Презентация, доклад на тему Доклад на тему: Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе МОУ Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3 Выступление на педсовете Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе 201

Содержание

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе Учитель информатикиПономарёва Олеся Ивановна

Слайд 1МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №3
2016

МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №32016

Слайд 2
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе
Учитель

информатики
Пономарёва Олеся Ивановна
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе Учитель информатикиПономарёва Олеся Ивановна

Слайд 3Современная школа Современный урок Образовательные стандарты нового поколения

Современная школа  Современный урок  Образовательные стандарты нового поколения

Слайд 4универсальные учебные действия на уроках информатики
познавательные (включают общеучебные, логические учебные

действия, а также постановку и решение проблемы)
регулятивные (обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности)
коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.)
личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.)
Знаково-символические (обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.)
универсальные учебные действия на уроках информатики познавательные (включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение

Слайд 5 «Учить с душой, воспитывать с любовью» Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, всё в этой паре слов. Я говорю им: «Здравствуйте! Внимание!» И начинается урок.



Информатика - средство для
развития личности учащегося.

«Учить с душой,  воспитывать с любовью» Звенит звонок, класс замер в ожидании. Учитель –

Слайд 6
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Слайд 7Мотивация к учебной деятельности: Формируемые УУД: познавательные общеучебные, коммуникативные.
Только смелым покоряются моря
Проверка

Мотивация к учебной деятельности: Формируемые УУД: познавательные общеучебные, коммуникативные.Только смелым покоряются моряПроверка

Слайд 8Актуализация знаний и пробное учебное действие Формируемые УУД: познавательные общеучебные, коммуникативные.
Азбука Морзе

Актуализация знаний и пробное учебное действие Формируемые УУД: познавательные общеучебные, коммуникативные. Азбука Морзе

Слайд 9«ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ»
Что такое информация?
Назовите виды информации по форме

представления и приведите примеры?
Какие действия с информацией может совершать человек?
Расскажите, как человек может хранить информацию?
Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Приведите примеры обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником, а кто – приемником информации?
В виде чего информация поступает от источника к приемнику в каждом конкретном случае?

Актуализация знаний и пробное учебное действие
Формируемые УУД: познавательные общеучебные, коммуникативные.

«ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ»Что такое информация? Назовите виды информации по форме представления и приведите примеры?Какие действия с

Слайд 10Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. Формируемые УУД: регулятивные

целеполагания, коммуникативные.


В мире кодов



Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.

Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.  Формируемые УУД: регулятивные целеполагания, коммуникативные.В мире кодовИнформация может

Слайд 11Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это

представление информации с помощью некоторого кода.

В мире кодов

!

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» нового знания)
Формируемые УУД: регулятивные, планирования.

Код – это система условных знаков  для представления информации.Кодирование – это представление информации с помощью некоторого

Слайд 12Самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону. Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону. Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Слайд 13Работая в парах, будьте взаимовежливы! Практическая работа.
Включение в систему знаний и

повторение.
Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, коррекции; познавательные, личностные УУД
Работая в парах,  будьте взаимовежливы!  Практическая работа.Включение в систему знаний и повторение.Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные,

Слайд 14А теперь, «поработаем разведчиками»…

А теперь, «поработаем разведчиками»…

Слайд 154. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.

Получилось 18 21 19 13 01 15.
Как зовут мальчика?

Вопросы и задания

?

4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.  Получилось 18 21 19 13

Слайд 16ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17
Зарядка для глаз:

Зарядка для глаз:

Слайд 18Закодированное настроение

Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Регулятивные саморегуляции и личностные УУД
Зелёный цвет

– «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».
Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».
Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».

Диагностика результатов.
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные УУД

Закодированное настроениеРефлексия учебной деятельности на уроке.Регулятивные саморегуляции и личностные УУДЗелёный цвет – «На уроке мне было всё

Слайд 19Домашнее задание. Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных

учителем с учётом индивидуальных возможностей
Домашнее задание. Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть