Презентация, доклад на тему Формирование ИКТ-компетенций школьников через организацию внеурочной деятельности в ОУ

Содержание

Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный образовательный стандарт. В основных образовательных программах начального и основного общего образования четко определены результаты к формированию ИКТ – компетенций школьников

Слайд 1Формирование ИКТ-компетенций школьников через организацию внеурочной деятельности в ОУ
Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Сызрани


Семакова Татьяна Евгеньевна,
заместитель директора по УВР,
учитель информатики

Формирование ИКТ-компетенций школьников через организацию внеурочной деятельности в ОУГосударственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Слайд 3Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный образовательный

стандарт.
В основных образовательных программах начального и основного общего образования четко определены результаты к формированию ИКТ – компетенций школьников
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный образовательный стандарт. В основных образовательных программах начального

Слайд 4 В учебном процессе выделяют следующие основные формы организации формирования ИКТ-компетентности школьников:
на

уроках информатики с последующим применением сформированных умений в учебном процессе на уроках и во внеурочной деятельности,
участие школьников в создании электронных пособий: тестов, компьютерных моделей, электронных плакатов.
при работе в специализированных учебных средах,
при работе над проектами и учебными исследованиями: кроме поиска информации, это умение создавать ИКТ - проекты, презентации
при включении в учебный процесс элементов дистанционного образования.

В учебном процессе выделяют следующие основные формы организации формирования ИКТ-компетентности школьников:  на уроках информатики с

Слайд 5Внеурочная деятельность в ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани по формированию ИКТ-

компетенций школьников
Внеурочная деятельность  в ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани по формированию ИКТ- компетенций школьников

Слайд 6"Инфознайка"
Автор программы:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрань
Краснова Ю. Г.


Слайд 7Цель программы –обеспечить предметную подготовку учащихся и создать дидактические условия для

овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) и формирования у них программного содержания курса.
Задачи направлены:
на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатика» с учетом возрастных особенностей уч-ся;
на развитие пространственного воображения, умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
на овладение умениями анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, конструировать и т. д.
Цель программы –обеспечить предметную подготовку учащихся и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными,

Слайд 8Методология содержания программы

1. Программа кружка “Инфознайка” рассчитана на 3 года.
2. Реализуется

со 2 класса и представляет собой методически проработанный пропедевтически развивающий курс, построенный на специально отобранном материале.
3. Содержание программы построено на следующих принципах:
- преемственности;
- системности;
- гуманизации;
- междисциплинарной интеграции;
- дифференциации;
- дополнительной мотивации через игру.
4. Программа рассчитана на 204 часа:
2 класс «Мастер печатных дел» - 68 часов (2 часа в неделю);
3 класс «Мастер презентации» - 68 часов (2 часа в неделю);
4 класс «Юный компьютерный художник»- 68 часов (2 часа в неделю).
Методология содержания программы1. Программа кружка “Инфознайка” рассчитана на 3 года.2. Реализуется со 2 класса и представляет собой

Слайд 9ФОРМЫ РАБОТЫ
ФРОНТАЛЬНАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ГРУППОВАЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ

ФОРМЫ РАБОТЫФРОНТАЛЬНАЯТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯГРУППОВАЯСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯДЕМОНСТРАЦИОННАЯ

Слайд 10Самостоятельная работа уч-ся
в творческой мастерской «Осенний листопад»

Самостоятельная работа уч-ся в творческой мастерской «Осенний листопад»

Слайд 11Фронтальная работа уч-ся по теме
«Представление текстовых данных в табличной форме»

Фронтальная работа уч-ся по теме«Представление текстовых данных в табличной форме»

Слайд 12Групповая работа в мастерской Деда Мороза

Групповая работа в мастерской Деда Мороза

Слайд 13Творческая мастерская
«Поздравительная открытка»

Творческая мастерская «Поздравительная открытка»

Слайд 14Результаты работы кружка «Инфознайка»
Конкурс электронных открыток, посвященный 70-летию Победы
Конкурс исследовательских проектов

младших школьников
Результаты работы кружка «Инфознайка»Конкурс электронных открыток, посвященный 70-летию ПобедыКонкурс исследовательских проектов младших школьников

Слайд 15Внеурочная деятельность в 5-6-х классах
«Компьютерный клуб»
«Робототехника»

Внеурочная деятельность в 5-6-х классах«Компьютерный клуб»«Робототехника»

Слайд 16Робототехника
школьный сайт «Самоделкин»
http://roborts.visible.name

Робототехника школьный сайт «Самоделкин» http://roborts.visible.name

Слайд 17Внеурочная деятельность по предмету информатика среди учащихся 8-11-х классов
Урок
информатика и

ИКТ
Внеурочная деятельность по предмету информатика  среди учащихся 8-11-х классовУрок информатика и ИКТ

Слайд 18Работы детей - победителей всероссийского и регионального конкурса «Общество будущего»

Работы детей - победителей всероссийского и регионального конкурса «Общество будущего»

Слайд 19Работы детей-призеров, регионального конкурса «Выборы глазами детей»
2 место Носова

Анна, 2013 г.

2 место Созонова Анастасия, 2014г.

3 место Шибаева Александра, 2012г.

Работы   детей-призеров, регионального конкурса «Выборы глазами детей» 2 место Носова Анна, 2013 г.2 место Созонова

Слайд 20Работы детей –победителей окружного конкурса плакатов по ЗОЖу

Работы детей –победителей окружного конкурса плакатов по ЗОЖу

Слайд 22Окружной конкурс электронных открыток, посвященный 70-летию Победы, номинация «Анимированная открытка»
Созонова Анастасия,

7 класс , 2014 г.
Окружной конкурс электронных открыток, посвященный 70-летию Победы,  номинация «Анимированная открытка»Созонова Анастасия, 7 класс , 2014 г.

Слайд 23Творческие работы детей, выполненные в секции «Компьютерная графика» в рамках компьютерного

марафона «В XXI век с инфотех!»

Куюкина Екатерина, победитель секции компьютерная графика ,
2012 г.

Созонова Анастасия, 2014 г.

Творческие работы детей,  выполненные в секции «Компьютерная графика» в рамках компьютерного марафона «В XXI век с

Слайд 24Победы в интеллектуально- творческих конкурсах регионального уровня
место на областном компьютерном марафоне


«В XXI век с инфотех!» , 2014 г.

3 место в номинации
«Web-дизайн» на шестых малых дельфийских играх , 2013 г.

Победы в интеллектуально- творческих конкурсах регионального уровняместо на областном компьютерном марафоне «В XXI век с инфотех!» ,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть