Презентация, доклад на тему Домашнее задание по теме Введение в теорию графов

Домашнее заданиеЛицей ИГУ, liguirk.ru*«Введение в ТГ [ДЗ].doc»Подготовиться к СР

Слайд 1Лицей ИГУ, liguirk.ru
Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ru
«Читайте, читайте Эйлера, он — наш общий

учитель»
П.-С. Лаплас (1749 - 1827)
Лицей ИГУ, liguirk.ruЛавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ru«Читайте, читайте Эйлера, он — наш общий учитель»П.-С. Лаплас (1749 - 1827)

Слайд 2Домашнее задание
Лицей ИГУ, liguirk.ru
*
«Введение в ТГ [ДЗ].doc»
Подготовиться к СР

Домашнее заданиеЛицей ИГУ, liguirk.ru*«Введение в ТГ [ДЗ].doc»Подготовиться к СР

Слайд 3Задача №1. Эйлеров граф
Шесть островов на реке в парке «Soleness» соединены

мостами. Можно ли, начав прогулку на одном из островов, пройти по каждому из мостиков ровно один раз и вернуться на тот же остров?
В случае отрицательного ответа определите, сколько мостиков и между какими островами нужно построить, чтобы такая прогулка стала возможной.

Решение:
Степени вершин:
deg(ПБ) - 2
deg(ЛБ) - 4
deg(1) - 4
deg(2) - 3

deg(3) - 2
deg(4) - 3
deg(5) - 4
deg(6) - 2

В графе 2 нечетных вершины
⇒ Пройти по всем островам и закончить прогулку на исходном -
НЕЛЬЗЯ
Нужно построить мостик 2 - 4

Задача №1. Эйлеров графШесть островов на реке в парке «Soleness» соединены мостами. Можно ли, начав прогулку на

Слайд 4Задача №2. Способы представления графов
1) Определите вес ребра между вершинами B

и D (если оно есть)
2) Предполагая, что веса ребер обозначают расстояния между вершинами, определите длину пути ABDCEA
3) Укажите, какой из трех путей — ABDC, ADEC или AEBC — самый короткий, самый длинный

Решение:
1) BD = 3
2) ABDCEA = 2 + 3 + 9 + 8 + 6 = 28
3) ABDC = 2 + 3 + 9 = 14
ADEC = 7 + 1 + 8 = 16
AEBC = 6 + 4 + 1 = 11

Самый короткий путь

Самый длинный путь

Задача №2. Способы представления графов1) Определите вес ребра между вершинами B и D (если оно есть)2) Предполагая,

Слайд 5Задача №3. Кратчайший путь
Между населенными пунктами A, B, C, D, E,

F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Отсутствие числа в ячейке таблицы означает, что прямой дороги между пунктами нет.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

A)

Ответ: 14

A



Задача №3. Кратчайший путьМежду населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых приведена

Слайд 6

Ответ: 15
Ответ: 18
C)
B)
A


A


Ответ: 15Ответ: 18C)B)AA

Слайд 7Задача №4. Количество путей
A) На рисунке показана схема дорог. По каждой

дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Ответ: 23

А

1

А, Б, Г

А

Б, В

В, Г

В, Д, Е

Е

Д

И, Ж, Е, З

1

3

4

4

11

4

4

23

Задача №4. Количество путейA) На рисунке показана схема дорог. По каждой дороге можно двигаться только в одном

Слайд 8Задача №4. Количество путей
B) На рисунке показана схема дорог. По каждой

дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Ответ: 12

А, В

1

А, Г

А

А, Г

Б, Ж

В

Г, Ж

Д

И, Ж, Е, З

3

12

2

2

2

5

3

2

Задача №4. Количество путейB) На рисунке показана схема дорог. По каждой дороге можно двигаться только в одном

Слайд 9Задача №4. Количество путей
C) На рисунке – схема дорог, связывающих города

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город K?

Ответ: 15

А

1

А

А

А

A, C, D

В, C

C, F

F, D, E

E

3

15

2

5

G, H, F, I, J

1

1

1

4

1

Задача №4. Количество путейC) На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F,

Слайд 10Задача №5. Динамическое программирование
A) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены

номера:
1. прибавь 1
2. умножь на 4
Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 55?

Ответ: 32

1

8

16

20

24

4

5

6

32

8

7

28

9

36

44

11

10

40

12

48

13

14

52

2

3

4

12

Задача №5. Динамическое программированиеA) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:1. прибавь 12. умножь на 4Сколько

Слайд 11Задача №5. Динамическое программирование
B) У исполнителя Калькулятор три команды, которым присвоены

номера:
1. прибавь 1
2. умножь на 2
3. умножь на 3
Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 18?

Ответ: 96

2

1

3

2

4

6

3

6

9

18

10

18

12

6

7

4

12

8

16

9

5

15

10

8

14

Задача №5. Динамическое программированиеB) У исполнителя Калькулятор три команды, которым присвоены номера:1. прибавь 12. умножь на 23.

Слайд 12Задача №5. Динамическое программирование
C) У исполнителя Калькулятор три команды, которым присвоены

номера:
1. прибавь 1
2. умножь на 2
3. возведи в квадрат
Сколько есть программ, которые число 2 преобразуют в число 38?

Ответ: 266

2

4

4

6

9

4

6

25

10

20

16

5

8

32

17

34

9

18

11

22

8

7

12

3

36

36

20

38

24

13

26

16

14

28

12

15

14

10

19

18

Задача №5. Динамическое программированиеC) У исполнителя Калькулятор три команды, которым присвоены номера:1. прибавь 12. умножь на 23.

Слайд 13Задача №5. Динамическое программирование
D) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены

номера:
1. прибавь 1
2. увеличь каждый разряд числа на 1
Например, число 23 с помощью команды 2 превратится в 34, а 29 в 39.
Сколько есть программ, которые число 25 преобразуют в число 51?

Ответ: 33

25

48

39

47

49

49

40

51

41

37

36

37

38

38

39

26

27

28

39

29

41

30

42

31

43

32

44

33

45

34

34

46

35

36

Задача №5. Динамическое программированиеD) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:1. прибавь 12. увеличь каждый разряд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть