Исполнитель – это объект выполняющий определенный набор действий.
Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.
Система команд исполнителя (СКИ) – это совокупность команд, которые может выполнять исполнитель.
Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
!!! Исполнителем алгоритма может быть не только человек, но и автоматическое устройство (реальное или воображаемое).
В этом случае шаги алгоритма часто называют командами и вводят их в устройство в той форме, в которой оно сможет их обрабатывать.
Решение.
Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все стороны равны и все углы равны.
Черепашка шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она каждый раз поворачивает в одном направлении — направо, на один и тот же угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины.
Выполнив весь алгоритм, Черепашка совершит поворот на 600 ∙ 6 = 3600.
Сумма внешних углов многоугольника = 360°.
Следовательно, получается замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон, т.е.
правильный шестиугольник.
Решение.
Если это правильный многоугольник, то сумма его внешних углов = 3600.
Величина одного внешнего угла = 450 + 450 = 900
3600/ 900 = 4 (делится без остатка)
получаем КВАДРАТ, так как Повтори 8…,
квадрат нарисуется дважды по одному контуру
Решение:
Так как начальное положение не задано, выберем его сами
— например, (1, 1).
Чертежника обозначим зеленым кружком. Рассмотрим тело цикла:
Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Отразим эти команды на нашем рисунке: после выполнения трех команд Чертёжник сместился относительно начального положения на 3 клетки вправо и 2 клетки вверх. По условию задачи, эти три команды выполняются 3 раза (Повтори 3 раз). И если мы повторим рассмотренные команды из тела цикла еще один раз, то Чертёжник сместиться еще на 3 клетки вправо и 2 клетки вверх. А на последнем повторении — еще раз на 3 вправо и 2 вверх. В сумме получим, что после выполнения алгоритма Чертёжник сместиться на 3 раза по 3 клетки вправо и на 3 раза по 2 клетки вверх. Т. е. в общем он сместиться на 9 клеток вправо и 6 клеток вверх относительно начального положения. Значит весь этот алгоритм можно заменить одной командой — Сместиться на (9, 6). Правильный ответ 4.
4
5
6
9
2
3
1 шаг цикла
Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом.
Решение:
Выполним программу:
а := 10
b := 110
b := 110 + b/a = 110 + 11 = 121
a := b/11*a = 11 · 10 = 110.
Ответ: 110
Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 10
b := 110
b := 110 + b/a
a := b/11*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Цикл со счётчиком «для». Предписывает выполнять тело цикла для всех значений некоторой переменной (параметра цикла) в заданном диапазоне.
For i:= нз to кз do
begin тело цикла end;
Решение: В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 5. Так как параметр цикла увеличивается от 0 до 9 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 10 раз ( k будет равно 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9). Т. е. переменная s увеличивается на 10*5 = 50.
А так как начальное значение переменной s = 1 и после выполнения программы оно увеличится на 50, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 51.
Имя массива
Индекс (номер)
Значение элемента
Задание:
var k, m, day: integer;
Dat: array [1..7] of integer;
Begin
Dat[1] := 7;
Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10;
Dat[4] := 8;
Dat[5] := 6;
Dat[6] := 7;
Dat[7] := 6;
day := 1; m := Dat[1];
for k := 2 to 7 do
begin
if Dat[k] < m then
begin m := Dat[k]; day := k; end;
end;
write (day);
end.
Ответ: 5
Решение
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
Ответ: 22112
Исходная задача: 3 → 21
1. умножь на два;
2. прибавь единицу.
Результат решения обратной задачи — полученную последовательность команд — переписываем в обратном порядке для получения ответа исходной задачи.
Подобные задачи принято решать «от ответа»
Ответ: 1211
Запишите порядок команд в алгоритме получения
из числа 9 числа 19, содержащем
не более 3 команд, указывая лишь номера команд.
Например, 21211 — это алгоритм:
1. умножь на три
2. вычти 2
1. умножь на три
2. вычти 2
2. вычти 2, — который преобразует число 2 в 8.
Ответ: 212
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 3 команд, указывая лишь номера команд.
Например, 212111 — это алгоритм:
умножь на 2
вычти 3
умножь на 2
вычти 3
вычти 3
вычти 2, — который преобразует число 5 в 8
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ: 121
Ответ: 11212
Решение
5
-1
*3
+3
4
15
8
-1
*3
+3
-1
*3
+3
-1
3
12
7
14
45
18
7
24
11
+3
*3
*3
+3
-1
23
I
II
III
Ответ: 321
Для решения данной задачи полезно построить дерево. Строим!
Решение
Ответ: 12212
Исполнитель Конструктор
Строим таблицу решений
Т.о. получили АЛЛАММАЛЛАН
У Робота есть четыре команды перемещения:
вверх
вниз
влево
вправо.
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно:
вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получает команду передвижения через стену, то он разрушается.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот:
сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно.
Эти команды можно использовать с условием «если», имеющим следующий вид:
если <условие> то
последовательность команд
все
Последовательность команд — это одна или несколько любых команд Робота. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
все
В одном условии можно использовать несколько команд, используя логические связки: «и», «или», «не». Например,
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока <условие>
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
У Робота есть команда закрасить, закрашивающая клетку, в которой находится Робот в настоящий момент.
Решение
Решение
Задание :
Возможный вариант алгоритма:
Uses crt;
Var n, s, k, g: integer;
Begin
s:=0; {счетчик искомых чисел}
readln(n); {количество чисел в последовательности}
for k:=1 to n do
Begin
readln(g); {очередной член послед-ти}
if (g div 10 = 3) then
s:=s+1;
end;
writeln(s);
end.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть