Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики

Содержание

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 1учитель информатики школы №141
г.Казани Шляхтина О.М.

учитель информатики школы №141 г.Казани Шляхтина О.М.

Слайд 2Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:  от цели усвоения знаний, умений и

Слайд 3Универсальные учебные действия (в широком значении)
умение учиться, т.е. способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия    (в широком значении)  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 4Универсальные учебные действия (в узком смысле)

это совокупность способов действия

учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия   (в узком смысле)  это совокупность способов действия учащегося (а также связанных

Слайд 5Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно

осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных   учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; искать

Слайд 6Универсальный характер УД

Они являются надпредметными, метапредметными. Т.е. УУД формируются с помощью

разных предметов, не ограничиваются одним учебным предметом.

Сформированные у ученика универсальные УД проявляются в виде различных умений, широко применяемых в разных сферах деятельности человека.

Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса.

Универсальный характер УДОни являются надпредметными, метапредметными. Т.е. УУД формируются с помощью разных предметов, не ограничиваются одним учебным

Слайд 8Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 9ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
текстовые упражнения,
несущие духовно-нравственный

смысл;
задания на умение доказать свою позицию;
высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»


ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ,  НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫтекстовые упражнения,   несущие духовно-нравственный смысл;задания на умение доказать свою

Слайд 10Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

Слайд 11ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
работа с текстовыми задачами;
включение проблемных вопросов


и выводы;
использование проблемных ситуаций
на уроке;
составление плана;
проведение самопроверки;
редактирование текста.

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ,  НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДработа с текстовыми задачами;включение проблемных вопросов  и выводы;использование проблемных ситуаций

Слайд 13ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
задания на извлечение, преобразование и использование

текстовой информации;
правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов;
система работы с различными словарями;
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Сравни…»,
«Разбей на группы…»,
«Найди истинное высказывание…»;
использование моделей при решении задач;
занимательные и нестандартные задания.


ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ,  НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДзадания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации;правила и определения в

Слайд 14Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Управление
поведением
партнера
Умение полно и точно
выражать свои мысли
Разрешение
конфликтов
Владение


монологической
и диалогической
формами речи
Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовУправление поведением партнераУмение полно и точновыражать свои мыслиРазрешение конфликтовВладение монологической и диалогической формами речи

Слайд 15ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
задания для работы в паре или

группе
использование трех видов диалога:
«учитель-ученики»
«ученик-ученики»
«ученик-ученик»
задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»



ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ,  НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУДзадания для работы в паре или группеиспользование трех видов диалога:	«учитель-ученики»	«ученик-ученики»	«ученик-ученик»задания, сопровождаемые

Слайд 19Особенность информатики
наличие автоматизированного индивидуального рабочего места с ПК, выходом в Интернет,

доступом к общим ресурсам;
наличие особого диалогового пространства, когда свой ответ произнести или продемонстрировать с места;
возможность на каждом уроке выполнить индивидуальную (уникальную) работу;
довольно высокая мотивация учащихся, так как имеется возможность продемонстрировать свои навыки работы с ПК;
активно развивающийся предмет;
активная самостоятельная деятельность при создании собственного, личностно-значимого продукта.
Особенность информатикиналичие автоматизированного индивидуального рабочего места с ПК, выходом в Интернет, доступом к общим ресурсам;наличие особого диалогового

Слайд 21Личностные результаты, формируемые при изучении курса «Информатика»
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Личностные результаты, формируемые при изучении курса «Информатика»Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Слайд 22Метапредметные результаты, формируемые при изучении курса «Информатика»
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Метапредметные результаты, формируемые при изучении курса «Информатика»Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

Слайд 23Информатика: предметные результаты
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств


Метапредметные результаты
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)


Информатика: предметные результатыформирование информационной и алгоритмической культуры;формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных

Слайд 24Информатика:
предметные результаты
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном

обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической

Метапредметные результаты
умение самостоятельно плани-ровать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконт-роля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности



Информатика: предметные результатыразвитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

Слайд 25Информатика:
предметные результаты
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель

- и их свойствах;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Метапредметные результаты
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач



Информатика: предметные результатыформирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;формирование умений формализации

Слайд 26Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
Сложившаяся за предыдущие годы

устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.
Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность

Слайд 27Базовые технологии для реализации ФГОС
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления

Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Технологии уровневой дифференциации 
Групповые технологии


Базовые технологии для реализации ФГОСИнформационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышления Проектная технологияТехнология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии   Технология

Слайд 28Практическая деятельность учащихся
Работа с графическими объектами в MS Word (создание родословной

своей семьи)
Маркированные и нумерованные списки (рецепт приготовления любимого блюда)
Работа с таблицами («Моя домашняя библиотека»)
Работа с таблицами (создание объявления)
Растровый графический редактор (открытка)
Гиперссылки (создание терминологического словарика)
Создание презентации (анимация на свободную тему)
Практическая деятельность учащихсяРабота с графическими объектами в MS Word (создание родословной своей семьи)Маркированные и нумерованные списки (рецепт

Слайд 29Проектная технология
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива

и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.  Умов Н. А.
I этап.(подготовительный) Выбор проблемы(темы). II этап.(организационный) Планирование действий. III этап.(поисковый) Поиск, обработка и осмысление информации IV этап. (систематизация) Анализ собранной информации. V этап.(заключительный) Презентация результатов.
Проектная технологияВсякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не

Слайд 30ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Шифрование информации.
История компьютера.
Компьютер внутри нас.
История письменности (Египет, Русь, Двуречье,

Индия, Китай, Финикия)
Мир без Интернета.
Интернет: польза или вред.
История процессора.
Загадка клавиатуры.
История чисел.
История носителей информации.

ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬШифрование информации.История компьютера.Компьютер внутри нас.История письменности (Египет, Русь, Двуречье, Индия, Китай, Финикия)Мир без Интернета.Интернет: польза

Слайд 31Технология проблемного обучения
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обученияПроблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 32ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
«Сколько фотографий размером 4750 Кб поместится на флешку 2 Гб?».



При изучении темы «Измерение информации. Алфавитный подход» можно предложить ребятам задачу: «Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст записан на русском языке, а второй — на английском. Какой текст несёт больший объём информации?»

Придумать принцип кодирования текстовой информации, учитывая, что символов для кодирования на компьютере всего два, а букв в алфавите значительно больше.


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ«Сколько фотографий размером 4750 Кб поместится на флешку 2 Гб?». При изучении темы «Измерение информации. Алфавитный

Слайд 33Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на

воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

ЕШЧУЛ ЕВД А, ОШОРОХ АВОЛОГ АНДО.
Игровые технологииИгра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в

Слайд 34Игровые технологии
использование ребусов для освоения и закрепления понятий

http://rebus1.com

Игровые технологиииспользование ребусов для освоения и закрепления понятийhttp://rebus1.com

Слайд 35Игровые технологии
использование ребусов для освоения и закрепления понятий

Игровые технологиииспользование ребусов для освоения и закрепления понятий

Слайд 36Игровые технологии
Создание кроссвордов

Фабрика кроссвордов puzzlecup.com/

Игровые технологииСоздание кроссвордовФабрика  кроссвордов    puzzlecup.com/

Слайд 37Игровые технологии
Использование анаграмм
Расшифровать слова и
исключить лишнее:

1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.  2)

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.   3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. 
Игровые технологииИспользование анаграммРасшифровать слова и исключить лишнее:1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.   2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

Слайд 41Использование интерактивной доски
объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно

на доске;
проверка выполнения учащимися домашних заданий, выполненных на домашнем компьютере;
защита проектов учащимися;
создание различных образов, путем "собирания” их средствами доски;
проведение самостоятельных письменных работ и последующая их самопроверка учащимися;
выполнение заданий на установку соответствий терминов.

Использование интерактивной доскиобъяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;проверка выполнения учащимися домашних заданий,

Слайд 42Каких учебных заданий нам не хватает
заданий, содержащих большой объем как текстовой

информации, так и информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем;
заданий, составленных на материале из разных предметных областей, для выполнения которых надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения;
заданий, в которых неясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действий или информацию, необходимые для постановки и решения проблемы;
заданий, требующих привлечения дополнительной информации или, напротив, содержащих избыточную информацию;
комплексных и структурированных заданий, состоящих из нескольких взаимосвязанных вопросов.

Каких учебных заданий нам не хватает заданий, содержащих большой объем как текстовой информации, так и информации в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть