Слайд 2История
Исторически сложилось так, что в России мы говорим 3D, подразумеваем 3Ds
Max. Говорим 3Ds Max – подразумеваем 3D графику и анимацию.
Слайд 3История
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания
и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk.
Т.е. 3Ds Max – программный пакет для работы с 3D графикой и анимацией. Наряду с Maya, Houdini, Blender и т.д. Но именно 3D Max завладел сердцами российских трехмерщиков.
Слайд 4История
Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает
в операционных системах Windows. В марте 2014 года выпущена версия 17.0 этого продукта под названием Autodesk 3ds Max 2015
Слайд 5Причина популярности
Есть три простых объяснения:
3Ds Max давно появился. (Некоторая часть 3D художников еще помнит 3D Studio под DOS.)
3Ds Max относительно легко доступен на просторах нашей Страны. (Только Яндекс выдает 478 тысяч страниц по запросу «3ds Max скачать бесплатно»)
Слайд 6Причина популярности
3. 3Ds Max относительно прост.
Слайд 7История компании
Autodesk — компания, крупнейший в мире поставщик программного обеспечения для промышленного и
гражданского строительства, машиностроения, рынка средств информации и развлечений.
Компанией разработан широкий спектр тиражируемых программных продуктов для архитекторов, инженеров, конструкторов. Сейчас насчитывается более 9 млн пользователей Autodesk по всему миру.
Слайд 8Виды программ
Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая — бесплатная
(требуется регистрация на сайте Autodesk), которая предоставляет полную версию программы (однако, её нельзя использовать с целью получения прибыли), и полная (коммерческая) версия стоимостью в 3900 евро.
Слайд 9Моделирование
3ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и
сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов
Слайд 10 Виды моделирование
полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и
Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр.
Слайд 11Моделирование
Как правило, моделирование сложных объектов с последующим преобразованием в Editable poly
начинается с построения параметрического объекта «Box», и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modeling»
Методы моделирования могут сочетаться друг с другом.
Слайд 12Моделирование
Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования
и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.
Слайд 13Моделирование
Стандартный объект «Чайник» (Teapot) входит в этот набор в силу исторических
причин: он используется для тестов материалов и освещения в сцене, и, кроме того, давно стал своеобразным символом трёхмерной графики.
Слайд 14
Particle Systems
Particle Systems (Система частиц) — это совокупность малоразмерных объектов, управляемых по целому
ряду параметров. Примерами ситуаций, в которых бывают необходимы системы частиц, могут служить сцены, где требуется смоделировать дождь, снег, дым, огонь, звёздное небо, струи фонтана, искры и т. п
Слайд 15
Reactor
3ds Max включает механизм расчёта физики Reactor, разработанный компанией Havok . Reactor
позволяет моделировать поведение твёрдых тел, мягких тел, ткани с учётом силы тяжести и других воздействий. Так же как и в других программах имитации динамики в reactor’е используются упрощённые выпуклые оболочки объектов, которые могут быть настроены на использование всех вершин объекта, ценою времени обработки.
Слайд 16
Hair&Fur
Начиная с версии 7.5, в 3ds Max встроен модуль Hair&Fur (волосы
и шерсть), позволяющий моделировать волосы, шерсть, траву, прутья и др.
Слайд 17
Визуализация
Визуализация является заключительным этапом работы над моделируемой сценой. Дело в том,
что в подавляющем большинстве случаев работа со сценой производится в упрощенном виде: размер текстур маленький, тени и источники света, различные свойства материалов (например, отражения) отключены, сложная геометрия и различные эффекты не отображаются.
Только после визуализации становятся видны все свойства материалов объектов и проявляются эффекты внешней среды, применённые в составе сцены.
Слайд 18Визуализация
Для вывода конечного изображения на экран выбирают необходимый модуль визуализации ,
который с помощью математических алгоритмов произведет вычисление внешнего вида сцены со всеми требуемыми эффектами. При этом, время расчета может варьироваться от доли секунды до нескольких месяцев, в зависимости от сложности задачи.
Слайд 19Визуализация
Большинство модулей визуализации являются отдельными программами, встраиваемыми как дополнение в 3ds
Max.
V-Ray – популярнейший в русскоязычном пространстве внешний визуализатор. Очень часто используется профессионалами, часто заменяя стандартные.
Слайд 20V-Ray
Имеет собственные материалы, камеры, источники освещения и атмосферные эффекты. Также в
него встроена «система дневного света: физическая камера, небо и солнце, использование которых в совокупности позволяет получить хорошие результаты даже при стандартных настройках.
Слайд 21
Плагины
3ds Max обладает довольно обширной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных
спецэффектов. Помимо стандартной базы существует масса дополнительных средств (плагинов) позволяющих не только создавать значительно более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но содержащие дополнительные инструменты моделирования.
Слайд 22Плагины
Плагины являются внешними встраиваемыми модулями, которые продаются отдельно от пакета 3ds
Max или же распространяются бесплатно через Интернет. Данные программы создаются как крупными компаниями, специализирующимися по разработке программного обеспечения, так и простыми разработчиками-энтузиастами.
Слайд 23Заключение
Вот такова, вкратце, история популярности Autodesk 3ds Max в России. Думается, что еще долгое
время никто не сможет сместить 3D Max с пьедестала самого любимого в народе пакета трехмерной графики.