Презентация, доклад на тему Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма (10 класс)

Содержание

Задание 6_1Возведение в квадрат и операция деления1 2 4 1617 Ответ: 2112

Слайд 1Элементы теории алгоритмов.
Формализация понятия алгоритма
Автор: Фоминова Елена Владимировна,
учитель физики и

информатики МБОУ СОШ № 23 МО Усть-Лабинский район хутора Братского Краснодарского края
Элементы теории алгоритмов.Формализация понятия алгоритмаАвтор: Фоминова Елена Владимировна, учитель физики и информатики МБОУ СОШ № 23 МО

Слайд 2Задание 6_1
Возведение в квадрат и операция деления
1 2 4 1617

Ответ: 2112
Задание 6_1Возведение в квадрат и операция деления1 2 4 1617

Слайд 3Задание 6_1
Возведение в квадрат и операция деления
1 3 9 11121123

Ответ: 12121
Задание 6_1Возведение в квадрат и операция деления1 3 9 11121123      Ответ: 12121

Слайд 4Задание 6_2
Проверка буквенной последовательности
на соответствие алгоритму

Задание 6_2Проверка буквенной последовательности на соответствие алгоритму

Слайд 5Задание 6_2
Проверка буквенной последовательности
на соответствие алгоритму
Ответы 1), 2) и 3),

не удовлетворяют условию б): в словах ОАЗИС и ОСЛО первая буква слова гласная, а слово СОЛЬ начинается с буквы «С», которая идёт в русском алфавите после буквы «П».
Ответ: 4
Задание 6_2Проверка буквенной последовательности на соответствие алгоритмуОтветы 1), 2) и 3), не удовлетворяют условию б): в словах

Слайд 6Задание 6_2
Проверка буквенной последовательности
на соответствие алгоритму
В варианте 1) третья буква

R, что нарушает условие «на третьем месте – одна из бусин O, P, T»
В варианте 2) буква T на третьем месте совпадает с буквой на первом месте, что также не удовлетворяет условию.
В варианте 3) третья и последняя буквы совпадают, что не удовлетворяет условию. Ответ: 4
Задание 6_2Проверка буквенной последовательности на соответствие алгоритмуВ варианте 1) третья буква R, что нарушает условие «на третьем

Слайд 7Задание 6_2
Проверка буквенной последовательности
на соответствие алгоритму
Выполняем указанные операции: B265C42GC4 переходит

в B265F162GF16, оно переходит в BFGF16.
Ответ: 1
Задание 6_2Проверка буквенной последовательности на соответствие алгоритмуВыполняем указанные операции: B265C42GC4 переходит в B265F162GF16, оно переходит в BFGF16.

Слайд 8Задание 6_3
Операции сложения и умножения
3 5 7 212369

Ответ: 11212
Задание 6_3Операции сложения и умножения3 5 7 212369      Ответ: 11212

Слайд 9Задание 6_3
Операции сложения и умножения
6 5 25 24120119

Ответ: 12121
Задание 6_3Операции сложения и умножения6 5 25 24120119    Ответ: 12121

Слайд 10Задание 6_3
Операции сложения и умножения
Обозначим через х - количество команд «Вперед

7» в программе, а через у– количество команд «Назад 4»,
причём х>0, y>0. Для того, чтобы КУЗНЕЧИК попал в точку 43 из точки 10, должно выполняться условие: 7x – 4y = 43- 10
Представим его в виде: 7x – 33 = 4y
Видно, что левая часть должна делиться на 4.
Видно, что х>4, иначе y <0.
Используем метод подбора: х=5, у=1/2; х=6, у=9/4, х=7, у=4
Наименьшее число команд «Назад 4» - 4 . Ответ: 4
Задание 6_3Операции сложения и умноженияОбозначим через х - количество команд «Вперед 7» в программе, а через у–

Слайд 11Задание 6_4
Обработка искаженных сообщений
Первое слово: 1101001, сумма его разрядов 4 —

чётная, слово не изменяется.
Второе слово: 0001001, сумма его разрядов 2 — чётная, слово не изменяется.
Третье слово: 0011100, сумма его разрядов
3 — нечётная, слово автоматически заменяется на слово 0000000.
ответ: 1101001 0001001 0000000. (4)
Задание 6_4Обработка искаженных сообщенийПервое слово: 1101001, сумма его разрядов 4 — чётная, слово не изменяется. Второе слово:

Слайд 12Задание 6_4
Обработка искаженных сообщений
Первое слово: 1111101, сумма его разрядов 6 —

чётная, слово не изменяется.
Второе слово: 0011100 сумма его разрядов 3— нечётная, слово автоматически заменяется на слово 0000000.
Третье слово: 1000100, сумма его разрядов
2 — чётная, слово не изменяется.
ответ: 4
Задание 6_4Обработка искаженных сообщенийПервое слово: 1111101, сумма его разрядов 6 — чётная, слово не изменяется. Второе слово:

Слайд 13Задание 6_5
Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму

Задание 6_5Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму

Слайд 14Задание 6_5
Проверка числовой последовательности
на соответствие алгоритму
ответ 4) не удовлетворяет условию

«известно, что число четное».
В ответе 1) цифра на последнем месте совпадает с цифрой на первом месте, что не удовлетворяет условию а).
В варианте 3) первая и средняя цифры совпадают, что не удовлетворяет условию б).
Ответ: 2.
Задание 6_5Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритмуответ 4) не удовлетворяет условию «известно, что число четное».В ответе 1)

Слайд 15Задание 6_5
Проверка числовой последовательности
на соответствие алгоритму
Вариант 4) не удовлетворяет условию

а).
Варианты 2) имеет разность 4 между соседними цифрами 6 и 2,
Вариант 3) имеет разность 3 между соседними цифрами 8 и 5, поэтому они не удовлетворяют условию б)
Ответ: 1.
Задание 6_5Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритмуВариант 4) не удовлетворяет условию а).Варианты 2) имеет разность 4 между

Слайд 16Задание 6_6
Нестандартные исполнители
Обозначим через х - количество команд «Вперед 5» в

программе, а через у– количество команд «Назад 3»,
причём х>0, y>0. Для того, чтобы КУЗНЕЧИК попал в точку 21 из точки 0, должно выполняться условие: 5x – 3y = 21- 0
Представим его в виде: 5x = 21+3y
Видно, что правая часть должна делиться на 5.
Используем метод подбора: у=3 – наименьшее значение
Ответ: 3
Задание 6_6Нестандартные исполнителиОбозначим через х - количество команд «Вперед 5» в программе, а через у– количество команд

Слайд 17Задание 6_6
Нестандартные исполнители
Конечная точка будет обладать координатами по оси x и

y. Эти координаты можно складывать независимо друг от друга. Найдём значение x: 5 - 3 + 1 + 1 + 1 + 3 = 8.
Найдём значение y: 2 + 3 + 1 = 6.
Расстояние от начала координат находится по формуле:

Ответ: 10
Задание 6_6Нестандартные исполнителиКонечная точка будет обладать координатами по оси x и y. Эти координаты можно складывать независимо

Слайд 18Задание 6_6
Нестандартные исполнители
Задачу можно решить, повторив все движения Робота на бумаге.

Затем соединить начальную клетку и конечную клетку пути Робота, используя имеющиеся команды, и посчитать их количество.
Заметим, что пары команд «вверх-вниз» и «влево-вправо» дают нулевой эффект, то есть, не перемещают Робота, поэтому все такие пары можно выкинуть из программы, вдобавок, поскольку стенок нет, все равно где стоят парные команды в программе. Вычеркнув все пары, видим, что остались только команды вверх, вверх. Их две. Ответ: 2
Задание 6_6Нестандартные исполнителиЗадачу можно решить, повторив все движения Робота на бумаге. Затем соединить начальную клетку и конечную

Слайд 19Использованные Интернет-ресурсы:

слайд 1: http://deti.kaminsoft.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/119/1196d8e4a8af8f7f7ac7c2e38a5a6316.png?144430313051125
 https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sd634e796025c6142/image/i66517e66997c26cb/version/1448375423/image.png
слайд 2,3: lex-protect.eskirf.ru
слайд 4,5,6,7: festival.1september.ru
слайд 8,9: http://listrovaya.ru/images/8/0/prezentatsija-na-temu-korrektsionno_6.jpg
слайд 10,16:

http://hooper-dooper.ru/_bl/1/08656730.jpg
слайд 11: http://static.diary.ru/userdir/7/6/1/6/76165/2800970.jpg
слайд 13,14,15: http://fs00.infourok.ru/images/doc/191/218355/img11.jpg
слайды 17: http://images.channelpartner.de/images/channelpartner/bdb/541800/541881/68x51.jpg
слайды 18: http://old.nasha.lv/newsimages/image-17-41/0d3669af66d5dba9680f04331a3b97.gif



Использованные Интернет-ресурсы:слайд 1: http://deti.kaminsoft.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/119/1196d8e4a8af8f7f7ac7c2e38a5a6316.png?144430313051125 https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sd634e796025c6142/image/i66517e66997c26cb/version/1448375423/image.pngслайд 2,3: lex-protect.eskirf.ruслайд 4,5,6,7: festival.1september.ruслайд 8,9: http://listrovaya.ru/images/8/0/prezentatsija-na-temu-korrektsionno_6.jpgслайд 10,16: http://hooper-dooper.ru/_bl/1/08656730.jpgслайд 11: http://static.diary.ru/userdir/7/6/1/6/76165/2800970.jpgслайд 13,14,15: http://fs00.infourok.ru/images/doc/191/218355/img11.jpgслайды 17:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть