Слайд 1Решение задач на кодирование графической информации
Слайд 2Задача 1
1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана
монитора, если известна глубина цвета на одну точку.
Слайд 3Решение задачи 1
Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480
= 307200
Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит/8 = 153600 байт/1024= 150 Кбайт.
Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени.
Слайд 5Задача 2
Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10
10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
Слайд 6Решение задачи 2
Количество точек -100
Так как всего 2 цвета черный и
белый. то глубина цвета равна 1 ( 2^1 =2)
Объем видеопамяти равен 100*1=100 бит
Слайд 7Задача 3
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели
4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.
Слайд 8Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей.
Объем памяти на изображение
4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит
Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2
N=2^I , где N – число цветов в палитре. N=4
Слайд 9Задача 4
Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б
экране (без полутонов)?
Слайд 10Решение задачи 4
Если изображение Ч/Б без полутонов, то используется всего два
цвета –черный и белый, т.е. К=2, 2^i =2, I= 1 бит на пиксель.
Слайд 11Задача 5
Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если
битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?
Слайд 12Решение задачи 5
Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000
байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб
1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц.
Слайд 13Задача 6
Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима
монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.
Слайд 14Решение задачи 6
По формуле K=2^I , где K – количество цветов,
I – глубина цвета определим глубину цвета. 2^I =65536
Глубина цвета составляет: I = log265 536 = 16 бит
Количество точек изображения равно: 1024768 = 786 432
3. Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит 786 432 = 12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб
Слайд 15Задача 7
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с
65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?
Слайд 16Решение задачи 7
Чтобы закодировать 65536 различных цветов для каждой точки, необходимо
16 бит. Чтобы закодировать 16 цветов, необходимо всего 4 бита. Следовательно, объем занимаемой памяти уменьшился в 16:4=4 раза.
Слайд 17Задача 8
Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в
режиме 640 480 и палитрой из 16 цветов?
Слайд 18Решение задачи 8
Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в
режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4),
V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб.
150 < 256, значит памяти достаточно.
Слайд 19Задача 9
Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого
растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
128
512
1024
2048
Слайд 20Решение задачи 9
Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя.
В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log2 216 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит=220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт =128 Кбайт, что соответствует пункту под номером 1.
Слайд 21Задача 10
Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с,
чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?
Слайд 22Решение задачи 10
Определим объем изображения в битах:
3 байт = 3*8
= 24 бит,
V=I*X*Y=640*480*24 бит =7372800 бит
Найдем число секунд на передачу изображения: 7372800 : 28800=256 секунд