Презентация, доклад на тему Электронный методический кабинет преподавателя

Содержание

Электронный методический кабинет – это программный комплекс, предназначенный для размещения учебно-методических материалов, единых баз данных для последующего просмотра, изучения и корректировки.Педагогические работники всех категорий могут размещать в ЭМК документы, информацию, сопровождающую воспитательно-образовательный процесс, т.к. доступ осуществляется

Слайд 1Электронный методический кабинет
преподаватель информатики
Скаредина Светлана Владимировна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


«Катайский профессионально-педагогический техникум»
Электронный методический кабинет преподаватель информатики Скаредина Светлана ВладимировнаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Катайский профессионально-педагогический техникум»

Слайд 2Электронный методический кабинет – это программный комплекс, предназначенный для размещения учебно-методических

материалов, единых баз данных для последующего просмотра, изучения и корректировки.
Педагогические работники всех категорий могут размещать в ЭМК документы, информацию, сопровождающую воспитательно-образовательный процесс, т.к. доступ осуществляется посредством единой локальной сети образовательного учреждения.
Электронный методический кабинет – это программный комплекс, предназначенный для размещения учебно-методических материалов, единых баз данных для последующего

Слайд 3Цель создания ЭМК, систематизация и адаптация учебно-программной, нормативно-правовой, методической документации воспитательно-образовательного процесса.

Цель создания ЭМК, систематизация и адаптация учебно-программной, нормативно-правовой, методической документации воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 4Электронный методический кабинет это:
форма интерактивного общения, где можно обменяться информацией, высказать

свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу;
возможность организовать методическое пространство, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток;
оперативная методическая помощь;
возможность принять активное участие в виртуальных педагогических и методических мероприятиях.
Электронный методический кабинет это:форма интерактивного общения, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по

Слайд 5Электронный методический кабинет позволяет создавать педагогические сообщества для:
организации совместной работы преподавателей

по разработке образовательных ресурсов,
организации обсуждения важных вопросов,
коллективного поиска решения актуальных проблем,
написания коллективных методических материалов,
проведения сетевых мероприятий (конференций, конкурсов и пр.).

Электронный методический кабинет позволяет создавать педагогические сообщества для:организации совместной работы преподавателей по разработке образовательных ресурсов,организации обсуждения важных

Слайд 6Электронный методический кабинет включает:
нормативные документы системы образования всех уровней;
тексты локальных актов,

созданных в данном образовательном учреждении и регламентирующих образовательный процесс;
официальные программные материалы (образовательные стандарты, программы учебных курсов, тематические планирования и пр.);
авторские программные материалы (рабочие программы по учебным предметам, авторские тематические планирования, поурочные разработки и сценарии и пр.);

Электронный методический кабинет включает:нормативные документы системы образования всех уровней;тексты локальных актов, созданных в данном образовательном учреждении и

Слайд 7Электронный методический кабинет включает:
программы и планы текущих мероприятий;
отчеты (текстовые и фотоотчеты)

по прошедшим мероприятиям;
блоки методической помощи:
учащимся и воспитанникам;
родителям;
молодым специалистам;
пространство для обмена мнениями, впечатлениями, опытом;
развивающий блок, насыщенный материалами «за страницами учебников»;
страницу ссылок на иные ресурсы сети Интернет и др.

Электронный методический кабинет включает:программы и планы текущих мероприятий;отчеты (текстовые и фотоотчеты) по прошедшим мероприятиям;блоки методической помощи:учащимся и

Слайд 8Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню:
 Главная страница – это первое,

что видит преподаватель, зайдя в свой методический кабинет; включает элементы навигации, каналы новостей и т.д.
Расписание – страница отражающая расписание той или иной группы и о личном режиме, содержащем список и время уроков, которые преподает преподаватель.
Результаты урока – страница, на которой преподаватель фиксирует присутствие студентов, их активность на уроке.
План занятий – страница, на которой преподаватель фиксирует элементы календарно-тематического планирования на год с указанием тем, видов проверочных работ, сопровождающих процесс обучения и т.д.
Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню: Главная страница – это первое, что видит преподаватель, зайдя в свой

Слайд 9Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню:
Задания – страница, содержащая список

заданий с указанием срока, исполнителя, наивысшего балла, предмета, формата сдачи и типа.
Задание может быть назначено не только отдельному ученику, но и всему классу или группе. При этом, сохранив один раз, преподаватель может переназначать его другим классам.
Журнал оценок является реализацией своего бумажного варианта, но в более оптимизированной форме; позволяет выбрать период (учебный год, четверть), класс, предмет; отобразить в наглядной форме статистику успеваемости.
Тесты. Задание может быть, как в форме письменного ответа, так и в виде теста, при этом вопросы могут быть как с одним верным ответом, так и с несколькими, как с ответом "Истина/Ложь", так и со свободным. 



Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню:Задания – страница, содержащая список заданий с указанием срока, исполнителя, наивысшего

Слайд 10Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню:
Календари являются обязательными элементами создания

дистанционных уроков и содержат перечень личных событий, а также ссылки на дистанционные уроки. При создании события для нескольких участников оно автоматически появляется в их календарях. 
Материалы для обучения – это информационный ресурс для размещения методических материалов, учебных пособий, справочников, учебников и т.д., предназначенные как для преподавателя, так и для студентов и их родителей.
Медиатека – страница для размещения записи видеоуроков. Преподаватель после окончания видеоурока помещает записанный элемент в данный раздел, создавая тем самым видеокурс предмета и давая возможность студентам подтянуть знания, вспомнить или самостоятельно изучить материал.


Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню:Календари являются обязательными элементами создания дистанционных уроков и содержат перечень личных

Слайд 11Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню:
Обсуждения – это ресурс, позволяющий

студентам общаться, как между собой, так и с преподавателями.
Фотографии – это фотоальбом в электронном варианте, в котором можно размещать папки с фотографиями отдельных студентов, групп, техникума.
Электронная почта – ресурс, позволяющий обмениваться электронными письмами, эффективно планировать свое рабочее время, назначать совместные мероприятия и дистанционные уроки и т.д.
 Дистанционный урок – это ссылки для дистанционных уроков, причем оперирует он теми группа студентов, которые изначально были заведены в систему. По ссылке указанной в резюме урока можно подключиться к самой конференции.






класса. 

Электронный методический кабинет учителя может содержать следующие пункты меню:Обсуждения – это ресурс, позволяющий студентам общаться, как между собой, так

Слайд 12Каким должен быть электронный методический кабинет?
1.Уникальным
2.Удобным в работе
3.Электронный методический кабинет

должен быть грамотным с точки зрения русского языка.
4. Не загруженным ненужной информацией и различными эффектами.
5. Главная страница электронного методического кабинета обязательно должна быть оформлена
6.Систематически обновляющимся.
Каким должен быть электронный методический кабинет?1.Уникальным 2.Удобным в работе3.Электронный методический кабинет должен быть грамотным с точки зрения

Слайд 13К преимуществам ЭМК относятся:
повышение профессиональной компетентности и информационной культуры педагогических

работников;
повышение эффективности и качества образовательного процесса;
активизация инновационной и педагогической деятельности педагогических работников;
эффективность организации взаимодействия методической службы и педагогических работников; – быстрый поиск актуальной нормативно-методической информации;
самостоятельность и доступность в использовании материалов ЭМК.
К преимуществам ЭМК относятся: повышение профессиональной компетентности и информационной культуры педагогических работников;повышение эффективности и качества образовательного процесса;активизация

Слайд 14Существует несколько способов создания:
1 способ. При помощи программирования.
2 способ. На основе

популярных программ.
3 способ. Создание электронного методиечского кабинета при помощи системы управления сайтом.
4 способ. Создание электронного методического кабинета при помощи конструктора сайтов и сервисов.
5 способ. Создание мини-сайта на портале (в соц. сети).
Существует несколько способов создания:1 способ. При помощи программирования.2 способ. На основе популярных программ.3 способ. Создание электронного методиечского

Слайд 15Сервисы для создания электронного методического кабинета преподавателя
Google
Moodle
Infourok
Videouroki.net
Росметодкабинет
WIX
uCoz
так далее

Сервисы для создания электронного методического кабинета преподавателяGoogleMoodleInfourokVideouroki.netРосметодкабинетWIXuCozтак далее

Слайд 16Google
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на

совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.

Пример
GoogleGoogle может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть

Слайд 17Moodle
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления

обучением, ориентированая прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и студентами, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

Пример
MoodleMoodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированая прежде всего на организацию

Слайд 18Infourok
Проект «Инфоурок» - крупнейший образовательный интернет-проект в России.
В рамках проекта проводятся

самые массовые международные олимпиады и конкурсы по предметам школьной программы и не только. «Инфоурок» даёт возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок, с помощью которых учителя могут делиться опытом или, наоборот, искать идеи среди работ своих коллег. Проект «Инфоурок» предлагает бесплатные видеоуроки по основным предметам школьной программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы.
Пример
InfourokПроект «Инфоурок» - крупнейший образовательный интернет-проект в России.В рамках проекта проводятся самые массовые международные олимпиады и конкурсы

Слайд 19Videouroki.net
Проект http://videouroki.net помогает учителям и учащимся в их повседневной работе.
На

нём вы найдете видеоуроки, тесты, презентации, поурочные планы, разработки уроков, сценарии мероприятий, материалы для внеклассной работы и прочие полезные материалы для учителей информатики, математики, физики, химии и других предметов.
С помощью бесплатных видеокурсов вы научитесь использовать по максимуму компьютер в работе учителя и освоите современные технологии, которые помогут вам сделать Ваши уроки более современными и продуктивными.
Вы поймете, что работать в школе, используя современные компьютерные технологии, легко и интересно.
Пример
Videouroki.netПроект http://videouroki.net помогает учителям и учащимся в их повседневной работе. На нём вы найдете видеоуроки, тесты, презентации,

Слайд 20Росметодкабинет
Методический кабинет Росметодкабинет.РФ призван предоставить весь пакет современных интернет - сервисов

по обеспечению обмена опытом для педагогической общественности России.
Методический кабинет Росметодкабинет.РФ - базовая площадка для сетевых методических объединений и групп.
Методический кабинет Росметодкабинет.РФ предназначен стать базовой площадкой для развития сетевых методических объединений и групп по выявлению и всесторонней поддержке инициатив учителей и организации обмена опытом в сфере профессиональной деятельности.
Самые современные технические, технологические и сетевые решения на службе учителей.
Методический кабинет Росметодкабинет.РФ строится на основе самых современных технических, технологических, сетевых и информационных решений для удовлетворения потребностей педагогической общественности не только сегодня, но и в перспективе.
Пример
РосметодкабинетМетодический кабинет Росметодкабинет.РФ призван предоставить весь пакет современных интернет - сервисов по обеспечению обмена опытом для педагогической

Слайд 21WIX
WIX - это известная платформа для создания красивых и презентабельных сайтов,

услугами которой пользуются более 96 миллионов пользователей по всему миру. Функционал Викса позволяет сделать свой сайт настолько уникальным, насколько это возможно, и при этом не требуется быть профи веб-мастеринга.
Пример

WIXWIX - это известная платформа для создания красивых и презентабельных сайтов, услугами которой пользуются более 96 миллионов

Слайд 22uCoz
uCoz — бесплатная система управления сайтом и хостинг для сайтов, созданных

с её использованием, разработанная компанией uKit Group. Модули uCoz могут использоваться как в единой связке для создания полнофункционального сайта, так и по отдельности, например, в качестве блог-платформы, интернет-магазина и др. К 2014 году на его основе было создано более 20 млн страничек (из них активны были около 1 млн), на отдельных доменах работали 54 тыс. сайтов. uCoz.ru находится на 73-м месте самых популярных российских сайтов по данным Alexa Internet.
Пример
uCozuCoz — бесплатная система управления сайтом и хостинг для сайтов, созданных с её использованием, разработанная компанией uKit

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть