Презентация, доклад на тему Электронные образовательные ресурсы и их дидактические возможности в образовательном процессе. Особенности применения ЭОР на уроках открытия нового знания в 8 классе по предмету информатика и икт в условиях реализации фгос

Содержание

АктуальностьЦели, задачиПонятие ЭОРНормативно – правовая базаКлассификация ЭОРПрименение ЭOР на различных этапах урокаПоиск ЭОР по информатике в сети «Интернет»Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭOРОсобенности использование ЭOР на этапе объяснения нового материала Урок «Человек: информация и информационные

Слайд 1Кафедра «Информатики и информатизации образования» Выпускная квалификационная РАБОТА Электронные образовательные ресурсы и их

дидактические возможности в образовательном процессе. Особенности применения ЭОР на уроках открытия нового знания в 8 классе по предмету «информатика и икт» в условиях реализации фгос.  

Клюбина Елена Емельяновна
МОУ Гимназия №8
Учитель информатики

Кафедра «Информатики и информатизации образования»   Выпускная квалификационная РАБОТА   Электронные образовательные ресурсы и их

Слайд 2Актуальность
Цели, задачи
Понятие ЭОР
Нормативно – правовая база
Классификация ЭОР
Применение ЭOР на различных этапах

урока
Поиск ЭОР по информатике в сети «Интернет»
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭOР
Особенности использование ЭOР на этапе объяснения нового материала
Урок «Человек: информация и информационные процессы»
Заключение
Список литературы
АктуальностьЦели, задачиПонятие ЭОРНормативно – правовая базаКлассификация ЭОРПрименение ЭOР на различных этапах урокаПоиск ЭОР по информатике в сети

Слайд 3Формирование ИКТ компетентности у школьника может педагог, который владеет методикой применения

в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов. Несмотря на то, что учителя являются активными пользователями современных информационных технологий, они испытывают трудности в методике применения ЭОР в учебном процессе. Вопрос о методике использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе является актуальным.

Формирование ИКТ компетентности у школьника может педагог, который владеет методикой применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов.

Слайд 4Цель работы
повышение профессиональной компетентности педагога в использовании электронных образовательных ресурсов для

повышения качества образовательного процесса в ходе реализации ФГOС НOO.

Задачи
повысить свою профессиональную компетентность при освоении информационно-компьютерных технологий.
разнообразить методы преподавания, рациональнее использовать время на уроке.
создание медиатеки по предметам.



Цель работыповышение профессиональной компетентности педагога в использовании электронных образовательных ресурсов для повышения качества образовательного процесса в ходе

Слайд 5ЭОР  - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для

использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

ЭОР  - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные

Слайд 6Нормативно – правовая база, обеспечивающая внедрение ЭОР в образовательный процесс
Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ (ст. 15, 16, 18);
решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № А4-18040;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10(Приложение № 2);
 

Нормативно – правовая база, обеспечивающая внедрение ЭОР в образовательный процесс Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 7Классификация ЭOР
ЭOР классифицируются по следующим категориям:
функции, выполняемой в учебном процессе (дидактическая

функция);
степени дидактического обеспечения учебного процесса;
виду образовательной деятельности;
характеру представления информации;
степени интерактивности;
режиму доступа.

Классификация ЭOР ЭOР классифицируются по следующим категориям:функции, выполняемой в учебном процессе (дидактическая функция);степени дидактического обеспечения учебного процесса;виду

Слайд 8 Применение ЭОР на различных этапах урока
объяснения нового материала: (в

основе деятельности лежит личное участие учащегося в процессе, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс проходит в условиях вовлечения школьника в познавательную деятельность);
ЭOР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков;
Контроль и оценка знаний, умений и навыков:(контрольный и тестовый режимы, проектная деятельность, программы – тренажёры).


Применение ЭОР на различных этапах урока  объяснения нового материала: (в основе деятельности лежит личное

Слайд 9Адреса ФЦИОР в Интернет:
http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральный портал Российское образование;
http://school-collection.edu.ru/ - единая

коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
http://eorhelp.ru/ - электронные образовательные ресурсы.

Адреса ФЦИОР в Интернет: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральный портал Российское образование;http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;http://fcior.edu.ru/ -

Слайд 10Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭOР (традиционные и инновационные)
К традиционным относятся:
соответствие

программе обучения (школьной, вузовской и др.);
научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам .
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭOР (традиционные и инновационные)К традиционным относятся:соответствие программе обучения (школьной, вузовской и

Слайд 11К основным инновационным качествам ЭOР относятся обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

получение

информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).

К основным инновационным качествам ЭOР относятся обеспечение всех компонентов образовательного процесса:получение информации;практические занятия;аттестация (контроль учебных достижений).

Слайд 12Использование ЭOР на этапе объяснения нового материала
Изучение нового материала
Первичная проверка

понимания новой информации
Закрепление знаний и способов действий
Использование ЭOР на этапе объяснения нового материала Изучение нового материалаПервичная проверка понимания новой информацииЗакрепление знаний и способов

Слайд 13Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого

школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.
Изучение темы начинается еще дома с домашнего задания с использованием очередного учебного блока ЭOР. В начале урока достаточно просмотреть результаты домашней работы учеников и организовать ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания, сформулировать общие выводы.
Таким образом, время на проверку домашнего задания и знакомство с новым материалом намного уменьшается.

Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких

Слайд 14можно провести совместную практическую работу или выполнить небольшой тест, используя коллекцию

ЭOР.
появится возможность организовать коллективную работу и учащиеся смогут адекватно оценить свои возможности при выполнении самостоятельной работы.
можно провести совместную практическую работу или выполнить небольшой тест, используя коллекцию ЭOР. появится возможность организовать коллективную работу

Слайд 15на этом этапе урока можно организовать работу в группах, которые выполняют

разные практические задания. Затем ученики обменяются опытом в процессе представления результатов своей работы. Учащиеся на одном уроке получат гораздо больше полезной информации.
В качестве домашнего задания учащиеся могут выполнить тест или изучить очередной модуль с новым материалом.
В данном модельном варианте урок проходит преимущественно в форме активного общения.

на этом этапе урока можно организовать работу в группах, которые выполняют разные практические задания. Затем ученики обменяются

Слайд 16
учебная база данных;
учебно-методический комплекс
учебно-методическое пособие
методические указания
практикумы
тесты, комплекты тестовых заданий;
справочники;
словари;
изобразительные

средства наглядности
условно-графические средства наглядности
анимированные средства наглядности;
звуковые электронные документы;
библиографические каталоги;
обучающие игры, программы платформы для их создания;
другие учебно-методические разработки
предметные средства наглядности

учебная база данных;учебно-методический комплексучебно-методическое пособие методические указания практикумытесты, комплекты тестовых заданий;справочники;словари;изобразительные средства наглядности условно-графические средства наглядности

Слайд 17межпредметные области;
учебный предмет;
тема (раздел) предмета;
часть темы.

межпредметные области;учебный предмет;тема (раздел) предмета;часть темы.

Слайд 18поурочное сопровождение (слайды, видеофрагменты, аудио);
сопровождение практикумов, самостоятельной работы, дистанционного обучения, самообразования,

системы повышения квалификации;
сопровождение воспитательной работы;
сопровождение управленческой деятельности.
поурочное сопровождение (слайды, видеофрагменты, аудио);сопровождение практикумов, самостоятельной работы, дистанционного обучения, самообразования, системы повышения квалификации; сопровождение воспитательной работы;сопровождение

Слайд 19мультимедийный: разнообразная информация используется равноправно и взаимосвязано для решения определенных задач;
изобразительный:

графические материалы, видео- и анимационные продукты;
аудио: содержит цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
текстовый: содержит в основном текстовую информацию; гипертекстовые структуры с небольшим количеством иллюстраций, без интерактивных включений;
электронный аналог печатного издания
мультимедийный: разнообразная информация используется равноправно и взаимосвязано для решения определенных задач;изобразительный: графические материалы, видео- и анимационные продукты;аудио:

Слайд 20активный (поток информации главным образом направлен от учащегося к ресурсу (например

- моделирование, вопросники и пр.);
описательный (поток информации главным образом направлен из ресурса к учащемуся (например - тексты, видеоклипы, графические материалы и гипертекстовые документы);
смешанный.

активный (поток информации главным образом направлен от учащегося к ресурсу (например - моделирование, вопросники и пр.);описательный (поток

Слайд 21локальный электронный ресурс – электронный ресурс, предназначенный для локального использования и

распространяемый на переносимых электронных носителях;
сетевой электронный ресурс – электронный ресурс, доступный неограниченному кругу пользователей через телекoммуникационные сети.
локальный электронный ресурс – электронный ресурс, предназначенный для локального использования и распространяемый на переносимых электронных носителях;сетевой электронный

Слайд 22«Информация как знания человека. Восприятие информации человеком».
Цель: ввести понятие «информация»;

познакомить учащихся с видами информации и основными информационными процессами: прием-передача, хранение, обработка.
Задачи:
- обучающие:
ввести понятие «информация» и «информационные процессы»;
познакомить с видами информации и информационными процессами.
-развивающие:
развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
развитие навыков критического мышления.
-воспитательные:
привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;
развитие навыков сотрудничества при работе в паре.
Тип урока: урок – изучения нового материала с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:
персональные компьютеры с операционной системой MS Windows и установленной программой MS PowerPoint;
мультимедийный проектор;
Интернет, ЭОР

«Информация как знания человека. Восприятие информации человеком». Цель: ввести понятие «информация»; познакомить учащихся с видами информации и

Слайд 23В сфере личностных результатов у учеников будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
установка на здоровый образ жизни.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
проводить итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

В сфере личностных результатов у учеников будут сформированы:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

Слайд 24В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:
осуществлять поиск выборочной информации

об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что — нет.
В сфере познавательных универсальных учебных действий ученик научится:осуществлять поиск выборочной информации об окружающем мире и о себе

Слайд 29Заключение
В результате проведенной работы была достигнута цель по выявлению особенностей применения

ЭОР в условиях реализации ФГОС. Эта работа подтвердила эффективность применения ЭОР:
повышение мотивации обучения, увеличение познавательной активности учащихся, самостоятельного поиска информации из цифровых источников;
обеспечение дифференцированности обучения;
совершенствование контроля знаний;
повышение качества обученности.
Результаты данного исследования можно широко использовать в массовой практике учителям- предметникам, если они работают в соответствии с принципами ФГОС. Для его реализации нет каких-либо ограничений и представленные в опыте педагогические средства и методы – это всего лишь варианты, дающие положительные результаты.

ЗаключениеВ результате проведенной работы была достигнута цель по выявлению особенностей применения ЭОР в условиях реализации ФГОС. Эта

Слайд 30Литература
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы

/ Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – URL :http://www.edu.ru/db/mо/Data/d_02/393.html
Теория и методика обучения информатике : учебник / [ М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина и др.]; под ред. М. П. Лапчика. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭOР)? – URL : www.ed.gоv.ru/news/kоnkurs/5692
http://www.intuit.ru/studies/cоurses/12103/1165/lecture/19307?page=2

Литература Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть