Презентация, доклад на тему БАЗЫ ДАННЫХ. Системы управления базами данных

Содержание

Содержательное обобщение материалаТабличные базы данных наиболее распространены. Как правила, это множество взаимосвязанных таблиц . Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т.е. объектов с одинаковым набором свойств. Столбцы таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своими

Слайд 1 БАЗЫ ДАННЫХ. Системы управления базами данных. Понятия о базах данных (БД) и их виды.

БАЗЫ ДАННЫХ. Системы управления базами данных.  Понятия о базах данных (БД) и их виды.

Слайд 2Содержательное обобщение материала
Табличные базы данных наиболее распространены. Как правила, это множество

взаимосвязанных таблиц . Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т.е. объектов с одинаковым набором свойств.
Столбцы таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своими свойствами и именем- называем соответствующего атрибута объекта(т.е. свойства, характеристики объекта) и типом данных, отражающих значения данного
Содержательное обобщение материалаТабличные базы данных наиболее распространены. Как правила, это множество взаимосвязанных таблиц . Табличная база данных

Слайд 3 Содержательное обобщение материала.
Тип определяет:
1. Множество значений, которое может принимать поле в

различных записях.
2. Допустимые операции, которые можно выполнять над этим значениями.
3. Способ хранения этих значений в памяти. В базах данных чаще всего используются числовые (целые и вещественные), логические, символьные поля.



Содержательное обобщение материала. Тип определяет:1. Множество значений, которое может принимать поле в различных записях.2. Допустимые операции,

Слайд 4Содержательное обобщение материала.
Строки таблицы являются записями об объекте. Каждая запись содержит

набор значений различных атрибутов одного конкретного объекта. Все записи имеют одинаковую структуру, так как порядок перечисления атрибутов определяется порядком полей(столбцов)таблицы.
В каждой таблице должно быть, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для любой записи в этой таблице. Такое поле (совокупность полей) называется главным (первичным) ключом в базе данных.
Содержательное обобщение материала.Строки таблицы являются записями об объекте. Каждая запись содержит набор значений различных атрибутов одного конкретного

Слайд 5Содержательное обобщение материала.
Access
Сортировка базы данных – это процесс упорядочивания записей в

таблице по некоторому полю в порядке возрастания или убывания. В таблице данные всегда отсортированы по главному(первичному)ключу, но допустима сортировка по любому из полей или их совокупности.
В любой СУБД существует средство обработки данных в таблице, которое позволяет отобразить нужную информацию, соответствующую указанным требованиям ,- это запросы к базе данных.Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблице. Упорядочить(отсортировать)записи в таблице можно также с помощью запросов.
Содержательное обобщение материала.AccessСортировка базы данных – это процесс упорядочивания записей в таблице по некоторому полю в порядке

Слайд 6Содержательное обобщение материала.

Наиболее распространенным является запрос на выборку. При его выполнении

создается множество записей, в которых содержатся указанные данные, например, определенные поля из одной или нескольких таблиц, или записи, отвечающие указанным в запросе условиям. Если в таблице нужно удалить определенные записи, используется запрос на удаление. Удаляемые записи также выбираются по определенному критерию – условию отбора. Итоговый запрос позволит вычислить итоговые значения. В итоговых запросах можно использовать два типа полей: поля, по которым осуществляется группировка данных, и поля, для которых производится вычисление.
Содержательное обобщение материала.Наиболее распространенным является запрос на выборку. При его выполнении создается множество записей, в которых содержатся

Слайд 7Содержательное обобщение материала.

В запросах СУБД условие поиска вводится в компьютер в

форме логического выражения. Логическое выражение – это некоторое высказывание, представленное в символьной форме, которое может быть истинным или ложным. Простые логические выражения состоят из имени поля логического типа или одного отношения. В запросах допустимо использовать следующие отношения: =(равно); <>(не равно); >(больше); <(меньше); >=(больше или равно); <=(меньше или равно).
Сложные логические выражения содержат логические операции: логические отрицания, логическое умножение, логическое сложение.

Содержательное обобщение материала.В запросах СУБД условие поиска вводится в компьютер в форме   логического выражения. Логическое

Слайд 8Содержательное обобщение материала.
Важно помнить, что при выполнении отношений между символьными величинами

сравниваются внутренние коды символов. Две символьные величины равны друг другу, если их длина одинакова и все соответствующие символы совпадают. Кодовые таблицы символов поддерживают лексикографический порядок расположения символов для букв латинского алфавита(всегда) и русского алфавита(преимущественно). Так, например, ‘cat’ < ‘cod’, потому что первый символ у слов совпадает, код в стандартной таблице кодировки ASCII будет один и тот же, а вот код символа ‘a’ меньше кода символа ‘o’. Значит, при сортировке, например, по возрастанию, слово ‘cat’ окажется в списке ближе к началу, чем слово ‘cod’, а при определении истинности отношения выражения ‘cat’ < ‘cod’ получит значение «истина».
Содержательное обобщение материала.Важно помнить, что при выполнении отношений между символьными величинами сравниваются внутренние коды символов. Две символьные

Слайд 9Понятия о БД
Данные – это любая информация , которую необходимо сохранять

в компьютере и к которой регулярно обращаются для получения разных ответов (выполняют запросы), для обновления существующей информации ,удаления устаревшей и добавления новой.

БД – совокупность определенным образом организованной (структурированной) информации на определенную тему, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера.

Понятия о БДДанные – это любая информация , которую необходимо сохранять в компьютере и к которой регулярно

Слайд 10Модели организации баз данных:
Иерархическая – каждому элементу соответствует только одна связь

с элементов более высокого уровня.

Сетевая – каждый элемент может иметь более одного порождающего элемента.

Реляционная(табличная) организуется на основе двухмерных таблиц.
Модели организации баз данных:Иерархическая – каждому элементу соответствует только одна связь с элементов более высокого уровня.Сетевая –

Слайд 11Пример иерархической базы данных:
Уровень 1

связь
Уровень 2

Уровень 3
узлы
Уровень 4

Ректор

Декан

Декан

Декан

Кафедра

Кафедра

Преподаватель

Преподаватель

Пример иерархической базы данных: Уровень 1

Слайд 12Пример сетевой базы данных:
Г
А
В
Б

Пример сетевой базы данных:ГАВБ

Слайд 13Пример реляционной базы данных:
ЗАПИСЬ
ИМЯ ПОЛЯ
ПОЛЕ

Пример реляционной базы данных:ЗАПИСЬИМЯ ПОЛЯПОЛЕ

Слайд 14Системы управления БД

Создания баз данных, а так же операции поиска и

сортировки данных выполняются специальными программами – системами управления базами данных (СУБД).

СУБД – программы, управляющие хранением и обработкой данных.
Системы управления БДСоздания баз данных, а так же операции поиска и сортировки данных выполняются специальными программами –

Слайд 15Основные объекты БД
Таблицы
Формы
Запросы
Модули
Макросы
Отчеты

Основные объекты БДТаблицыФормыЗапросыМодулиМакросыОтчеты

Слайд 16Основные объекты БД
Таблицы – основная категория объектов СУБД, поскольку вся информация

хранится в базе данных в виде таблиц. Каждая таблица состоит из записей (строк) и из поле(столбцов).
Основные объекты БДТаблицы – основная категория объектов СУБД, поскольку вся информация хранится в базе данных в виде

Слайд 17Основные объекты БД
Запросы – объекты этого типа предназначены для получения данных

с одной или нескольких таблиц.

Формы – используются для удобного введения данных.

Отчеты – объекты – отчеты отображают данные так, что их удобно просматривать.




Основные объекты БДЗапросы – объекты этого типа предназначены для получения данных с одной или нескольких таблиц.Формы –

Слайд 18Основные объекты БД
Макросы – «макрокоманды», которые запускаются простым нажатием нескольких клавиш

и могут выполнять такие действия, как открывание таблиц и форм, выполнение опций Меню, управление окнами и т.д.
Модули – это программные модули, написанные языком VBA. Модули – это процедуры для обработки действий или выполнения вычислений. Разбивка на модули облегчает процесс создания и настраивания программ.
Основные объекты БДМакросы – «макрокоманды», которые запускаются простым нажатием нескольких клавиш и могут выполнять такие действия, как

Слайд 19Характеристика типов данных:
Текстовой - одна строка текста до 255 символов.
Поле MEMO

– текст, состоящий из нескольких строк, которые затем можно будет просмотреть при помощи полос прокрутки( до 65 535 символов).
Числовой – число любого типа( целое, вещественное и т.д.).
Дата/время – поле, содержащее дату или время.
Денежный – поле, выраженное в денежных единицах(рубли, доллары и т.п.).
Счетчик – поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи.
Логический – содержит одно из значений TRUE(истина) или FALSE(ложно) и применяются в логических операциях.
Поле объекта OLE – содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы EXCEL, документ Word и т.д.

Характеристика типов данных:Текстовой - одна строка текста до 255 символов.Поле MEMO – текст, состоящий из нескольких строк,

Слайд 20Создание базы данных.
Этапы разработки базы данных.
1 этап. Постановка проблемы. Формируется

задание по созданию базы данных, где подробно описывается состав базы, назначение и цели ее создания, а также перечисляется, какие виды работ предполагается осуществить (отбор, дополнение, изменение данных, печать или вывод отчета и т.п.).
Создание базы данных. Этапы разработки базы данных.1 этап. Постановка проблемы. Формируется задание по созданию базы данных, где

Слайд 21Создание базы данных.
2 этап. Анализ объекта.
Разбиение базы данных на

отдельные объекты и определение, какими параметрами описывается каждый объект. Далее необходимо рассмотреть тип данных каждой отдельной единицы записи и эти сведения также следует занести в составляемую таблицу.
Создание базы данных. 2 этап. Анализ объекта. Разбиение базы данных на отдельные объекты и определение, какими параметрами

Слайд 22Создание базы данных.
3 этап. Синтез модели. По проведенному выше анализу

необходимо выбрать определенную модель базы данных (реляционная, иерархическая или сочетание обеих моделей), которая сможет максимально обеспечить реализацию поставленной задачи. Далее необходимо нарисовать схему модели с указанием связей между таблицами и узлами.
4 этап. Способы представления информации, программный инструментарий. Определение формы представления информации:
с использованием форм;
- без использования форм.
Создание базы данных. 3 этап. Синтез модели. По проведенному выше анализу необходимо выбрать определенную модель базы данных

Слайд 23Форма - созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу.

После выбора вида представления информации, определите, какие инструменты необходимо применить для создания того или иного вида представления информации. (Панель инструментов или Мастер по созданию форм и кнопок). Мастер – программный модуль для выполнения каких-либо операций. В базах данных ACCESS помимо Мастеров может применяться программный инструмент Конструктор. Конструктор – режим, в котором осуществляется построение таблицы или формы.
Форма - созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу. После выбора вида представления информации, определите,

Слайд 24Создание базы данных.
5 этап. Синтез компьютерной модели объекта и технология его

создания.
Стадия 1. Запуск СУБД, создание нового файла базы или открытие созданной ранее базы.
Стадия 2. Создание исходной таблицы или таблиц.
Стадия 3. Созданием экранных форм.
Стадия 4. Заполнение базы данных.
Создание базы данных.5 этап. Синтез компьютерной модели объекта и технология его создания.Стадия 1. Запуск СУБД, создание нового

Слайд 25Создание базы данных.
6 этап. Работа с созданной базой данных.
Стадия 1. Поиск

необходимых сведений.
Стадия 2. Сортировка данных. 
Стадия 3. Отбор данных.
 Стадия 4. Вывод на печать.
Стадия 5. Изменение и дополнение данных.

Создание базы данных.6 этап. Работа с созданной базой данных.Стадия 1. Поиск необходимых сведений.Стадия 2. Сортировка данных. Стадия 3.

Слайд 26Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть