Мышиный король Дуглас Энгельбарт
Так, в 1962 году на свет родился дикого (на сегодняшний день) вида монстр в деревянном корпусе. Первую мышь собрал Билл Инглиш (Bill English), а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон (Jeff Rulifson). Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево.
Самая-самая первая...
С помощью светодиода и системы фокусирующих линз под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы процессора обработки изображений. Этот чип делает снимки поверхности под мышью и последовательно сравнивает их. Вот, собственно, и все.
Чуть дальше пошли разработчики из компании Cherry, установив на спинку мышки шарик (Cherry GLOBE) на манер трекболов, речь о которых пойдет ниже. Вращая его пальцем, можно скроллировать окно в произвольном направлении. Ничем другим, однако ж, данная модель не примечательна.
Колесико прокрутки этих манипуляторов выполнено из полупрозрачного материала, а непосредственно под ним установлен красный светодиод, загорающийся при получении сообщений электронной почты таким образом мышь извещает пользователя о новых письмах, поступивших в его почтовый ящик.
Logitech Media Play
Не прижились мыши с обратной связью. Еще в 2001 году вышла серия мышей Logitech iFeel (и ряд моделей других производителей). Мыши были оснащены механизмом обратной тактильной связи. Предполагалось, что это должно было обеспечить пользователю дополнительную помощь: мышь семейства iFeel способна вибрацией корпуса информировать о пересечении границ окон или кнопок. Идея действительно новаторская, но, как выяснилось, не очень практичная: менее чем через два года манипуляторы серии iFeel были сняты с производства.
Все чаще в последнее время встречается манипулятор с дополнительной маленькой кнопочкой около левой клавиши – двойное нажатие.
Удобно для тех, кто много работает с разными программами и увлекается компьютерными играми (для последних уже появилась кнопка и с тройным нажатием).
Некоторые современные мыши имеют дополнительную кнопку сбоку, под большим пальцем. Ее можно запрограммировать для выполнения каких-либо действий: скажем, на открытие определенной программы.
Поклонники компьютерных игр относятся к ней с особым уважением: она позволяет запрограммировать, к примеру, выбор определенного типа оружия, что обеспечивает существенную экономию времени в игре.
Производители постоянно выдумывают что-то новое, добавляя кнопки под большой или указательный палец (некоторые из них служат для настройки самой мыши), но ощутимой пользы это не приносит: девяносто процентов пользователей их все равно игнорируют.
Несколько лет назад фирмой Apple миру была представлена сенсорная мышь. В ней вовсе нет кнопок – управление осуществляется при помощи различных жестов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть