций. Нам понадобиться лишь некоторые из них. Для того, чтобы компилятор «узнавал» их

Слайд 1Графические операции
Цель: создавать и реализовывать простейшие

линейные, разветвленные, циклические
алгоритмы на обработку графической
информации.
Графические операцииЦель: создавать и реализовывать простейшие        линейные, разветвленные, циклические

Слайд 2Что надо знать, прежде чем приступить к программированию?

В языке Turbo Pascal имеется значительное количество графических процедур и функций. Нам понадобиться лишь некоторые из них. Для того, чтобы компилятор «узнавал» их названия, мы должны после заголовка программы разместить строчку следующего вида:
uses Graph;
Для рисования прямых, окружностей и пр. необходимо перевести экран в графический режим. Для включения графического режима используется процедура
InitGraph.
Краткое описание процедур и функций в ПРИЛОЖЕНИИ



Что надо знать, прежде чем приступить к программированию?      В языке Turbo Pascal

Слайд 3Пример 1.
Program Primer_1;
uses Graph;
var Gd,Gm:Integer;
begin

Gd:=VGA;{Графический адаптер – VGA}
Gm:=VGAHi;{Графический режим VGAHi (640x480)}
InitGraph (Gd,Gm,;..\bgi’); {Включить графический режим}
If GraphResult=grOk
then {Если режим включился успешно}
{Нарисовать отрезок прямой}
Line (0,0,639,479); Readln
end.


Пример 1.Program Primer_1;   uses Graph;   var Gd,Gm:Integer;begin   Gd:=VGA;{Графический адаптер – VGA}

Слайд 4 Для того, чтобы мы могли что-либо нарисовать на

экране, нам нужно уметь задавать положение на экране того, что мы рисуем. Для этого с экраном связывается система координат следующего вида:

(0,0) Х

Y

Каждая точка на экране на самом деле представляет собой очень маленький прямоугольник («пиксел»). Количество точек (пикселов), умещающихся на экране по вертикали и горизонтали, называют разрешающей способностью. Разрешающая способность экрана в режиме VGAHi – 640х480. Это означает, что по горизонтали на экране умещается 640 точек, а по вертикали – 480. Точка в левом верхнем углу экрана имеет координаты (0,0). Координата Х любой точки экрана лежит в пределах от 0 до 639, а координата Y – в пределах от 0 до 479.

Для того, чтобы мы могли что-либо нарисовать на экране, нам нужно уметь задавать положение

Слайд 5Пример 2.
Program Primer_1;
uses Graph;
var Gd,Gm:Integer;
begin

Gd:=VGA; Gm:=VGAHi; InitGraph (Gd,Gm,;..\bgi’);
If GraphResult=grOk
then begin
Line (120,210,520,210);
{Горизонтальный отрезок}
Line (120,210,320,10);{Левый катет}
Line (320,10,520,210);{Правый катет}
Readln
end;
end.

Изобразить треугольник с вершинами (320,10),
(120,210), (520,210).

Пример 2.Program Primer_1;   uses Graph;   var Gd,Gm:Integer;begin   Gd:=VGA; Gm:=VGAHi; InitGraph (Gd,Gm,;..\bgi’);

Слайд 6Довольно обидно работать на цветном мониторе только с черно-белыми изображениями!




Довольно обидно работать на цветном мониторе только с черно-белыми изображениями!

Слайд 7Пример 3. (Самостоятельное решение)
Изобразить тот же треугольник, что и в

примере 2,
но сделать стороны треугольника разноцветными.

Нужный фрагмент программы

Пример 3. (Самостоятельное решение)  Изобразить тот же треугольник, что и в примере 2, но сделать стороны

Слайд 8Пример 4.
Концентрические окружности
Program Primer_4;
uses Graph;
const

CenterX=320;
Center Y=240;
var Gd,Gm:Integer;
i:integer;
begin
Gd:=VGA; Gm:=VGAHi; InitGraph (Gd,Gm,;..\bgi’);
If GraphResult=grOk
then begin
For i:=0 to 23 do
Circle (Centerx,CenterY,i*10);
Readln
end;
end.

Для рисования окружностей используется процедура Сircle
с тремя целочисленными параметрами, задающими координаты центра окружности и радиус.







Пример 4.Концентрические окружностиProgram Primer_4;   uses Graph;   const CenterX=320;

Слайд 9Пример 5.
Program Primer_5;
uses Graph;
var grDriver:Integer;

grMode:Integer;
I,x,y:Integer;
PROCEDURE Rect (x,y,x1,y1:Integer);
{Рисует прямоуггольник, у которого левый нижний угол имеет координаты
(х, у), а правый верхний – (х1, у1)}
Begin
Line (x,y,x,y1); {}
Line (x1,y,x1,y1); {}
Line (x,y1,x1,y1); {}
Line (x,y,x1,y) {}
End;
Begin
GrDriver:=VGA; GrMode:=VGAHi; InitGraph (Gd,Gm,;..\bgi’);
If GraphResult=grOk
then begin
For i:=1 to 15 do
begin
x:=i*30;y:=i*25;SetColor(i);
Rect (x,y,x+50,y+60)
end;
Readln
end;
End.

Пример 5.Program Primer_5;   uses Graph;   var grDriver:Integer;      grMode:Integer;

Слайд 10Самостоятельное составление программ
I-II уровень
Построить семейство разноцветных, случайным образом расположенных окружностей.
В решении

этой задачи нам поможет функция определения случайного числа RANDOM. Следующие два оператора позволяют случайным образом вычислить координаты центра окружности Х и У:
X:=RANDOM(GETMAXX);
Y:=RANDOM(GETMAXY);
Нарисовать окружность, например салатовую, нужно оператором CIRCLE с указанием координат центра и цвета: CIRCLE(X,Y,10); а оператор SETCOLOR закрашивает эту окружность случайным образом:
SETCOLOR(RANDOM(16));
Самостоятельное составление программI-II уровеньПостроить семейство разноцветных, случайным образом расположенных окружностей.В решении этой задачи нам поможет функция определения

Слайд 11III – IV уровень
Изобразить график функции y=cos(x).

При изображении

графика функции необходимо иметь ввиду, что начало графических координат находится в левом верхнем углу экрана и что графические координаты принимают целые неотрицательные значения в диапазоне (0,maxx) и (0,maxy). Значения maxx и maxy для каждого режима можно определить, используя соответствующие функции. Таким образом, для получения «хорошего» графика необходимо выполнить поворот и масштабирование.
Пусть, хmax – максимальное значение по оси х;
ymax – максимальное значение по оси у;
(x0,y0) – графические координаты центра - точки (0,0);
(xg,yg) – графические координаты точки (х,у);
mx – масштаб по оси х, т.е. величина Abs((xg-x0)/x);

III – IV уровень Изобразить график функции y=cos(x).  При изображении графика функции необходимо иметь ввиду, что

Слайд 12Пример 3.
Нужный фрагмент программы
If GraphResult = grOk
then begin

SetColor(LightMagenta); {Цвет – светло-сиреневый}
Line (120,210,520,210); {горизонтальный отрезок}
SetColor(LightCyan); {Цвет – светло-циановый}
Line (120,210,320,10); {левый катет}
SetColor(Green); {Цвет - зеленый}
Line (320,10,520,210); {Правый катет}
Readln
end;
Пример 3.Нужный фрагмент программыIf GraphResult = grOk  then begin     SetColor(LightMagenta); {Цвет –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть