Презентация, доклад на тему Алгоритмы Паскаль (9 класс)

Содержание

Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Слайд 1Алгоритмы работы с величинами

Алгоритмы работы с величинами

Слайд 2Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных

информационных задач.
Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Система программирования — это

Слайд 3Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе
числа, символы, строки, таблицы
Данные

– величины
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программечисла, символы, строки, таблицыДанные – величины

Слайд 5Числовые
величины

Числовые величины

Слайд 6Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из

следующих команд:

присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.

Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:присваивание;ввод;вывод;обращение к вспомогательному алгоритму;цикл;ветвление.

Слайд 7Присваивание: :=.
Например, Х:=5; У:=Х+1 после этого в ячейке с именем

У будет лежать 6.
Ввод: ввод <список переменных>.
Например, ввод A, В, С. Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом.
Вывод: вывод <список вывода>.
Например, вывод х1, х2, хЗ. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.

Присваивание: :=. Например, Х:=5; У:=Х+1 после этого в ячейке с именем У будет лежать 6.Ввод: ввод .Например,

Слайд 8Арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные, арифметические операции, круглые скобки.


Приоритет арифмитических операций: *, /, +, -.
Возведение в степень — знак ^,

х2 - sqr(х), — sqrt(х).

выражение:


на языке программирования выглядит так:
sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).

Арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные, арифметические операции, круглые скобки. Приоритет арифмитических операций: *, /, +,

Слайд 9Задание 1. Запишите по правилам языка программирования следующие выражения:


tg3x+1;
3x3+2x2+4

Задание 1. Запишите по правилам языка программирования следующие выражения: tg3x+1;3x3+2x2+4

Слайд 10Задание 1.
Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в

результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа:
АЛГ Возведение в четвертую степень
АРГ А
РЕЗ В
НАЧ
ввод А
...
вывод В
КОН
Задание 1. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения

Слайд 11Задание 2.
В схематическом виде (трассировочная таблица) отразите изменения в ячейках, соответствующих

переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:
1) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=2*А.
2) А:=1; В:=2; С:=А; А:=В; В:=С.
3) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=А-В; А:=А-В.

Задание 2.В схематическом виде (трассировочная таблица) отразите изменения в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе

Слайд 12Программирование на языке Паскаль

Программирование  на языке Паскаль

Слайд 13УРОК 1

УРОК 1

Слайд 14Никлаус Вирт (Niklaus Wirth)

В 1970 году в мире программирования произошли

по крайней мере два великих события- появились операционная система UNIX и новый язык программирования, созданный профессором Никлаусом Виртом из швейцарского Федерального Технологического Института в Цюрихе . Вирт назвал его в честь великого французского математика и философа XVII века Блеза Паскаля.

Блез Паскаль

Никлаус Вирт (Niklaus Wirth) В 1970 году в мире программирования произошли по крайней мере два великих события-

Слайд 15Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только
потому, что

учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно
разрабатывать методы решения задач программирования
Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только потому, что учит как правильно написать программу, но

Слайд 16Алфавит языка
прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z,

а также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой.
Прописные и строчные буквы взаимозаменяемы (рАвНоЗнАчНы);
арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;
специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @;
специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ;
составные знаки : < = > = < > .. ( * * ) ( .. ).
Алфавит языкапрописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z, а также символ подчеркивания ( _

Слайд 17Структура программы
Программа на языке Паскаль состоит из:

//Заголовок (необязательная часть)
//Блок описаний
//Тело программы


Структура программыПрограмма на языке Паскаль состоит из://Заголовок (необязательная часть)//Блок описаний//Тело программы

Слайд 18Блок описаний
Описание меток;
Определение констант;
Определение типов;
Описание переменных;
Описание процедур и функций.

Блок описанийОписание меток;Определение констант;Определение типов;Описание переменных;Описание процедур и функций.

Слайд 19Тело программы
begin { начало программы }
{ тело программы

}
end. { конец программы }
Тело программыbegin { начало программы }   { тело программы } end. { конец программы }

Слайд 20Структура программы
Program имя программы; {заголовок программы}
Uses …;{раздел подключения модулей}
Label

…; {раздел описания меток}
Const …; {раздел описания констант}
Туре …; {раздел определения типов}
Var …; {раздел описания переменных}
Function …; Procedure …; {раздел описания функций и процедур}
BEGIN
... {раздел операторов}
END.
Структура программыProgram имя программы;  {заголовок программы}Uses …;{раздел подключения модулей} Label …; {раздел описания меток} Const …;

Слайд 21Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая имя.
Переменная – изменяющаяся

величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).
Из чего состоит программа?Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).Процедура –

Слайд 22Константы
const
i2 = 45; { целое число }
pi =

3.14; { вещественное число }

q = 'Вася'; { строка символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, «да»)
False (ложь, «нет»)

Константыconst 	  	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14; { вещественное число }	q =

Слайд 23Переменные
Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка

}
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b, c: integer;

variable – переменная

тип – целые

список имен переменных

ПеременныеТипы переменных:integer			{ целая }real			{ вещественная }char			{ один символ }string			{ символьная строка }boolean 			{ логическая }Объявление переменных (выделение

Слайд 24Оператор вывода
Write(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет

курсор на текущей строке);

Writeln(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);
Оператор выводаWrite(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке);Writeln(‘текст’); - оператор

Слайд 25Задание
Выведите следующий текст на экран:
Привет всем!
Begin
writeln(‘Привет всем!’);
End.

Задание Выведите следующий текст на экран:Привет всем!Begin	writeln(‘Привет всем!’);End.

Слайд 26Begin
writeln(‘Привет всем!’);
writeln(‘Я лучший программист МБОУ «Школа» №30!’);
End.

Добавим фразу:
Я лучший программист МБОУ

«Школа» №30!
Обратите внимание на то, что текст выводится в две разные строчки
Begin	writeln(‘Привет всем!’);	writeln(‘Я лучший программист МБОУ «Школа» №30!’);End.Добавим фразу:Я лучший программист МБОУ «Школа» №30!Обратите внимание на то, что

Слайд 27program SQR;
var
a: integer;
begin
readln(a);
a := a * a;
writeln(a)
end.
Дано число. Сформировать число, представляющее

собой его квадрат.
program SQR;vara: integer;beginreadln(a);a := a * a;writeln(a)end.Дано число. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.

Слайд 28задача 2
var
x,y,z : real;
begin
readln(x);
y:=5.5;
z := y-x;
writeln(z)
end.

задача 2varx,y,z : real;beginreadln(x);y:=5.5;z := y-x;writeln(z)end.

Слайд 29задача 3
var
x,y,z,с : integer; Sr : real;
begin
readln(x);
readln(y);
readln(z);
readln(c);
Sr := (x+y+z+c)/4;
writeln(Sr)
end.

задача 3varx,y,z,с : integer; Sr : real;beginreadln(x);readln(y);readln(z);readln(c);Sr := (x+y+z+c)/4;writeln(Sr)end.

Слайд 30var
x,y,z,e : integer; Sr : real;
begin
Writeln('Введите значение 1 числа:');
readln(x);
Добавим диалог с

пользователем:


Writeln('Введите значение 2 числа:');
readln(y);
Writeln('Введите значение 3 числа:');
readln(z);
Writeln('Введите значение 4 числа:');
readln(e);
Sr := (x+y+z+e)/4;
writeln('Среднее значение: ',Sr);
end.

varx,y,z,e : integer; Sr : real;beginWriteln('Введите значение 1 числа:');readln(x);Добавим диалог с пользователем:Writeln('Введите значение 2 числа:');readln(y);Writeln('Введите значение 3

Слайд 31УРОК 2

УРОК 2

Слайд 32Вычисление математических выражений в ABC Pascal

Вычисление математических выражений в ABC Pascal

Слайд 33Приоритет выполнения операций в ABC Pascal такой же, как и в

математике.
Достаточно только научиться правильно записывать математические выражения на языке Pascal
Приоритет выполнения операций в ABC Pascal такой же, как и в математике.Достаточно только научиться правильно записывать математические

Слайд 34Арифметические действия
Вычисли:

10 div 3 18 mod 4

Арифметические действияВычисли:10 div 3 		18 mod 4

Слайд 35Примеры
Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой

ПримерыДесятичная запятая в Pascal обозначается точкой

Слайд 36Стандартные функции
Определите результат:
Frac(16.68); Round(16.68); Trunc(16.68);

Стандартные функцииОпределите результат: Frac(16.68); Round(16.68); Trunc(16.68);

Слайд 37Стандартные функции

Стандартные функции

Слайд 38Градусы в Pascal нужно перевести в радианы

Градусы в Pascal нужно перевести в радианы

Слайд 39Операторы ЯП Pascal ABC

Операторы ЯП Pascal ABC

Слайд 40Оператор присваивания
Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки арифметических операций:
+ -

* / div mod

вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

<имя переменной> := <выражение>;

Оператор присваиванияАрифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + -  *  /

Слайд 41 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a :=

5;
10 := x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.

Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5;   10 := x;

Слайд 42Оператор ввода
read ( a ); { ввод значения переменной a}
read

( a, b ); { ввод значений переменных a и b}

Как вводить два числа?
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30

Оператор вводаread ( a );  { ввод значения переменной a}read ( a, b ); { ввод

Слайд 43Оператор вывода
write ( a ); { вывод значения переменной a}
writeln

( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Оператор выводаwrite ( a );  { вывод значения переменной a}writeln ( a ); { вывод значения

Слайд 44Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран

их сумму.

Простейшее решение:

program qq;
var a, b, c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.

Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.Простейшее решение:	program qq;	var a, b,

Слайд 45Полное решение
program qq;
var a, b, c: integer;
begin
writeln('Введите два целых

числа');
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь

Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа');  read ( a, b

Слайд 46УРОК 3

УРОК 3

Слайд 47ВЫЧИСЛИТЬ:
12 div 4 =
19 div 5 =
12 mod 3

=

136 mod 10 =

ВЫЧИСЛИТЬ:12 div 4 = 19 div 5 = 12 mod 3 = 136 mod 10 =

Слайд 49Домашнее задание
1. Вычислить длину окружности и площадь круга по заданному радиусу
2.

Вычислить периметр прямоугольного треугольника по его катетам
Домашнее задание1. Вычислить длину окружности и площадь круга по заданному радиусу2. Вычислить периметр прямоугольного треугольника по его

Слайд 50УРОК 4

УРОК 4

Слайд 51Реализация разветвляющихся алгоритмов на Паскале

Реализация разветвляющихся алгоритмов на Паскале

Слайд 52Условный оператор (полная форма)
полная форма ветвления

Условный оператор (полная форма)полная форма ветвления

Слайд 53Условный оператор (полная форма)
if then begin
{что делать,

если условие верно}
end
else begin
{что делать, если условие неверно}
end;

Особенности:
перед else НЕ ставится точка с запятой
если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Условный оператор (полная форма) 	if then begin  {что делать, если условие верно}    end

Слайд 54Условный оператор (неполная форма)
неполная форма ветвления

Условный оператор (неполная форма)неполная форма ветвления

Слайд 55Условный оператор (неполная форма)
if then begin
{что делать,

если условие верно}
end;

Особенности:
если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Условный оператор (неполная форма) 	if then begin  {что делать, если условие верно}   end;Особенности:если в

Слайд 56Вычислить значение функции:

Вычислить значение функции:

Слайд 57Домашнее задание
Составьте программу, которая уменьшает первое число в пять раз, если

оно больше второго.

2. Запишите программу, в которой значение переменной с вычисляется по формуле: a+b, если а нечетное и a*b, если а четное.
Домашнее заданиеСоставьте программу, которая уменьшает первое число в пять раз, если оно больше второго.2. Запишите программу, в

Слайд 58УРОК 5

УРОК 5

Слайд 59Домашнее задание
а). Известно значение х. Вычислить у, если
б). Даны координаты

точки. Выяснить лежит ли эта точка в 3 координатной четверти?

2. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 6;
b := 15;
a := b – a*2;
if a > b then
c := a + b
else c := b – a;

1. Написать программу решения задачи:

Домашнее заданиеа). Известно значение х. Вычислить у, если б). Даны координаты точки. Выяснить лежит ли эта точка

Слайд 60УРОК 6

УРОК 6

Слайд 61Реализация циклических алгоритмов на Паскале

Реализация циклических алгоритмов на Паскале

Слайд 62Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий.
цикл с известным числом

шагов (цикл с параметром)
цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием)
Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий.цикл с известным числом шагов (цикл с параметром)цикл с неизвестным

Слайд 63Циклы с параметром

Циклы с параметром

Слайд 65 for := to
do

begin
{тело цикла}
end;

Увеличение переменной на 1(шаг 1):

for <переменная> := <начальное значение> downto
<конечное значение> do begin
{тело цикла}
end;

Уменьшение переменной на 1 (шаг -1):

for := to   do begin  {тело цикла}    end;Увеличение переменной на 1(шаг

Слайд 66Особенности:
переменная цикла может быть только целой (integer)
шаг изменения переменной цикла всегда

равен 1 (to) или -1 (downto)
если в теле цикла только один оператор, слова begin и end можно не писать:
если конечное значение меньше начального, цикл (to) не выполняется ни разу (проверка условия в начале цикла, цикл с предусловием)

for i:=1 to 8 do
writeln('Привет');

Особенности:переменная цикла может быть только целой (integer)шаг изменения переменной цикла всегда равен 1 (to) или -1 (downto)если

Слайд 67в теле цикла не разрешается изменять переменную цикла
при изменении начального

и конечного значения внутри цикла количество шагов не изменится:

n := 8;
for i:=1 to n do begin
writeln('Привет');
n := n + 1;
end;

нет зацикливания

в теле цикла не разрешается изменять переменную цикла при изменении начального и конечного значения внутри цикла количество

Слайд 68Циклы с предусловием

Циклы с предусловием

Слайд 70 while do begin
{тело цикла}
end;
Особенности:
можно

использовать сложные условия:
если в теле цикла только один оператор, слова begin и end можно не писать:

while (a {тело цикла}
end;

while a < b do
a := a + 1;

while do begin  {тело цикла}    end;Особенности:можно использовать сложные условия:если в теле цикла только

Слайд 71условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл
если условие на входе

в цикл ложно, цикл не выполняется ни разу
если условие никогда не станет ложным, программа зацикливается

a := 4; b := 6;
while a > b do
a := a – b;

a := 4; b := 6;
while a < b do
d := a + b;

условие пересчитывается каждый раз при входе в циклесли условие на входе в цикл ложно, цикл не выполняется

Слайд 72Циклы с постусловием

Циклы с постусловием

Слайд 74Цикл с постусловием – это цикл, в котором проверка условия выполняется

в конце цикла.

repeat
<тело цикла>
until <условие>

Цикл с постусловием – это цикл, в котором проверка условия выполняется в конце цикла.repeat until

Слайд 75Найти сумму квадратов всех натуральных чисел от 1 до 100. Решим

эту задачу с использованием всех трех видов циклов.

ЗАДАЧА

Найти сумму квадратов всех натуральных чисел от 1 до 100. Решим эту задачу с использованием всех трех

Слайд 76 С использованием цикла "Пока".
Program qq;
var a, s : integer;
begin
a:=1;
s:=0;
while a

begin

s:=s+a*a;

a:=a+1;

end;

writeln(s);

end.

С использованием цикла

Слайд 77С использованием цикла "До"
Program qq;
var a, s : integer;
begin
a:=1;
s:=0;
Repeat
s:=s+a*a;
a:=a+1;
until a >100;
writeln(s);
end.


Слайд 78 С использованием цикла "С параметром"
Program qq;
var a, s : integer;
begin
s:=0;
for a:=1

to 100 do

s:=s+a*a;

writeln (s);

end.

С использованием цикла

Слайд 79Задача.
Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1

до 8.

Особенность:
одинаковые действия выполняются 8 раз.

Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 8.Особенность: одинаковые действия выполняются 8

Слайд 80начало
конец
i1 := i * i;
i2 := i1 * i;
i := 1,8
блок

«цикл»

тело цикла

i, i1, i2

началоконецi1 := i * i;i2 := i1 * i;i := 1,8блок «цикл»тело циклаi, i1, i2

Слайд 81Программа
program qq;
var i, i1, i2: integer;
begin


for i:=1 to 8

do begin
i1 := i*i;
i2 := i1*i;
writeln(i, i1, i2);
end;
end.

переменная
цикла

начальное значение

конечное значение

Программаprogram qq;var i, i1, i2: integer;begin  for i:=1 to 8 do begin  i1 := i*i;

Слайд 82Цикл с уменьшением переменной
Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых

чисел от 8 до 1 (в обратном порядке).
Особенность: переменная цикла должна уменьшаться.
Решение:

for i:=8 1 do begin
i1 := i*i;
i2 := i1*i;
writeln(i, i1, i2);
end;

downto

Цикл с уменьшением переменнойЗадача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 8 до 1 (в

Слайд 83УРОК 7

УРОК 7

Слайд 84Массивы на Паскале

Массивы на Паскале

Слайд 85Массив – это группа однотипных элементов, имеющих общее имя и расположенных

в памяти рядом.
Особенности:
все элементы имеют один тип
весь массив имеет одно имя
все элементы расположены в памяти рядом
Примеры:
список учеников в классе
квартиры в доме
школы в городе
данные о температуре воздуха за год
Массив – это группа однотипных элементов, имеющих общее имя и расположенных в памяти рядом.Особенности:все элементы имеют один

Слайд 86A
массив
3
15
НОМЕР элемента массива
(ИНДЕКС)
A[1]
A[2]
A[3]
A[4]
A[5]
ЗНАЧЕНИЕ элемента массива
A[2]
НОМЕР (ИНДЕКС) элемента массива: 2
ЗНАЧЕНИЕ элемента массива:

10
Aмассив315НОМЕР  элемента массива(ИНДЕКС)A[1]A[2]A[3]A[4]A[5]ЗНАЧЕНИЕ элемента массиваA[2]НОМЕР (ИНДЕКС)  элемента массива: 2ЗНАЧЕНИЕ  элемента массива: 10

Слайд 87Объявление массивов
Зачем объявлять?
определить имя массива
определить тип массива
определить число элементов
выделить место

в памяти
Массив целых чисел:


Размер через константу:

имя

начальный индекс

конечный индекс

тип
элементов


var A: array[1.. ] of integer;

const N=5;

N

var A : array[ 1 .. 5 ] of integer ;

Объявление массивовЗачем объявлять? определить имя массиваопределить тип массиваопределить число элементоввыделить место в памятиМассив целых чисел: Размер через

Слайд 88Что неправильно?
var a: array[10..1] of integer;
...
A[5] := 4.5;
[1..10]
var a: array

['z'..'a'] of integer;
...
A['B'] := 15;

A['b']

['a'..'z']

var a: array [0..9] of integer;
...
A[10] := 'X';

Что неправильно?var a: array[10..1] of integer;... A[5] := 4.5;[1..10]var a: array ['z'..'a'] of integer;... A['B'] := 15;A['b']['a'..'z']var

Слайд 89Объявление:
Ввод с клавиатуры:
Поэлементные операции:
Вывод на экран:
const N = 5;
var a:

array[1..N] of integer;
i: integer;

for i:=1 to N do begin
write('a[', i, ']=');
read ( a[i] );
end;

a[1] =
a[2] =
a[3] =
a[4] =
a[5] =

5
12
34
56
13

for i:=1 to N do a[i]:=a[i]*2;

writeln('Массив A:');
for i:=1 to N do write(a[i]:4);

Массив A:
10 24 68 112 26

Объявление:Ввод с клавиатуры:Поэлементные операции:Вывод на экран:const N = 5; var a: array[1..N] of integer;  i: integer;for

Слайд 90Задача:
1. Ввести c клавиатуры массив из 5 элементов, найти

среднее арифметическое всех элементов массива.
Пример:
Введите пять чисел:
4 15 3 10 14
среднее арифметическое 9.200

РЕШЕНИЕ:

Задача:1.   Ввести c клавиатуры массив из 5 элементов, найти среднее арифметическое всех элементов массива.

Слайд 91Program qq;
var N: array[1..5] of integer;
i: integer;
c, k: real;
begin
for i:=1 to

5 do begin
write ('N[',i,']');
read (N[i]);
end;

c:=0;
for i:=1 to 5 do begin
c:=c + N[i];
k:=c/5;
end;

write('среднее', k:6:2);

end.

Program qq;var N: array[1..5] of integer;i: integer;c, k: real;beginfor i:=1 to 5 do beginwrite ('N[',i,']');read (N[i]);end;c:=0;for i:=1

Слайд 92Домашнее задание
Написать последовательность команд на алгоритмическом языке для наиболее быстрого вычисления

выражения:
(х + х*2 + 5*х*4)*4.
Написать алгоритм вычитания двух дробей.
Домашнее заданиеНаписать последовательность команд на алгоритмическом языке для наиболее быстрого вычисления выражения:(х + х*2 + 5*х*4)*4.Написать алгоритм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть